Суббота, 27.04.2024, 10:20
Приветствую Вас, Гость

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Для решения задач воспитания и обучения в детском саду создана определенная материально-техническая база

Об оборудованных учебных кабинетах

Зал для музыкальных занятий — 1

       Оснащение: Фортепиано, электронное пианино, колонка, ноутбук,  комплекты аудиозаписей для слушания и музыкально- ритмических движений,  Наборы звучащих музыкальных инструментов,  наборы шумовых музыкальных инструментов, металлофоны, Платочки, шарфики, султанчики. Костюмы детские и взрослые для театрализованной деятельности. Ширма напольная,  мультимедийный проектор и экран. 

Об объектах для проведения практических занятий  

        Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий: Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ учебные кабинеты, объекты спорта, культуры оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения образовательной программы дошкольного образования и дополнительных образовательных программ. В группах детского сада организованы специальные центры для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей; в том числе уголки уединения. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами. Предметно — пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал («заместители»), мягкие модули, используется мягкая мебель.т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

О библиотеках

Библиотека   расположена в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОО условно разделен на   части и включает в себя: 

— книги для воспитателя (методическая и справочная литература),

— демонстрационный материал, дидактические пособия,

— книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

— книги совместного пользования.

Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

В группах созданы микроцентры «Центр книги» — 6; с целью формирования умения самостоятельно работать с книгой,  «добывать» нужную информацию. 

Об объектах спорта 

Для развития физических качеств и двигательных умений дошкольников в ДОО оборудован:

музыкально - спортивныйзал  — 1;

спортивная площадка — 1;

физкультурные уголки в группах — 6;

игровые участки — 6;

Спортивный зал используется для проведения организованной образовательной деятельности по физической культуре, где применяется спортивное оборудование для организации физического развития и закаливающих мероприятий, комплексы утренней и корригирующей гимнастики. Микроцентр «Физкультурный» в группах служит для расширения индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности и включает в себя следующие компоненты: оборудование для ходьбы, бега, равновесия (дорожки здоровья), прыжков (скакалка короткая), катания, бросания, ловли (обруч большой,  мяч для мини-баскетбола, мешочек с грузом большой, малый, кегли), атрибуты к подвижным и спортивным играм.  Спортивная площадка используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице. На территории ДОО имеются   игровые участки, каждый из которых  оборудован  малыми спортивными комплексами,  сюжетно-игровыми постройками для организации детской деятельности в  соответствии с возрастом  и ростом  воспитанников.  

О средствах  обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Методическое обеспечение образовательного процесса в ДОО осуществляется методической службой образовательного учреждения, основными задачами которой являются:

  • удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений;
  • создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;
  • оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса;
  • содействие выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования.

В МБДОУ д/с № 42 используются средства обучения и воспитания, предназначенные в том числе и для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Имеющиеся в ДОУ средства обучения:

  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, раздаточный материал и т.д.);
  • аудиовизуальные (слайды);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
  • спортивное оборудование и т.п.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования и адаптированной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ООД по освоению  образовательной программы, но и при проведении режимных моментов. РППС групп содержательно-насыщена, трансформируема, полифункциональна, доступна и безопасна.

Об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ 

МБДОУ д/с № 42 обеспечивает сбалансированное, высококачественное питание воспитанников в соответствии с действующим законодательством.

Организовано трехразовое питание с дополнительным 2-м завтраком. На второй завтрак дети получают соки, фрукты, кисломолочные продукты. В ДОО имеется картотека технологических карт, утвержденная заведующим ДОО.  Продукты, включенные в рацион питания детей, позволяют удовлетворить физиологические потребности дошкольников в энергии, обеспечивают организм всеми необходимыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами, минеральными солями), что является необходимым условием гармоничного роста и развития детей дошкольного возраста.

Имеются и заполняются в соответствии с требованиями:

  • журнал разделки сырой рыбы;
  • журналы бракеража сырой и готовой продукции;
  • журналы бракеража поступающей продукции;
  • журнал бракеража скоропортящейся пищевой продукции;
  • журнал приварки круп;
  • материалы мониторинга выполнения натуральных норм питания в ДОО;
  • накопительные ведомости;
  • журнал контроля закладки основных продуктов;
  • журнал учета температурного режима холодильного оборудования.

