Главная » События » Опыт работы » Решитько Ю.В. |
Задачи: 1.
Содействовать формированию интереса к лепке. 2.
Продолжать развивать мелкую моторику рук. 3.
Создавать инновационно - положительное
настроение. 4.
Формировать представление о мячике, о его форме
– круг. 5.
Закреплять знания основных цветов: синий,
красный, желтый и зеленый. Ход
занятия.
Вводная часть: игровой момент. - Ребята, а вы знаете, что сегодня
произошло, когда я пришла в детский сад. Подхожу я к двери и слышу – что за
шум? Открываю дверь – а там! Спорили наши мячи, кто из них самый главный?
Большой мяч (кричит грубо): «Я самый главный, потому что я самый большой!».
Средний мяч (тонким голосом) : «Нет, я самый главный, потому что я новый,
красивый и высоко прыгаю». А самый маленький запищал : «Нет, я самый главный,
потому что у меня есть шипы». - Ребята давайте поможем мячикам, что бы
они не сорились мы с ними поиграем. Педагог приглашает поиграть в игру «Большой
мяч!» Для игры нужен большой мяч. Дети становятся
в круг и берутся за руки. Водящий с мячом находится в середине круга. Он
старается выкатить мяч из круга ногами, и тот, кто пропустил мяч между ног,
становиться водящим. Но он встает за кругом. Дети поворачиваются спиной к
центру. Теперь водящему нужно вкатить мяч в круг. Когда же мяч попадает в круг,
дети опять поворачиваются лицом друг к другу, а в середину встает тот, кто
пропустил мяч. Игра повторяется. (Можно
поиграть в любую другую игру, например, «Съедобное, не съедобное»). Педагог кладет мяч на стол перед детьми. - С какой игрушкой мы сегодня играли? Ответы
детей. (Мяч) - Как называется известное стихотворение С.
Я. Маршака о мяче? Дети вместе с педагогом рассказывают
стихотворение о мяче. - Возьмите свой мяч, рассмотрите его.
Ребята, подскажите мне, какого цвета ваши мячи? Какой формы, качества? Ответы
детей.(Круглый, резиновый, гладкий, разноцветный и т.д) - Какой
мяч больше, меньше? Какие действия можно совершать с мячом? Ответы
детей.(Кидать, бросать, ловить, катать) Назовите предметы из нашей жизни, похожие
на мяч? Ответы
детей(Солнце, шар и др.) В какие игры вы любите играть с мячом? Ответы
детей. Физминутка: (Сожмите руки в кулаки) Мне подарили мячик, Он круглый и большой. (Вращение кистями рук). Взлетает он до неба Над моею головой. (Ударить кулаком о ладонь другой руки) -Ребята, а вы знаете как появился мяч? -Нет. - Мяч
возник в глубокой древности. Сначала его плели из травы, пальмовых листьев,
изготавливали из плодов деревьев, шерсти и шку животных, плели из тростника,
скручивали из тряпок, вырезали из дерева, шили из кожи, набивая травой или
опилками. Показ
слайдов о мяче. В древней Греции, Риме и Египте мяч не
только любили, но и уважали. Он считался самым совершенным предметом, так как
был похож на солнце, а значит, обладал его волшебной силой. Греки шили мячи из
кожи и набивали мхом или перьями птиц. А позже догадались надувать кожаный мяч
воздухом. Дальше стали играть в игры типа футбола. В древнем Риме были даже
стеклянные мячи для одиночных игр. В России мячи тоже были разные. Мячами из
кожи играли дворянские дети в 8 веке.
Еще шили мячи из подушечек, а внутрь вкладывали камушки. -Слово «мяч» связанно со словами «мякоть,
мякиш, мягкий», то есть мяч – это мягкий шар. - А хотите слепить свой веселый мяч? Практическая
часть: Дети лепят мячик, воспитатель помогает. Рефлексия. - Какие яркие, красивые мячи получились у
вас! Они вам нравятся? - С какими словами связано слово «мяч»? - Кому вы подарите свои мячи? Почему?
| |
Просмотров: 879 | |
Всего комментариев: 0 | |