Пятница, 03.05.2024, 17:22
Приветствую Вас, Гость
Главная » События » Опыт работы » Сюваткина А.С.

«Лаборатория здоровья»
Воспитание детей дошкольного возраста при использовании
здоровьесберегающих технологий легло постоянное и последовательное физическое совершенствование детей, которое регламентируется соответствующей направленностью – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Полноценное физическое развитие и здоровье ребёнка - это основа формирования личности. Где в основу легли самые главные задачи такие как:
 охрана и укрепление здоровья детей;
 формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями;
 создания условий для реализации потребности детей в двигательной активности;
 воспитание потребности в здоровом образе жизни;
 обеспечения физического и психологического благополучия;
 создание психофизиологический комфорт ребёнку;
 обеспечить эффективное решение задач физического развития, отвечающего возрастным и индивидуальным особенностям каждого ребёнка.
Воспитывая у детей потребность, ежедневно двигаться, выпол¬нять физические упражнения с ранних лет, мы можем заложить проч¬ные основы хорошего здоровья, гармоничного развития ребенка.
Подготовка детей к здоровому образу жизни на основе здоровьесберегающих технологий, стоит приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения для детей дошкольного возраста. Весь процесс решения физкультурно-оздоровительной работы в МБДОУ включает в себя несколько форм, а именно:
 утренняя гимнастика;
 физкультурные занятия;
 физминутки;
 подвижные игры;
 спортивный досуг;
 физкультурные праздники;
 дни здоровья;
 совместные развлечения с взрослыми;
 прогулки;
 ритмопластика:
А так же: активное участие в процессе самих детей; создание здоровьесберегающий среды; планомерной работы с родителями; тесного взаимодействия с социально- культурной сферой.
Главная проблема, которая стояла передо мной, это создать мотивацию в первую очередь к здоровому образу жизни детей, и решение этой проблемы я нашла в проектной деятельности. В своей работе, я широко использую проектную деятельность, которая позволяет исследовать и поэкспериментировать над данной проблемой, и не только. А здоровье это в нынешнее время самая глобальная проблема населения.
В своей группе я отвожу достаточное время в течение всего учебного года, для реализации решения данной проблеме. В ходе работы используют современные педагогические технологии взаимодействия с родителями: педагогику сотрудничества, технологию творческого проектирования, игровые технологии, информационно – коммуникативные технологии. Привлекая родителей показываю, что их заинтересованность в участии воспитательно-образовательном процессе необходимо для развития их собственного ребенка. Эффективность взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников отражается в проведении совместных мероприятиях, а так же положительном воспитании физически и психологически здорового ребенка.
Проектная деятельность хорошо вписываются в систему оздоровительной деятельности любой современной программы по воспитанию дошкольников, так как построены в соответствии с современными подходами и направлены на формирование здорового образа жизни.
Требования современного образования, обозначенные во ФГОС, нацеливают на принцип "учить не науке, а учить учиться".
Такую задачу ставит технология развития критического мышления. Критическое мышление – это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему его информационному полю.
В педагогике – это мышление оценочное, рефлексивное, развивающееся путем наложения новой информации на жизненный личный опыт.
Сегодня я хочу вам продемонстрировать один из популярных приемов развития критического мышления, разработанных американским ученым и психологом Бенджамином Блумом. Этот прием называется "Ромашка Блума" или «ромашка вопросов и ответов». Он достаточно популярен в мире современного образования. "Ромашка" состоит из шести лепестков, каждый из которых содержит определенный тип вопроса. Таким образом, шесть лепестков – шесть вопросов:
1. Простые вопросы — вопросы, отвечая на которые, нужно назвать какие-то факты, вспомнить и воспроизвести определенную информацию: "Что?", "Когда?", "Где?", "Как?". Вопрос следует начать со слова - назови …
2. Уточняющие вопросы. Такие вопросы обычно начинаются со слов: "То есть ты говоришь, что…?", "Если я правильно понял, то …?", "Я могу ошибаться, но, по-моему, вы сказали о …?". Целью этих вопросов является предоставление ребенку возможностей для обратной связи относительно того, что он только что сказал. Иногда их задают с целью получения информации, отсутствующей в сообщении, но подразумевающейся. Вопрос следует начать со слова – объясни…
3. Объясняющие вопросы. Обычно начинаются со слова "Почему?" и направлены на установление причинно-следственных связей. "Почему люди блеют?". Если ответ на этот вопрос известен, он из интерпретационного "превращается" в простой. Следовательно, данный тип вопроса "срабатывает" тогда, когда в ответе присутствует элемент самостоятельности.
4. Творческие вопросы. Данный тип вопроса чаще всего содержит частицу "бы", элементы условности, предположения, прогноза: "Что изменилось бы ...", "Что будет, если ...?", "Как вы думаете, как будет развиваться событие...?". Вопрос следует начать со слова –придумай….
5. Практические вопросы. Данный тип вопроса направлен на установление взаимосвязи между темой и практикой: "Как можно применить ...?", Что можно сделать из ...?", "Где вы в обычной жизни можете наблюдать ...?", "Как бы вы поступили на месте ……?". Вопрос следует начать со слова – предложи….
6. Оценочные вопросы. Эти вопросы направлены на выяснение критериев оценки тех или иных событий, явлений, фактов. "Почему что-то хорошо, а что-то плохо?", "Чем одно отличается от другого?", "Как вы относитесь к какой либо ситуации?" и т.д. Вопрос следует начать со слова –поделись…
Варианты использования "Ромашки Блума" на занятиях
Возможны два варианта:
• Вопросы формулирует сам воспитательь. Это более легкий способ, используемый на начальной стадии — когда необходимо показать детям примеры, способы работы с ромашкой.
• Вопросы формулируют сами учащиеся. Это вариант требует определенной подготовки от детей, так как придумать вопросы репродуктивного характера легко, а вот вопросы-задания требуют определенного навыка.
Вопросы на лепестках ромашки можно варьировать по своему желанию. Важно только, чтобы они затрагивали все стороны заданной темы.
Категория: Сюваткина А.С. | Добавил: syuvatkina (30.09.2022)
Просмотров: 83 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]