Понедельник, 29.04.2024, 18:49
Приветствую Вас, Гость
Главная » События » Программы » Сюваткина А.С.

Проект нравственно- патриоти¬ческого воспитания по теме: "Наи земляки герои"

 Исполнители проекта:

v   воспитатель;

v  дети подготовительной группы;

v  родители,

Вид проекта: познавательно - творческий.

Срок реализации проекта:   в течении 6 месяцев.

 Этапы реализации проекта

         I.     этап. Актуальность темы:

        Каждое время рождает своих героев. Мы, педагоги, должны помочь появиться этим героям нашего времени и воспитать настоящих патриотов России. Кого же можно назвать патриотом? Для ответа на этот вопрос необходимо определиться с терминологией, характерной для этого понятия.

         Вот как говорит о патриотизме: Д.С. Лихачев - «Патриотизм, соединенный с интересом и любовью ко всем нациям – непременное условие нормального здоровья ума и сердца. Ибо для человека естественно любить свою землю, свое село и город, свою страну и ее народ, а так же своих соседей, другие народы и весь земной шар – и нашу большую Родину».

        По определению одного из глубочайших знатоков русской культурной традиции В.И. Даля: «Патриот – любитель Отечества, ревнитель о благе его». В другом месте своего фундаментального труда он поясняет: «ревнитель – усердный защитник, старатель, поборник, сподвижник».

          Здесь важен акцент, не только на пассивно – созерцательной любви, но и любви деятельной, отдающей, а не себе только угождающей. Такая любовь бессмысленна, с точки зрения потребительского сознания, но только она создает Человека с большой буквы.

С. И. Ожегов определял патриотизм, как «…преданность и любовь к своему отечеству и своему народу».

Г. Бакланов писал, что это «… не доблесть, не профессия, а естественное человеческое чувство».

         Но в  последнее время появился термин «новый патриотизм», который включает в себя чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой духовной привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям.

          Для формирования чувства патриотизма важно не забывать, что сами по себе знания являются пищей ума, а патриотизм от «ума» не бывает, он бывает только от «сердца». Ум как бы раскручивает духовно – нравственную работу души, а уже, в свою очередь, любящее сердце, создает патриотическое мировоззрение. Дошкольный возраст, является возрастом формирования основ личности, воспитания в первую очередь гражданина. И уже  у этого маленького гражданина появилась возможность сравнить то, что есть сейчас  с тем, что было. Пусть не всё поймёт ребёнок сейчас, но след в его сердце останется, а позже он осмыслит ту самую цену завоеванного для него счастья.                                                       

          Важно подвести ребенка к пониманию: мы жители одного города, одной страны - победили в тяжелой битве с фашистами, потому что люди стали одним целым одной семьёй и все  любят свою Отчизну.

Постановка проблемы: Почему герои – земляки?

Цель проекта:

Цель – выработать и  апробировать систему работы по патри­отическому воспитанию в системе воспита­тельно-образовательной работы дошколь­ного учреждения.

Исходя из поставленных задач, результатом будет являться внедрение системы воспита­тельно-образовательной работы дошколь­ного учреждения по нравственно-патриотическому воспитанию и распространение опыта по проблеме.

Задачи проекта:

{     Вызвать у детей у детей интерес к истории города, как малой частичке Родины.

{    Формировать нравственно-патриотические чувства; обогащать и углублять знания о жителях города, о ветеранах, о героях, о земляках.

{    Активизировать работу по пропаганде патриотического воспитания через доступные средства.

 Ожидаемые результаты:

I    Формирование интереса в знаниях у детей о земляках, их подвигах, значении патриотизма для России и малой Родина;

I    Успешное развитие воспитанников ДОУ и реализации творческого потенциала детей и родителей – патриотического направления.                   

Практическая направленность проекта:

%   донести до участников проекта важность данной темы;

%   определение и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы;

%   анализ проблемы: что уже есть, что нужно сделать, к кому обратится за помощью, в каких источниках можно найти информацию;

%   подбор методической,  справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта;

%   подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации образовательного процесса.

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников (подготовительная к школе группа)

 

Формы работы с детьми           

Формы работы с родителями           

Цели

Дата проведения

1

·      Тематические не­дели: «Мои корни»

·    Беседа: «Как стать героем?»

 

·    Подборка семейных фото для группового альбома «История семьи».

·    Семейный конкурс: «Самый сильный и ловкий».

 

·     Воспитание у детей самоуважения, привязанности к своим ближним.

 

сентябрь

2

·      Тематическое занятие: «С днём рождения город!»

·       Беседа: «Какой мой город?»

 

·  Углублять знания детей о городе как об имениннике, его достопримечательностях.

·  Акция «Ветеран живет рядом» по оказанию помощи ветеранам войны и тыла (совместно с родителями)

·       Воспитывать любовь и уважение к родному городу.

·       Воспитывать заботу о пожилых людях.

октябрь

3

·       Тематические недели: «Герои нашего города»

·       Выставка поделок на тему: «Вот мой герой!»

 

·    Посещение музея Семьи Степановых, местам боевой славы (презентация)

·    Совместное изготовление поделок  «Вот мой герой!»

 

·     Формировать представление о героях.

·     Довести до понимания детей, что герои - неповторимы.

·      Учить детей видеть прекрасное.

ноябрь

4

·      Тематическая неделя: « Земляки»

·       "Встреча с ветеранами".

·       Экскурсия в музей "Встреча с прошлым".             

 

 

·      Знакомство с бытом русского народа, обогащение словарного запаса, знаний детей о жизни своих предков.

декабрь

5

·      Тематическое занятие: «Герои –земляки».            

·       Конкурс рисунков: «Герои глазами детей»

·        Викторина: «Родной свой край люби и знай».

·        Совместные развлечения.

·      Развитие нравственно-патриотических качеств: гордости, уважения.

январь

6

Тематическое занятие: «Слава нашим  защитники»

·      Подборка семейных фото (папы и детушки) для  составления фильма: «Наши защитники!»

·     Изготовление подарков для Защитников Отечества.

·     Воспитание бережного отношения к мужественным и сильным – мужчинам.

февраль

7

·       Тематическое занятие: "Мой город на карте края".

·        Конкурс рисунков: "Моя страна-Россия".

·        Альбом фото, картинок с изображением героев нашего города.

·        Рассказы детей о героических подвигах во время войны.

 

·     Воспитывать  любовь к своему дому, детскому саду, улице, городу, стране.

·      Знакомить детей с достопримечательностях нашего города, его традициями.

 

март

8

·       Тематическая не­деля: «С нами небо гово­рит…»

·      Целевые прогулки в мемориальный сквер.

·      Семейное чтение про­изведений кубанских поэтов: А. Варава, К. Голубь.

·       Экскурсия к веч­ному огню.

 

·       Воспитание любви к родной поэзии, прозе.

·   Воспитывать у детей чувство гордости за наших земляков.

апрель

9

·       Тематическое занятие: «Земляки- вете­раны ВО войны".

·        Экскурсия в го­родскую библиотеку

 

·      Изготовление празд­ничных открыток.

·       Встреча с ветераном ВО войны (прадедушкой одного из детей группы).

·        Конкурс семейных рисунков:"Мы за мир".

· Подвести детей к пониманию того, что мы победили потому, что мы едины.

·   Систематизация знаний о земляках героях.

Май


Категория: Сюваткина А.С. | Добавил: syuvatkina (23.06.2016)
Просмотров: 1241 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]