Осуществляется систематический контроль качества продукции, имеются сертификаты на поставляемую продукцию, ведется журнал прохождения медосмотров. Питание детей осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню. При составлении меню используется сборник технологических нормативов, рецептур блюд и кулинарных изделий для дошкольных образовательных учреждений.  Производственный контроль качества питания, разнообразия рациона, витаминизации блюд, закладки продуктов питания, выхода блюд, санитарного состояния пищеблока, соблюдения сроков реализации продуктов осуществляется согласно приказу заведующего МБДОУ д/с №42: заведующим, старшим воспитателем и ответственным за санитарное состояние ДОУ. Содержание пищеблока соответствует требованиям СанПиН.  В МБДОУ д/с № 42  организация питания воспитанников осуществляется в специально отведенных местах групповых помещений. В каждой группе для родителей ежедневно вывешивается меню, утвержденное заведующим. Педагоги всех возрастных групп уделяют должное внимание вопросам формирования культуры еды. Мебель (столы и стулья) соответствует ростовым показателям воспитанников в соответствии с требованиями СанПиН. Выполняются основные требования, предъявляемые к помещению раздаточных в группах. Отдельное меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено. 

Об условиях охраны здоровья обучающихсяв том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

В целях реализации задач по сохранению и укреплению здоровья детей и обеспечения положительного результата работы, в ДОО проводятся:

  •  мониторинг состояния здоровья и физического развития воспитанников;
  •  контроль за выполнением норм питания, соблюдением режима дня, выполнением санитарно-гигиенических требований;
  •  инструктажи, семинары и консультации с работниками по вопросам охраны жизни и сохранения здоровья детей;
  •  пропаганда здорового образа жизни среди участников образовательных отношений; 
  • беседы, тематические мероприятия с воспитанниками в рамках реализации образовательной программы.

Решению задач охраны и укрепления здоровья способствуют:

  •  заботливый уход за каждым воспитанником на основе личностно-ориентированного подхода;
  •  полноценное 4-х разовое питание;
  •  утренняя гимнастика;
  •  организованная  образовательная деятельность по физической культуре в спортивном зале и на свежем воздухе;
  •  ежедневные прогулки;
  •  спортивные досуги и развлечения. 

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. 

МБДОУ  д/с № 42  подключен к сети Интернет, установлена локальная сеть у заведующего, старшего воспитателя, делопроизводителя. Имеется официальный сайт ДОУ, электронная почта ДОО (detstvo42@yandex.ru).

Официальный сайт МБДОУ д/с № 42 имеет версию сайта для слабовидящих. Для повышения качества образовательного процесса в МБДОУ д/с № 42 используются: мультимедийные презентационные материалы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др. Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья НЕТ.

Об электронных образовательных ресурсах, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. 

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам предусмотрен в совместной деятельности детей и взрослого.

Методические рекомендации по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью и с ОВЗ.

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ

РАЗВИВАЮЩИЕ ОНЛАЙН-ИГРЫ

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ И РЕЧИ

https://razvivaemsa.online/https://razvivaemsa.online/

Тема: «Развитие коммуникативных способностей или учим детей общаться»

Методические рекомендации по развитию коммуникативных способностей дошкольников
Памятка «Учите детей общаться»
Рекомендации «Формирование социально-коммуникативных навыков»
Памятка «Секреты общения»
Буклет «Общение в игре»
Игротека по развитию коммуникативных навыков
Картотека игр

Тема: «Играем в шашки и шахматы»

Методические рекомендации по обучению детей игре в шашки и шахматы
Алгоритм обучения игре в шахматы
Алгоритм обучения игре в шашки
Дидактические игры обучению играм в шашки и шахматы
Правила игры в шахматы за 5 минут
Правила игры в шашки
Интерактивная игра «Шашки»

Кроссворды

Сказки
Ребусы

Тема: «Готов ли ваш ребенок к школе?»

Консультация «Готов ли ваш ребенок у школе?»
Советы «Что должен знать и уметь будущий первоклассник»
Буклет «Значение игры при подготовке ребенка к школе»
Игры на развитие внимания
Игры на развитие памяти
Игры на развитие речи
«Развиваем мелкую моторику»
«Знает ли ваш ребенок…»
«Рисуем по клеточкам»
«Игра для развития устного счета»
«Скоро в школу! Учимся считать»

Тема: «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников»

Сторонние электронные образовательные информационные ресурсы: 

Об обеспечении доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ.

В МБДОУ д/с № 42 созданы условия для инвалидов и лиц с ОВЗ. Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья ИМЕЕТСЯ. Вход в дополнительном корпусе оборудован пандусом для инвалидов на креслах — колясках и для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, имеется расширенный дверной проём. Туалетная комната оборудована поручнями. Имеются тактильные таблички, опорные поручни, таблички со шрифтом Брайля. Доступ к кабинету педагога-психолога, туалету обеспечивается посредством помощи сопровождающего лица.

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ.

В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: плейпады, интерактивная песочница, цветовой песочный планшет, кинетическая интерактивная песочница, легоконстуирование, робототехника, интерактивный  - програмированный Бибот,  мультимедийная  установка (проектор, экран, ноутбук), музыкальная установка (ноутбук, цифровое электронное пианино, колонка, музыкальный центр). Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

 


Навигация по разделу "Сведения об образовательной организации "