Суббота, 11.05.2024, 13:12
Приветствую Вас, Гость
Главная » События » Подготовительная группа

Комплексное занятие по экологическому воспитанию «Зимующие птицы»
                                                                                                                                   г. Тимашевск
                                                                                                                                   MБДОУ д/с № 42
                                                                                                                                   воспитатель
                                                                                                                                   Кузнецова О. В.


Комплексное занятие по экологическому воспитанию
«Зимующие птицы»

 

Программные задачи: Развивать познавательные интересы детей, используя фольклор. Формирование представлений о зимующих птицах, их образе жизни и повадках. Развитие диалогической речи, физиологического дыхания, темпа и ритма речи, тонкой и общей моторики. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, нравственно - эстетических чувств к природе. Продолжать знакомить с правилами пользования ножницами (срезать уголки у квадрата для получения круглой формы (головы); учим детей выкладывать на бумаге готовые фигуры; воспитывать у детей отзывчивость, вызывать желание помогать птицам, любовь ко всему живому. Продолжать воспитывать гуманное, бережное, заботливое отношение к окружающему миру, к зимующим птицам.

 

Ход занятия:

 

Группа детей сидят за столами по двое.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло письмо. От кого мы сейчас узнаем. Настя, принеси, пожалуйста, письмо из раздевалки.

Ребёнок приносит письмо. И вместе с детьми рассматриваем его.

Воспитатель: Ребята, это письмо нам прислал лисичка - сестричка. Лисичка - сестричка живёт в лесу и много знает о жителях леса. Давайте откроем его и прочитаем.

 

Чтение письма. 

 «Дорогие ребята! Вы знаете, какое сейчас время года наступило? (Зима), на улице холодно и голодно маленьким птичкам, живущим в садах, парках, скверах. Сейчас я вам загадаю загадку про проворных весёлых птичек, которых можно встретить каждый день на улице.»

Воспитатель: Девочки и мальчики, вокруг себя повернитесь

 И в зимующих птиц превратитесь!

 Раз, два, три, четыре, пять –

 Вышла птичка полетать

 Про кого загадаю-

 Эта птичка вылетает.

 

Воспитатель:

Маленькая птичка-

 Желтогрудая певичка

 Звонко песенку поет,

 Сало вкусное клюет! (синица)

(Выходит ребенок в шапочке синицы.)

 

- Синичка, синичка воробью сестричка

 Непоседа, невеличка симпатичная я птичка

 Люблю сало, зерна пшенички,

 Вы узнали меня – я синичка.

 Зимой исчезли червяки,

 Кусочек сала повесьте на сучки.

 

 Воспитатель: А мы про тебя знаем веселую песенку.

 

Исполнение русской народной песенки «Две синички»

 

 Воспитатель: Черный жилет, красный берет

 Хост как упор нос как топор.

 

(Выходит ребенок в шапочке дятла.)

 Дятел: Я зимою ищу шишки-

 Семена сосны и ели,

 Только вот под плотным снегом

 Нахожу их еле-еле.

 

 Воспитатель: Прилетай, дятел, к нам

 Мы насыплем тебе семян

 И елки, и сосны

 Голодным не будешь ты.

 И пойдет веселый стук

 Тук да тук, тук да тук.

 

 Оркестр русская народная песня «Во кузнице…»

 (Дети исполняют песню, выстукивая ложками ритм)

 

 Воспитатель: Окраской – сероватая,

 Повадкой – вороватая,

 Крикунья хрипловатая

 Известная персона

 Кто она? (Ворона)

 

Все дети: Ворон-ворон, хвост обломан

 Хвост обломан, нос окован.

 

 Русская хороводная игра «Ворон»

 

 Воспитатель: Угадайте, что за птица

 Скачет по дорожке

 Словно кошки не боится –

 Собирает крошки,

 А потом на ветку прыг

 И чирикает: « Чик-чирик» (Воробей)

 

 Русская народная потешка «Андрей-воробей»

 

Воспитатель: Правильно, молодцы! Узнали! Тихо в лесу зимой. Птиц в лесу немного, но всё равно они радуют нас весёлым щебетанием, и это прекрасно. Ребята, лисичка - сестричка прислала  нам  картинки с изображением зимующих птиц). Ребята, давайте соберем картинки и посмотрим, какая птица на ней нарисована.

 

 Д/и «Сложи птичку»

Дети складывают из разрезных картинок изображение птиц, каждый называет свою птичку.

Воспитатель: Ребята, давайте отблагодарим лисичку - сестричку. Мы с вами сделаем картины, как мы кормим птиц и подарим ей в благодарность! Перед вами лежит лист бумаги, на который мы будем наклеивать птичек, клюющих зёрнышки.

Напоминаю детям правила срезания уголков у квадрата. Выкладывания на бумаге готовых форм, последовательность наклеивания. Дети приступают к работе.

 

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо поработали! Пока ваши поделки сохнут, давайте поиграем с вашими уставшими пальчиками.

 

Пальчиковая гимнастика «Кормушка»

 

Сколько птиц к кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем:

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и снегирей,

Дятел в пестрых пёрышках.

Всем хватило зернышек.

(Дети ритмично сжимают и разжимают кулачки).

 

Воспитатель: Наелись птички. Давайте рассмотрим их внимательно. Какие они все разные. (Дети рассматривают птиц и рассказывают об их отличительных особенностях).

 

- Ребята, как вы думаете, почему их называют птицами? (Дети рассказывают о строении птиц.)

 

Д/и «Скажи какая? Какой?»

 

Воспитатель:

- Ребята, если у птички белый бок, она какая? (Белобокая)

- А если у птички жёлтая грудка, она какая? (Желтогрудая)

- Если у птички красная грудка, она какая? (Красногрудая)

- Если у птицы толстый клюв, она какая? (Толстоклювая)

- Если у птицы короткий клюв, она какая? (Короткоклювая)

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятии? О чем вы должны помнить?

- Нельзя разорять гнёзда, нельзя подбирать и брать домой здоровых птенцов. Мама-птица сама позаботится о них. Нельзя убивать птиц: они не только способны доставить нам радость, но и необходимы природе. Надо помогать птицам, пережить тяжёлые времена: делать кормушки, не забывать класть туда корм.

Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрим на ваши поделки. Какие у вас хорошие работы получились! Теперь мы можем отправить ваши поделки  лисичке – сестричке и рассказать ей, как мы будем помогать птицам зимой.

Воспитатель: Чтоб от вредных насекомых

 Сады цветущие не погибли зря,

 Всегда, в любое время года,

 Берегите птиц, друзья!


Категория: Подготовительная группа | Добавил: Kyznetsova (12.01.2014)
Просмотров: 1783 | Теги: Зимующие птицы | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]