Главная » События » Опыт работы » Сюваткина А.С. |
Проектная деятельность по теме: «Фольклор-душа народа»
Цель проекта: духовное и нравственное развитие дошкольников, формирование и систематизация знаний детей о культуре и традициях русского народа. Задачи: • Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях русского народа. • Обогащать словарный запас детей названиями предметов быта. • Знакомить детей с русским национальным костюмом. • Закреплять знания о национальных музыкальных инструментах. • Закреплять знания о русском декоративно-прикладном искусстве, о русских промыслах. • Воспитывать на основе народных традиций нравственные основы личности. Постановка проблемы: дети мало знают о традициях и обычаях русского народа. Тип проекта: информационно-творческий, коллективный. Вид проекта: комплексный. Сроки реализации проект: три месяца. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели группы. Образовательные области, в рамках которых проводится учебный проект: • Познавательное развитие. • Художественно - эстетическое развитие • Речевое развитие. • Социально – коммуникативное развитие. • Физическое развитие. Метод исследования: изучение литературных источников и инновационные технологии (мультимедиа), беседы. Этапы реализации проекта: 1. Организация – планирование проекта (сентябрь); 2. Практический (октябрь); 3. Итоговый (ноябрь); Предполагаемый результат: • повышение интереса детей к национальной культуре русского народа; • использование детьми в активной речи произведений народного фольклора (потешки, считалки, загадки, заклички и приговорки, пословицы и поговорки); • умение играть в русские народные игры, используя считалки; • осмысленное и активное участие детей в русских народных праздниках (знают название праздника, поют песни, исполняют частушки, читают стихи); • умение различать и называть виды народного декоративно-прикладного искусства; • расширение представлений об особенностях народной росписи; • использование атрибутов русской народной культуры в самостоятельной деятельности. Приложение План реализации проекта. Этапы Содержание Организация – планирование проекта (сентябрь) 1. Составление плана реализации проекта. 2.Изучение мнения всех участников проекта о проблеме. 3. Подборка методического обеспечения проекта. 4. Разработка перспективного плана проекта, конспектов, консультаций, анкет. 5. Совершенствование предметно- развивающей среды: наглядно - дидактические пособия, демонстрационный материал, подбор литературы. Практический - НОД. (октябрь) Познавательное развитие: • «Исторические символы и народные промыслы России» • «Как люди предсказывали погоду раньше и сейчас? Народные приметы» Речевое развитие: • «Сказка лож, да в ней намек» • Составление описательных рассказов на тему «Природа нашего края». Знакомство с изделиями народно-декоративного творчества. Разучивание стихов, загадок, пословиц, поговорок, закличек. Знакомство с народным календарем. Чтение художественной литературы: Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник»; заучивание пословиц, поговорок, потешек, считалок, закличек, скороговорок; отгадывание загадок; народные приметы. Художественно-эстетическое развитие: Рисование - «Расписная доска» (рисование по мотивам городецкой росписи). «Ткань на юбку дымковской кукле» • (рисование по мотивам дымковской росписи). Лепка - «Герои русских сказок» Аппликация - «Матрешки в хороводе» Беседы с детьми: «Какие летнее - осенние народные праздники мы знаем», «Русские народные игрушки», «Устройство русской избы», «Старинные русские обычаи», « Народная культура и традиции русского народа ». Дидактические игры: «Одень куклу в народный костюм», «Составь народный узор», «Собери сказку», «Картинки – загадки», «Отгадай по звуку инструмент». Подвижные игры: «Ручеек», «Жмурки», «Прятки», «Горелки», «Карусель», «Гуси – лебеди». Наблюдения на прогулке. Оформление альбомов: «Русский народный фольклор», «Народные пословицы и поговорки», «Русские народные инструменты» Подборка русских народных сказок и произведений устного русского народного творчества. Рассматривание картины и макета «Русская изба». Знакомство с русскими народными музыкальными инструментами. Режимные моменты: Разучивание произведений устного народного творчества и использование их во время приема детей, приема пищи, умывания, одевания, укладывания спать, прогулок. Рассматривание альбомов: «Городецкая роспись», «Дымковская роспись», «Филимоновская роспись», «Хохломская роспись», Жостовская роспись», «Похлов Майдан», «Русские ремесла», «Русский национальный костюм», «Русские народные праздники» Итоговый (ноябрь); 1.Фильм «Мы и фольклор» 2.Оформление папки-копилки по итогам проекта. 3 Поощрение наиболее активных участников проекта. | |
Просмотров: 178 | |
Всего комментариев: 0 | |