Воскресенье, 19.05.2024, 16:55
Приветствую Вас, Гость
Главная » События » Опыт работы » Решитько Ю.В.

Конспект непосредственно- образовательной деятельности во 2 младшей группе с использованием игровых, исследовательско-познавательных технологий на тем


Задачи:

1.    Содействовать формированию интереса к лепке.

2.    Продолжать развивать мелкую моторику рук.

3.    Создавать инновационно - положительное настроение.

4.    Формировать представление о мячике, о его форме – круг.

5.    Закреплять знания основных цветов: синий, красный, желтый и зеленый.

Ход занятия.

   Вводная часть: игровой момент.

- Ребята, а вы знаете, что сегодня произошло, когда я пришла в детский сад. Подхожу я к двери и слышу – что за шум? Открываю дверь – а там! Спорили наши мячи, кто из них самый главный? Большой мяч (кричит грубо): «Я самый главный, потому что я самый большой!». Средний мяч (тонким голосом) : «Нет, я самый главный, потому что я новый, красивый и высоко прыгаю». А самый маленький запищал : «Нет, я самый главный, потому что у меня есть шипы».

- Ребята давайте поможем мячикам, что бы они не сорились мы с ними поиграем.

Педагог приглашает поиграть в игру «Большой мяч!»

Для игры нужен большой мяч. Дети становятся в круг и берутся за руки. Водящий с мячом находится в середине круга. Он старается выкатить мяч из круга ногами, и тот, кто пропустил мяч между ног, становиться водящим. Но он встает за кругом. Дети поворачиваются спиной к центру. Теперь водящему нужно вкатить мяч в круг. Когда же мяч попадает в круг, дети опять поворачиваются лицом друг к другу, а в середину встает тот, кто пропустил мяч. Игра повторяется.

(Можно поиграть в любую другую игру, например, «Съедобное, не съедобное»).

Педагог кладет мяч на стол перед детьми.

- С какой игрушкой мы сегодня играли?

Ответы детей. (Мяч)

- Как называется известное стихотворение С. Я. Маршака о мяче?

Дети вместе с педагогом рассказывают стихотворение о мяче.

- Возьмите свой мяч, рассмотрите его. Ребята, подскажите мне, какого цвета ваши мячи? Какой формы, качества?

Ответы детей.(Круглый, резиновый, гладкий, разноцветный и т.д)

- Какой мяч больше, меньше? Какие действия можно совершать с мячом?

Ответы детей.(Кидать, бросать, ловить, катать)

Назовите предметы из нашей жизни, похожие на мяч?

Ответы детей(Солнце, шар и др.)

В какие игры вы любите играть с мячом?

Ответы детей.

Физминутка:

(Сожмите руки в кулаки)

Мне подарили мячик,

Он круглый и большой.

(Вращение кистями рук).

Взлетает он до неба

Над моею головой.

(Ударить кулаком о ладонь другой руки)

           -Ребята, а вы знаете как появился мяч?

           -Нет.

- Мяч возник в глубокой древности. Сначала его плели из травы, пальмовых листьев, изготавливали из плодов деревьев, шерсти и шку животных, плели из тростника, скручивали из тряпок, вырезали из дерева, шили из кожи, набивая травой или опилками.

Показ слайдов о мяче.

В древней Греции, Риме и Египте мяч не только любили, но и уважали. Он считался самым совершенным предметом, так как был похож на солнце, а значит, обладал его волшебной силой. Греки шили мячи из кожи и набивали мхом или перьями птиц. А позже догадались надувать кожаный мяч воздухом. Дальше стали играть в игры типа футбола. В древнем Риме были даже стеклянные мячи для одиночных игр.

В России мячи тоже были разные. Мячами из кожи играли  дворянские дети в 8 веке. Еще шили мячи из подушечек, а внутрь вкладывали камушки.

-Слово «мяч» связанно со словами «мякоть, мякиш, мягкий», то есть мяч – это мягкий шар.

- А хотите слепить свой веселый мяч?

Практическая часть:

Дети лепят мячик, воспитатель помогает.

Рефлексия.

- Какие яркие, красивые мячи получились у вас! Они вам нравятся?

- С какими словами связано слово «мяч»?

- Кому вы подарите свои мячи? Почему?

 

Категория: Решитько Ю.В. | Добавил: syuvatkina (30.06.2017)
Просмотров: 879 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]