Суббота, 27.04.2024, 08:07
Приветствую Вас, Гость
Главная » События » Опыт работы » Сюваткина А.С.

Проект "Мир театра"

Проект «Мир театра» ( старший дошкольный возраст)

 

Тема проекта: «Мир театра»

Тип проекта: познавательно – творческий

Вид проекта: групповой , краткосрочный 

Сроки реализации проекта: январь - май

Участники: дети старшего возраста, воспитатель, родители воспитанников. 

Обоснование выбора темы, ее актуальность. 

«Театр-искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда уносит из него запас мудрости и доброты». (К. С. Станиславский). 

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. У ребенка появляется возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. Реализация проекта позволит сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. 

Цель: приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности.  Способствовать формированию творческой личности; развивать речь и  коммуникативные навыки у детей. Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе. 

Задачи:

1.Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях, о людях которые работают в театре, об артистах; показать значимость и необходимость каждой профессии в театре;

2. Вызвать у детей интерес к театру, желание участвовать в театральной деятельности;

3.Содействовать развитию творческой активности детей, эмоциональности и  выразительности в речи и движениях.

4.Создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближения детей, родителей и педагогов ДОУ.

5.  Формировать в ДОУ художественно-эстетическую творчески развивающую предметную среду.                      

6. Учить детей налаживать и регулировать контакты в совместной и самостоятельной деятельности.

7. Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).

8. Способствовать формированию эстетического вкуса.                      

9. Обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности: изобразительной, музыкальной, художественной литературой, конструированием.

10. Приобщать взрослых и детей к театрально-исполнительской деятельности.

11. Приобщать родителей к театрально-культурной жизни ДОУ. 

Принципы:

ü Принцип организации личностно-ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных возможностей – принятие и поддержка его, индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей, забота о его эмоциональном благополучии.

ü  Принцип интеграции – содержание театрализованных игр взаимосвязаны с другими разделами программы воспитания и обучения детей в детском саду.

ü  Принцип координации деятельности педагога – деятельность специалистов согласованна с образовательной деятельностью музыкального руководителя.

ü  Принцип возрастной адресованности – содержание деятельности выстраивается в соответствии и учетом возраста детей.

ü  Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях детского сада и семьи – родители поддерживают формы работы с детьми и продолжают их в семье. 

Методы и приемы:

- творческая деятельность (игровое творчество, песенное, танцевальное, импровизация на детских музыкальных инструментах);

- игры-драматизации;

- беседы после просмотра спектаклей;

 - упражнения по дикции;

 - игры-превращения;

 - упражнения на развитие мимики, детской пластики элементы искусства пантомимы;

- театральные этюды;

- репетиции и обыгрывание сказок и инсценировок. 

Использование разнообразных средств: театральные уголки в группах, разнообразные виды театров, костюмы, декорации, DVD, кассеты, детские музыкальные инструменты, наглядные иллюстрации сказок. 

 Работа с родителями:  Ведущая идея – активное вовлечение родителей в творческий процесс развития театрализованной деятельности детей.  Задача – заинтересовать родителей перспективами развития театрализованной деятельности детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе. 

 Формы взаимодействия работы с родителями:

ü устный опрос «Играете ли вы с ребенком в театр» (на начало и конец проекта);

ü  индивидуальные беседы;

ü  наглядная информация: папка «Театр для всех» с описанием истории театра, его видов; памятки «Организация театральной деятельности в средней группе», «Условия для развития театральных игр и приобщение детей к театральной деятельности».

ü посещение театра всей семьей;

ü  выставка – презентация разных видов театра «Поиграйте с нами»;

ü  совместная деятельность;

ü  помощь в изготовлении костюмов и декораций. 

 Работа воспитателей.  Ведущая идея – создание системы перспективного планирования для развития театрализованной деятельности в детском саду.  Задача – разработать ряд перспективных планов взаимодействующих по разделам: совместная деятельность, игра, кружковая работа, работа с родителями.

Формы работы:   

ü  консультации;

ü   создание картотеки театрализованных игр;

ü   помощь в организации предметно-развивающей среды;

ü   работа с учебными наглядными пособиями;

ü   праздники и развлечения;

ü   выставки, фотоальбомы. 

Ребенок

1. В основе проекта идея формирования заинтересованности детей в потребности заниматься театрализованной деятельностью не только с педагогами, но и самостоятельно в свободное время.

2. Идея – не навреди 

Ожидаемые результаты:

Для детей:

ü Создание благоприятных условий для раскрытия личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала через приобщение детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности. 

ü Развитие речи, мимики, жестов.

ü Развитие инициативы, активности, самостоятельности. 

Для воспитателей:

ü Повышение профессионализма.

ü  Внедрение новых методов в работе с детьми и родителями.

ü Личностный профессиональный рост.

ü  Самореализация. 

Для родителей:

ü Повышение уровня личностного сознания.

ü  Укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.

ü Самореализация. 

Для группы:

ü Создание качественной предметно-развивающей среды для расширения представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.

ü Создание системы перспективного планирования по театрализованной деятельности.

ü Создание картотеки театрализованных игр

Категория: Сюваткина А.С. | Добавил: syuvatkina (08.04.2019)
Просмотров: 271 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]