Главная » События » Программы » Сюваткина А.С. |
Конспект нод по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Город волшебства»
Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование. Задачи:Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление. Учить в проблемной ситуации находить правильное решение. Объяснить «волшебные явления» с точки зрения химии и физики (надувание шара, распускание цветов в воде). Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память. Познакомить со свойствами воды, подсолнечного масла. Воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации. Воспитывать желание помогать друг другу в выполнении коллективного задания. Методы и приемы: Словесные: вопросы, художественное слово. Наглядные: иллюстрации, макет вулкана, колба с молоком. Словарная работа: волокна, грифель, белок казеин. Оборудование: набор бумажных цветов, стакан с молоком и подсолнечным маслом, макет вулкана и реактивы (сода, уксус), краски, кисти, бумага. Ход занятия Лаборант: - Здравствуйте, ребята. Добро пожаловать в Город волшебства. А вы знаете, кто творит волшебство? (волшебники, феи). Лаборант: - Правильно, ребята, в нашем городе живут только добрые волшебники и феи. Они всегда помогают тем, кому нужна помощь. Я приглашаю Вас в путешествие. Начнем мы его с «Сада цветов». Цветы в нем не увядают круглый год. Хозяйка здесь фея цветов Ее самое любимое место в этом саду - волшебный пруд. Она готова показать нам свое волшебство, но сначала надо отгадать загадки о цветах. Загадки: Я шариком пушистым Белею в поле чистом, А дунул ветерок - Остался стебелёк (Одуванчик) Так маленького Васю называют И те цветы, что в поле собирают (Василёк) Звоночек синенький висел. Ни разу в жизни не звенел (Колокольчик) Золотая шапочка, белая рубашка. Как зовут цветок? (Ромашка) На гладком зеркале воды Я вижу дивные цветы. Они со дна реки растут. Их все кувшинками зовут... Андрей Ширшиков. Кувшинки зовут цветами русалок, они бывают и белые, и желтые и розовые. За то, что Вы отгадали все загадки, Фея цветов подарила вам по одному «волшебному» цветку (детям раздают бумажные цветы). Ребята, а приходилось ли Вам наблюдать, как распускаются цветы? Давайте опустим подарки Феи в наш волшебный пруд и посмотрим, что произойдет с нашими маленькими цветочками. Опыт «Цветок расцвел» Дети опускают в воду бумажные цветы со сложенными лепестками. В воде волокна бумаги разбухают – цветы « распускаются». Лаборант: - Спасибо Фее цветов! Что, ж продолжим путешествие. Ну, а наше путешествие продолжается, мне кажется, я слышу музыку. Да, это наш волшебник Вальсик снова танцует. Он умеет танцевать самые разные танцы: вальс, польку, танго и танец со странным названием ча-ча-ча! У каждого из Вас обязательно есть какая-то любимая вкусность. Я, например, просто не могу жить без мороженого. А Вальсик очень любит молоко. С детства пьет он молоко, В нем и сила, и тепло! Ведь оно волшебное, Доброе, полезное! Давайте назовём животных, которые выкармливают своих малышей молоком? (корова, овца, коза, самка осла, оленя, верблюд, ежи, кролики киты, дельфины) Ребята я Вам открою тайну, что молоко не только умеет « бегать», но еще и «танцевать». Пока Вальсик репетирует, оно потихоньку танцует. Танцевать вальс одному невозможно, вот и пригласила я масло. Масло плавает на поверхности молока, потому что молоко тяжелее масла. Ученые говорят, что вода более плотная, чем масло. (Волшебник демонстрирует бокал с молоком, на поверхности которого налито подсолнечное масло.) Хотите посмотреть их танец? (Да!) Опыт «Танцующее молоко». Аспирин в молоке растворяется, выделяя углекислый газ. На границе масла и молока появляются причудливые пузырьки. Лаборант: - Танец начинается! (Бросает шипучий аспирин.) Ну, что понравился Вам танец молока? Лаборант: Теперь отправимся в гости к Фее рисования (Дети садятся за столы.) Лаборант: - Ребята, а Вы умеете рисовать? Это очень просто, дети, Все нарисовать на свете. Нам понадобится с вами Лист бумаги. Ну и глазки, безусловно. Ведь они, дружок, помогут Увидать любой предмет, Форму рассмотреть и цвет, Круглый он или квадратный, Весь шершавый или гладкий, Он кривой или прямой, Маленький или большой. Мы с тобою целый мир На бумаге создадим. Лаборант: - Ребята, у Феи рисования всегда все готово для творчества. Есть и бумаги, и кисти, и краски. Но Фея просила ответить Вас на вопросы: 1. Чем еще кроме красок можно рисовать? Ответы (карандаши, мел, тушь). 