Главная » События » Программы » Сюваткина А.С. |
Исполнители проекта: v
воспитатель; v
дети подготовительной группы; v родители, Вид проекта: познавательно - творческий. Срок реализации проекта:
в течении 6 месяцев. Этапы реализации проекта I. этап. Актуальность темы: Каждое время рождает своих героев. Мы, педагоги, должны
помочь появиться этим героям нашего времени и воспитать настоящих патриотов
России. Кого же можно назвать патриотом? Для ответа на этот вопрос необходимо
определиться с терминологией, характерной для этого понятия. Вот
как говорит о патриотизме: Д.С.
Лихачев - «Патриотизм, соединенный с интересом и любовью ко всем
нациям – непременное условие нормального здоровья ума и сердца. Ибо для
человека естественно любить свою землю, свое село и город, свою страну и ее
народ, а так же своих соседей, другие народы и весь земной шар – и нашу большую
Родину». По определению одного из глубочайших
знатоков русской культурной традиции В.И. Даля: «Патриот – любитель
Отечества, ревнитель о благе его». В другом месте своего фундаментального труда
он поясняет: «ревнитель – усердный защитник, старатель, поборник, сподвижник». Здесь важен акцент, не только на
пассивно – созерцательной любви, но и любви деятельной, отдающей, а не себе
только угождающей. Такая любовь бессмысленна, с точки зрения потребительского
сознания, но только она создает Человека с большой буквы. С. И.
Ожегов определял патриотизм, как
«…преданность и любовь к своему отечеству и своему народу». Г.
Бакланов писал, что это «… не доблесть, не
профессия, а естественное человеческое чувство». Но в последнее время появился термин «новый
патриотизм», который включает в себя чувство ответственности перед обществом,
чувство глубокой духовной привязанности к семье, дому, Родине, родной природе,
толерантное отношение к другим людям. Для формирования чувства патриотизма
важно не забывать, что сами по себе знания являются пищей ума, а патриотизм от
«ума» не бывает, он бывает только от «сердца». Ум как бы раскручивает духовно –
нравственную работу души, а уже, в свою очередь, любящее сердце, создает
патриотическое мировоззрение. Дошкольный возраст, является возрастом
формирования основ личности, воспитания в первую очередь гражданина. И уже у этого маленького гражданина появилась
возможность сравнить то, что есть сейчас
с тем, что было. Пусть не всё поймёт ребёнок сейчас, но след в его
сердце останется, а позже он осмыслит ту самую цену завоеванного для него
счастья.
Важно подвести ребенка к
пониманию: мы жители одного города, одной страны - победили в тяжелой битве
с фашистами, потому что люди стали одним целым одной семьёй и все любят свою Отчизну. Постановка проблемы: Почему герои – земляки? Цель проекта: Цель – выработать и апробировать систему работы по патриотическому воспитанию в системе воспитательно-образовательной работы дошкольного учреждения. Исходя из поставленных задач, результатом будет являться внедрение системы воспитательно-образовательной работы дошкольного учреждения по нравственно-патриотическому воспитанию и распространение опыта по проблеме. Задачи проекта: {
Вызвать у детей у детей интерес к истории
города, как малой частичке Родины. {
Формировать
нравственно-патриотические чувства; обогащать и углублять знания о жителях
города, о ветеранах, о героях, о земляках. {
Активизировать
работу по пропаганде патриотического воспитания через доступные средства. Ожидаемые результаты: I
Формирование
интереса в знаниях у детей о земляках, их подвигах, значении патриотизма для
России и малой Родина; I Успешное развитие воспитанников ДОУ и реализации творческого потенциала детей и родителей – патриотического направления. Практическая направленность проекта: %
донести
до участников проекта важность данной темы; % определение
и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы; % анализ
проблемы: что уже есть, что нужно сделать, к кому обратится за помощью, в каких
источниках можно найти информацию; % подбор
методической,
справочной,
энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта; % подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации образовательного процесса. Перспективный
план работы по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников (подготовительная
к школе группа)
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 1241 | |
Всего комментариев: 0 | |