Пятница, 03.05.2024, 07:07
Приветствую Вас, Гость
Главная » События » Опыт работы » Сюваткина А.С.

«Ребенок и игра»
О значение игры вжизни ребёнка сказано уже много. Но, к сожалению, когда дело касается обучения ребенка, даже дошкольника и первоклашки, об этом многие забывают. И начинают усердно заниматься с ребенком. И сами того не замечая, отбивают всякое желание учиться и познавать новое.
Единственный язык, который легко даётся детям – это язык ИГРЫ. Именно игра позволяет скорректировать возникающие возрастные проблемы и сложности в отношениях. Без игры жизнь ребёнка невозможна!
Игровая деятельность влияет на формирование произвольности поведения и всех психических процессов — от элементарных до сложных. Выполняя игровую роль, ребенок подчиняет этой задаче все свои сиюминутные импульсивные действия. В условиях игры дети лучше сосредоточиваются и запоминают, чем по прямому заданию взрослого.
Главной и ведущей деятельностью дошкольного возраста являются творческие игры.
Сегодня, я, хотела бы поговорить с вами об игре, а именно о развивающей - дидактической игре. Обучая ребенка игре, я делаю доступным для него сложный мир взрослых дел и отношений. Моя роль - роль воспитателя здесь огромна. Я включаюсь в игру вместе с детьми, для того чтобы они овладели игровыми умениями. Это показ простых и понятных ситуаций, демонстрация игровых действий, постановка игровых задач, отражающих знакомые ребенку жизненные ситуации. Обучая детей, мне важно донести до ребенка смысл игровой ситуации, и, усложняя по необходимости сюжет, развивать их игровые умения.
Любые виды развивающих, дидактических игр представляют собой комплекс определенных заданий. При этом все они поданы в игровой форме. Поэтому ребёнок будет с удовольствием заниматься.
В своей работе с детьми, я, активно использую развивающие, дидактические игры в повседневной жизни и в организованной образовательной деятельности.
И ставлю перед собой следующие задачи:
- Развивать восприятие и мышление детей, внимание и память;
- Развивать воображение и творческие способности детей;
- Активизировать познавательную деятельность детей, научить их мыслить нестандартно;
- Развить у них упорство и сообразительность, умение находить оригинальные решения;
- Закрепить полученные знания и умения, упражнять в применении их к другим видам деятельности, новой обстановке;
- Развивать такие качества, как самостоятельность и инициативность.
Изучив методическую литературу по данной теме, я отобрала игры и упражнения для проведения организованной образовательной деятельности, в свободной игровой деятельности, и в индивидуальной работе с детьми.
В группе выбрала удобное место для размещения игр.
На первом этапе, прежде чем приступить к целенаправленным играм и упражнениям, детям была предоставлена возможность самостоятельно познакомиться с развивающими, дидактическими играми. Дети использовали их по своему усмотрению в разных видах деятельности. Наблюдая за детьми, делала выводы о степени мыслительной деятельности каждого ребенка, находила ту «ступень», с которой следует начинать движение вперед. Для начального этапа подбирались самые простые игры, цель которых в усвоении свойств, слов «такой же», по форме, размеру, толщине.
Из всего многообразия развивающих игр я включила в свою работу с детьми:
1. Игры В.В.Воскобовича («Геоконт», «Чудо-крестики», «Волшебная восьмерка», «Кораблик Брызг-брызг», «Квадрат Воскабовича», «Куб Воскабовича».);
2. Игры с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера.
3. Разнообразный природный материал, коллекции семян, насекомых, камней, песок.
4. Материал для проектной деятельности.
Используя в своей работе развивающие игры, прежде всего, создаю атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создаю условия для творчества личности.
В своей группе стараюся создать все условия для полноценного физического и психологического развития ребенка, продумываю размещение игр, пособий и игрушек в игровой комнате.
Например такие игры, как:
Д/И «ОДИН -МНОГО».
Цель: обучение детей правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного, Закреплять умения сравнивать по количеству две группы предметов, устанавливать равенство между ними, различать, где один предмет, а где много, учить считать слева направо, называть числительные по порядку
Д/И «НАЙДИ ЗВУК »
Цель игры: определить общий звук в цепочке представленных изображений. Задачи: - формировать умение соотносить изображения с произношением заданного звука; - закрепить знание звуков; - развивать логическое мышление, память, внимательность.
