Суббота, 27.04.2024, 10:37
Приветствую Вас, Гость
Главная » События » Программы » Кузнецова О.В.

Растим инициативных и самостоятельных .

      Лего - это название произошло от сокращения словосочетания «играй хорошо», на датском языке. Конструкторы из разных материалов существовали и раньше, но датчане придумали и запатентовали классическую деталь с 8-ю креплениями – базовый элемент, из множества которых можно собрать что угодно. На родине создателей LEGO построен самый большой Леголенд мира – целиком из конструктора. Основана компания в 1932 году, эти пластмассовые изделия начали изготавливать в 1949г., с тех пор от производства развивающих наборов для детей мир Лего расширился до фильмов и конкурсов, развлекательных заведений, коллекций удивительных построек. Помимо стандартных блоков и пластин, в наборы входят моторчики, всевозможные датчики, колёсики, фигурки людей и разных существ. Из общей массы элементов дети собирают самолёты и корабли, здания, автомобили. Вот уже более 60 лет все детали Лего остаются совместимыми, так как изготавливаются в прежних размерах, хотя расцветка и форма их неоднократно менялись. Следом за массовым производством наборов началось использование их в играх – с фигурками и постройками.

        Инициатива ребенка – первый шаг к творчеству. Поддерживайте инициативу, собственную активность ребенка, даже если она кажется неуместной. Для ее подавления достаточно одного слова или взгляда, а чтобы возродить – годы. Понаблюдайте за тем, что ребенок делает с интересом (играет в солдатики, разбирает машинки, рисует узорчики на тетрадях и т.д.). даже если это увлечение вам кажется бесполезным, поддержите его. Помогите организовать эту деятельность (купите книги по данной теме, поищите информацию в интернете и т.д.). Только то, что делается с интересом, по-настоящему продуктивно. Если вы поощряете интерес ребенка, он быстрее прислушивается к вашим требованиям.

     Настоящая творческая деятельность бескорыстна, поэтому не ждите мгновенных результатов. Главный критерий успешности деятельности – наличие стойкого интереса к ней. Будьте терпимы к ошибкам ребенка. Не стоит доделывать за него, остерегать от ошибок, говорить о том, что могло быть лучше. Критика возможна только, когда ребенок достаточно уверен в себе. Оставляйте ребенка одного, чтобы у него была возможность заниматься своими делами или, как вам кажется, ничего не делать. Постоянная целенаправленная деятельность, в которую включен ребенок, не оставляет места для наблюдения, размышления, творчества.  Наблюдайте за ребенком, подмечайте моменты его собственного авторства, помогите ему осознавать свою индивидуальность и научите ценить себя как творческую личность.

        Собственный пример родителей заразителен, но не стоит сравнивать ребенка с собой («вот я в твои годы» и т.д.). Для ребенка важно видеть вас не только, когда вы занимаетесь домашними делами, но и когда вы делаете что-то с интересом, радостью, восторгом. Совершенный родитель для ребенка – недосягаемая крепость, а возможные недостатки вызывают стремление исправить их, превзойти. Родительская улыбка, одобрительный взгляд, внимательный поворот головы, восторженный рассказ о достижениях своего ребенка по телефону родственникам – то, ради чего дети способны рисовать, строить, лепить, в общем – творить. Не скупитесь на знаки внимания.

        Пусть не сердятся родители,

        что устанут их строители.

        Потому что тот, кто строит,

        тот чего-нибудь да стоит !

        И неважно, что пока

        этот домик из конструктора !


Категория: Кузнецова О.В. | Добавил: Kyznetsova (06.01.2016)
Просмотров: 387 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]