Воскресенье, 19.05.2024, 16:03
Приветствую Вас, Гость
Главная » События » Опыт работы » Решитько Ю.В.

Отчет в подготовительной группе о проделанной работе по ПДД.

Отчет в подготовительной группе о проделанной работе по ПДД.

Изучив проблему ознакомления детей с правилами дорожного движения и увидев актуальность данной темы, я планомерно и систематически провожу образовательную деятельность по ПДД с детьми в своей группе.

В план работы в декаде по ПДД вошли такие формы работы с детьми по правилам дорожного движения, как экскурсии, наблюдения, беседы, рассматривание картин, чтение произведений, заучивание стихотворений, различные дидактические и сюжетно-ролевые игры, просмотр мультфильмов, презентаций.

Были проведены беседы«О чём говорят дорожные знаки»«О правилах дорожного движения»«Улица полна неожиданностей».

Для закрепления дошкольниками знаний, полученных на занятиях по ПДД проводились целевые прогулки и экскурсии «Знакомство с дорогой»«Наблюдение за светофором»«Перекресток»«Прогулка пешехода». Такие прогулки способствуют формированию и развитию у детей навыков и положительных устойчивых привычек безопасного поведения на улице.

Для организации обучения правилам дорожного движения проведена определенная работа по созданию условий предметно-развивающей среды, которая представлена следующим образом: машины, куклы, коляски, жезл, фуражки, светоотражающие повязки, дорожные знаки, стол-макет по ПДД.

В утренние и вечерние отрезки времени дети совместно с воспитателем рассматривали иллюстрации, альбомы, наглядно-дидактические пособия по тематике.

Ежедневно проводились чтения художественных произведений: Я. Пишунов «О транспорте»; Чтение сказки Н. Киселева «Котенок и щенок»;

Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»;  Михалков «Велосипедист»;  Маршак С. «Светофор»;  Н. Сорокин «Для пешеходов»;  чтение сказки Е. Жидков «Светофор» и т. д.

Для самостоятельных игр детей  имеются наглядно-дидактические пособия: "Транспорт", Спецтранспорт", "Дорожные знаки";  Лото "Осторожность" и развивающие игры. Был сделан тематический лепбук  «Осторожно дорога».  Целью которого является, формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения; повторить и закрепить знания о светофорах и сигналов, довести до детей важность сигналов светофора; познакомить с правилами перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу; знать и уметь классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса; развивать наблюдательность, самостоятельность мышления, внимательность на дорогах.

Ребята с удовольствием играли в настольные, словесные, дидактические игры«Светофор»«Соблюдай правила дорожного движения»«Собери дорожный знак»«Полицейский»«Что лишнее?»«В воздухе, на воде и на суше»«Наши друзья – дорожные знаки»«Дорожная азбука»

«Пешеходы»«Водители»; раскрашивали раскраски по ПДД. С интересом проходили обсуждения различных ситуаций: Как бы дети повели себя в сложившихся обстоятельствах  без родителей на улице; мяч выкатился на дорогу; как перейти дорогу без светофора.

В ходе целевых прогулок закрепляли знания детей об улице, дороге, о правилах поведения на улицах города, проводились наблюдения за движущимся транспортом, рассматривали дорожные знаки. Проводили спортивные развлечения на улице «Соблюдаем правила дорожного движения». Также состоялась встреча с сотрудником ДПС, который рассказал детям о правилах поведения на пешеходном переходе, про детский дорожный травматизм. В свою очередь ребята рассказали стихи о светофоре и правилах поведения на улице.

Знания детей правил дорожного движения закреплялись в ходе подвижных игр«Зебра»«Водитель такси»«Зажги светофор»«Найди дорожный знак»«Поезд»«Воробушки и автомобиль»«Стоп!»«Найди свой гараж»«Цветные автомобили».

    Для родителей созданы папки –  памятки, обновлены наглядные уголки по ПДД.

Проведены консультации и оформлены памятки для родителей: «Азбука безопасности»«Рекомендации для родителей по ПДД».

Результатом реализованных мероприятий стало то, что:

1. Дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни.

2. Были объединены усилия воспитателей и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; активно распространялись знания о правилах дорожного движения среди родителей.

Таким образом, считаю, что поставленные цели реализованы, задачи достигнуты.

Категория: Решитько Ю.В. | Добавил: reshitko (27.04.2021)
Просмотров: 192 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]