2. А почему простой карандаш рисует? Грифель карандаша похож на слоеный пирог. Слои соединены между собой слабо. А сами слои очень крепкие. Когда мы ведем грифелем по бумаге, слой за слоем легко отрывается и оказывается на бумаге. Так появляется след от простого карандаша. Пришло время начать рисовать! Рисовать мы будем непростые рисунки, а волшебные. Даже у тех, кто только учиться рисовать получатся замечательные рисунки. Не верите? Вам только нужно взять кисть, набрать краску и закрасить лист краской. Над бумажным над листом Машет кисточка хвостом. И не просто машет, А бумагу мажет, Красит в разные цвета. Ах, какая красота! Валентин Берестов Опыт «Волшебные рисунки». Дети проводят кисть по бумаге, на которой заранее парафином нанесены рисунки и на цветном фоне начинают проявляться различные картинки: домики, солнышко, цветы Волшебник вместе с детьми «рисует» свой рисунок на листе. Объяснение волшебника: ребята, такой рисунок Вы можете подготовить сами. Нужно только взять белый восковой карандаш, нарисовать что – то, а потом разукрасить лист бумаги краской. Можно подарить такой «волшебный рисунок» другу или родителям. Лаборант: - Какие Вы молодцы, у всех получились замечательные рисунки. Ребята, у Феи рисования даже вода ведет себя необычно. Вода всегда стремится вниз: падает с водопада, устремляется с горы. Вниз летит воды каскад! Это, милый, водопад! Это место, где вода Вниз торопится всегда. (Марина Андреева-Доглядная.) Опыт «Волшебная вода» - Давайте посмотрим, как же она поднимается вверх. Фея приготовила для Вас цветные полоски, опустите их в воду. Что происходит? Цветные дорожки поднимаются вслед за водой вверх. Опыт показывает, как происходит процесс впитывания воды твердым телом. На этом волшебство не заканчивается. Пришла пора заглянуть в гости к волшебнику Громушке - повелителю грозы, воздуха, извержения вулканов. Перенесемся к нему с помощью волшебной палочки, (взмах палочкой). Вот мы и на месте. О, у него здесь самый настоящий вулкан и разноцветные шары. Это напоминание о детстве, все мы в детстве любим шарики. Да только Громушка так занят, что ему просто некогда их надувать. Но это не беда! Шары сами умеют надуваться. Смотрите! Опыт «Надувание шарика». В шар предварительно насыпают соду, в бутылку наливают уксус и надевают шарик на горлышко бутылки. В ходе реакции идет бурное выделение углекислого газа - шар надувается. Громушка разрешил нам сегодня устроить у него маленькое извержение вулкана. В жизни это очень грозное, опасное явление природы. Нам же не стоит волноваться. Вот вулкан – это гора, А внутри горы – дыра. Гул раздался тут и там: Просыпается вулкан. Вот гора вся задрожала, Магма лавой побежала, Не ходи ты, милый там, Где проснувшийся вулкан. Марина Андреева-Доглядная Опыт «Извержение вулкана» Проводится опыт гашения соды уксусом в импровизированном вулкане. Лаборант: - Вот и потух наш вулкан. Ребята, в нашем городе мы не только показываем волшебство, но и объясняем его. Оказывается чтобы, надуть шар и «устроить извержение вулкана», достаточно попросить маму показать, как она гасит соду уксусом, когда печет пирог. Наше путешествие подходит к концу. Пришло время прощаться. На этом волшебство и чудеса не заканчиваются. Они повсюду, надо только внимательнее посмотреть по сторонам. | |
Просмотров: 121 | |
Всего комментариев: 0 | |