Пятница, 03.05.2024, 14:09
Приветствую Вас, Гость
Главная » События » Опыт работы » Сюваткина А.С.

Проектная деятельность по теме: «Фольклор-душа народа»
Цель проекта:
духовное и нравственное развитие дошкольников, формирование и систематизация знаний детей о культуре и традициях русского народа.
Задачи:
• Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях русского народа.
• Обогащать словарный запас детей названиями предметов быта.
• Знакомить детей с русским национальным костюмом.
• Закреплять знания о национальных музыкальных инструментах.
• Закреплять знания о русском декоративно-прикладном искусстве, о русских промыслах.
• Воспитывать на основе народных традиций нравственные основы личности.
Постановка проблемы: дети мало знают о традициях и обычаях русского народа.
Тип проекта: информационно-творческий, коллективный.
Вид проекта: комплексный.
Сроки реализации проект: три месяца.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели группы.
Образовательные области, в рамках которых проводится учебный проект:
• Познавательное развитие.
• Художественно - эстетическое развитие
• Речевое развитие.
• Социально – коммуникативное развитие.
• Физическое развитие.
Метод исследования: изучение литературных источников и инновационные технологии (мультимедиа), беседы.
Этапы реализации проекта:
1. Организация – планирование проекта (сентябрь);
2. Практический (октябрь);
3. Итоговый (ноябрь);

Предполагаемый результат:
• повышение интереса детей к национальной культуре русского народа;
• использование детьми в активной речи произведений народного фольклора (потешки, считалки, загадки, заклички и приговорки, пословицы и поговорки);
• умение играть в русские народные игры, используя считалки;
• осмысленное и активное участие детей в русских народных праздниках (знают название праздника, поют песни, исполняют частушки, читают стихи);
• умение различать и называть виды народного декоративно-прикладного искусства;
• расширение представлений об особенностях народной росписи;
• использование атрибутов русской народной культуры в самостоятельной деятельности.
Приложение
План реализации проекта.

Этапы
Содержание

Организация – планирование проекта (сентябрь)


1. Составление плана реализации проекта.
2.Изучение мнения всех участников проекта о проблеме.
3. Подборка методического обеспечения проекта.
4. Разработка перспективного плана проекта, конспектов, консультаций, анкет.
5. Совершенствование предметно- развивающей среды: наглядно - дидактические пособия, демонстрационный материал, подбор литературы.

Практический - НОД.
(октябрь)

Познавательное развитие:
• «Исторические символы и народные промыслы России»
• «Как люди предсказывали погоду раньше и сейчас? Народные приметы»
Речевое развитие:
• «Сказка лож, да в ней намек»
• Составление описательных рассказов на тему «Природа нашего края».
Знакомство с изделиями народно-декоративного творчества.
Разучивание стихов, загадок, пословиц, поговорок, закличек.
Знакомство с народным календарем.
Чтение художественной литературы:
Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник»; заучивание пословиц, поговорок, потешек, считалок, закличек, скороговорок; отгадывание загадок; народные приметы.
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование - «Расписная доска» (рисование по мотивам городецкой росписи). «Ткань на юбку дымковской кукле»
• (рисование по мотивам дымковской росписи).
Лепка - «Герои русских сказок»
Аппликация - «Матрешки в хороводе»
Беседы с детьми:
«Какие летнее - осенние народные праздники мы знаем», «Русские народные игрушки», «Устройство русской избы», «Старинные русские обычаи», « Народная культура и традиции русского народа ».
Дидактические игры:
«Одень куклу в народный костюм»,
«Составь народный узор», «Собери сказку», «Картинки – загадки», «Отгадай по звуку инструмент».
Подвижные игры:
«Ручеек», «Жмурки», «Прятки», «Горелки», «Карусель», «Гуси – лебеди».
Наблюдения на прогулке.
Оформление альбомов:
«Русский народный фольклор», «Народные пословицы и поговорки», «Русские народные инструменты»
Подборка русских народных сказок и произведений устного русского народного творчества.
Рассматривание картины и макета «Русская изба».
Знакомство с русскими народными музыкальными инструментами.
Режимные моменты:
Разучивание произведений устного народного творчества и использование их во время приема детей, приема пищи, умывания, одевания, укладывания спать, прогулок.
Рассматривание альбомов:
«Городецкая роспись», «Дымковская роспись», «Филимоновская роспись», «Хохломская роспись», Жостовская роспись», «Похлов Майдан», «Русские ремесла», «Русский национальный костюм», «Русские народные праздники»

Итоговый (ноябрь); 1.Фильм «Мы и фольклор»
2.Оформление папки-копилки по итогам проекта.
3 Поощрение наиболее активных участников проекта.
Категория: Сюваткина А.С. | Добавил: syuvatkina (17.02.2021)
Просмотров: 178 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]