Для широкого использования развивающих и дидактических игр, я создала «БУККЕР – ИГРОВЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ».
Мой авторский подход к такому применению игр позволил нацелить детей на математическое решение развивающих и дидактических игр, что дает большой заряд в развитии положительных эмоций. Помогает детям закрепить и расширить знания, у детей возрастает самоконтроль и самостоятельность в их деятельности, увеличивается багаж знаний по математике, именно в этом виде деятельности происходит интеллектуальное и эмоционально-личностное развитие. В данном пособии собраны разнообразные игры на развитие внимания, логики, мышления, моторики, а так же на развитие речи и памяти.
Я познакомлю Вас с игрой из «Буккера - Игровые математические задачи», которая способствует развитию мышления, воображения. Он состоит из:
«Весёлые фигурки», «Фигуоки из палочек»,
«Волшебные дорожки», «Чудо загадки»
«Сказка открывается»
Вот на этой игре мне хотелось бы остановиться. Дети очень любят сказки и с удовольствием готовы помочь их персонажам. Давайте вспомним сказку «Заюшкина избушка» - где хитрая лиса завлаадела зайконой избушкой и он остался без жилья. Построим ему новой дом, а помогут в этом нам палочки Кюизенера.
- Дети, сегодня я получила письмо, от Зайца он просит нашей помощи. Лиса у него отобрала избушку и ему негде жить. Ему нужна наша помощь, давайте ему поможем.
-У каждого из вас на столе игрушка- заяц. Давайте для него построим домик из цветных палочек.
-Как вы думаете, в каком доме будет уютно и приятно жить? (в крепком, аккуратном, правильном)
- Возьмите 2 черные палочки и составьте их друг на друга, чтобы получился прямоугольник.
- Что мы построили у дома этим прямоугольник? (Мы построили основание - фундамент)
- Теперь берём 2 красные палочки и ставим их на край черной верхней палочки. Это будут у дома? (Мы возведём стены)
- Но для крепости стен добавим брёвна – берём 4 жёлтых палочки, ставим их между красных, на черные палочки. Стягиваем наши брёвна 2 черными палочками.
- Стены готовы.
- Что строим дальше? (Теперь строим крышу)
- Постройте крышу из 5 разных палочек, берем по одной палочке каждого цвета – синяя, бордовая, фиолетовая, голубая, белая.
- Выкладываем палочки от большой к наименьшей.
- Какой формы получилась крыша у дома? (Крыша получилась треугольной формы)
- Как вы поняли, что это треугольник? (Потому-то есть 3 угла)
- Молодцы! Теперь можно пригласить нашего зайца в дом? (Да)
- Сейчас весна, а по весне сажают цветы. Давайте и мы украсим наш двор.
- Возьмите 2 голубые и 2 синие палочки и слевой стороны от дома постройте прямоугольную грядку.
- Вверху и внизу будут длинные палочки, а слева и справа короткие.
- Посадим на наши грядки 4 белых ландыша.
- Сколько цветов мы посадили? (Мы посадили 4 цветка)
- Думаю, ему наш дом понравился.
- И я сейчас с зайцем пройду, посмотрю ваши замечательные постройки (отмечаю домик каждого ребёнка).
- Ну, ребята все молодцы, зуйцу очень понравились ваши домики. Давайте попрощаемся с зайцем, он пойдет заселяться в новый уютный и яркий домик. Вам понравилось занятие?- Что мы строили?- Из чего строили?- Какое задание было самым трудным, а какое лёгким?- За что бы, ты себя похвалил?
БУККЕР «СЛЕДСТВИЕ ЕДЁТ СКАНДИК»
ЛЭПБУК «АЗБУКА ПЕШЕХОДА»
ИГРА «СОСТАВ ЧИСЛА
Цель: Совершенствовать знания о составе изученных чисел. Формировать умение представлять числа в виде суммы двух слагаемых (на основе наглядности) .

Таким образом, применение развивающих и дидактических игр как одного из наиболее продуктивных средств обучения позволяет учить детей весело, радостно и без принуждения. Игра помогает организовать деятельность ребёнка, обогащает его новыми сведениями, активизирует мыслительную деятельность, внимание.
Можно сказать что дидактическая игра — является наиболее эффективным средством всестороннего развития ребёнка.
Спасибо за внимание!
Категория: Сюваткина А.С. | Добавил: syuvatkina (04.07.2022)
Просмотров: 84 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]