Тема:
«Путешествие в страну правил дорожного движения»
Цель занятия. Воспитывать чувство
ответственности.
Продолжать
знакомить с правилами дорожного движения, применять их в различных ситуациях. Развивать
мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.
Задачи:
-Воспитательная:
- формировать дружеские, доброжелательные
отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего
сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила
дорожного движения.
Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
• Закрепить в речи названия дорожных знаков.
Развивающие:
- развивать у детей азы дорожной грамоты,
расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
- развивать интерес к искусству
аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем.
-
Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Образовательная:
- продолжать знакомить с элементами
дороги;
- совершенствовать диалогическую речь,
интонационную выразительность речи;
- Продолжать закреплять
правила поведения на проезжей части;
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: дорожные знаки,
Методы и приемы:
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание,
объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Задачи интегрированных образовательных
областей:
«Безопасность». Расширять представления о
правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять
представления о работе светофора.
«Художественное творчество». Приобщать детей к искусству
аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать умение
аккуратно пользовать клеем: намазывать его тонким слоем на обратную сторону
наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и
плотно прижимать салфеткой
«Познание». Закреплять названия форм:
круг, прямоугольник.
«Социализация». Формировать дружеские,
доброжелательные отношения между детьми.
«Коммуникация». Закрепить в словаре
детей: прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного
транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать
загадки и соотносить их с изображением.
Ход занятия.
Содержание
|
Обратная
связь на высказывания детей
|
Воспитатель: Ребята, отгадайте
загадку:
Это что за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует он длинный…
Кто же это?
(Буратино).
Сегодня Буратино пришел к нам в гости.
Но он пришел не просто так, он мне рассказал, что хочет, чтобы вы ему
помогли.
Он оказался в нашем городе, заблудился в
нем и испугался. Он не знает, как вести себя на улицах нашего города. Мы
можем помочь Буратино?
Воспитатель: А в каком городе мы
живем?
|
-
Молодцы, правильно отгадали
- Вы
очень заботливые.
-Правильно,
в Тимашевске.
|
Воспитатель: Давайте поможем
нашему гостю не боятся ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в
маленькое путешествие. Садитесь в наш воображаемый автобус. И для начала
отгадайте загадку.
В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
Квадратными глазами
Друг на друга глядят.
Первая остановка на нашей улице будет
называться «Путешествие в историю». Давайте расскажем Буратино на чем
же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не
было автобусов и поездов.
Как вы думаете?
Посмотрите на наш экран и послушайте
стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты». И ты, Буратино, внимательно
слушай.
Показ презентации.
Воспитатель: Вот оказывается,
как люди жили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей
и они придумали…. На чем они путешествовали?
|
-Правильно, Улица.
- Да, на повозках, на лошадях. Молодцы.
Правильно, поезда, автомобили, самолеты
и т. д.
Какие вы молодцы, ребята,
наблюдательные.
Но поедем с вами дальше
|
|
|
Проводится игра «Цветные автомобили». (чей гараж быстрее
соберется).
Воспитатель: а сейчас мы с вами
поедем дальше и следующая наша остановка называется остановка «Загадки о
дорожных знаках».
Воспитатель: А для чего на
улицах нужны дорожные знаки?
Дети: ответы детей.
|
|
Воспитатель: Давайте сейчас проверим
знаете вы дорожные знаки или нет.
Здесь у меня на столе стоят дорожные
знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот
дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая
загадка.
Загадки по ПДД:
1.
Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".)
2.
На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. ("Велосипедная
дорожка".)
3.
А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам. ("Пешеходная
дорожка".)
|
|
Проводится игра «Ответь правильно», дети
становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель
бросает мяч, тот отвечает.)
Вопросы:
Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)
Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то
ты (пассажир)
Голос автомобиля (сигнал)
А машины летают?
У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала:
красный, желтый, зеленый)
А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на
автостоянке)
Как называется то место, где люди
ожидают автобус (остановка)
Как называется место, которое включает в
себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)
|
|
Воспитатель: и в конце нашего
путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру.
Если вы поступаете согласно правилам
дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все
мои
друзья», а если нет – то молчите.
Вопросы:
1. Кто из вас идет вперед
Только там где переход?
2. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
3. Знает кто, что свет зеленый
Означает, путь открыт.
А что желтый свет всегда
О вниманье говорит?
4. Знает кто, что красный свет
Это значит, хода нет?
5. Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
6 Кто из вас в вагоне тесном
уступил старушке место?
|
|
Итог:
Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения!
Теперь я за вас спокоен. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. До
свидания
|
|
Рефлексия.
- Ребята, вам понравилось путешествие? Что
вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий
опрос по занятию)
|
|
|