Понедельник, 29.04.2024, 12:14
Приветствую Вас, Гость
Главная » События » Опыт работы » Кузнецова О.В.

Развитие у детей навыков личной безопасности посредством эффективных методов и приемов (из опыта работы)

     В настоящее время необходимым является соблюдение правил безопасности, и мы, сотрудники детского сада, должны приобщать детей и их родителей к обеспечению безопасной жизнедеятельности в сложных условиях социального неблагополучия.

     В нашей группе уделяется большое внимание вопросам здоровья сбережения детей и их безопасности, проводится серьезная работа по этому вопросу и создаются необходимые условия, формируется у детей осознанное выполнение правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях группы, улицы, природы, быта. Поэтому в группе созданы уголки «Безопасности», наполненные достаточным количеством необходимых атрибутов, наглядности и дидактического материала согласно возраста детей, где ребята знакомятся с различными службами: «01», «02», «03»; учатся правильно себя вести в природе, в быту, на водоеме; знакомятся с предметами быта, учатся правильно пользоваться ими.

     В группе изготовлены разнообразные учебные пособия по ознакомлению детей с основами безопасности: альбомы «Опасные предметы дома», «Профессия пожарных», «Служба «01», «02», «03», «Опасные ситуации в жизни детей» (ребенок и другие люди, ребенок дома, здоровье ребенка, «Берегись автомобиля», «Береги свой дом от пожара», «Если ты заблудился в лесу», «Природные и погодные явления»

     В группе созданы условия, способствующие формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольников через сюжетно-ролевые игры. Так для развития сюжетно-ролевых игр имеются все необходимые атрибуты для развертывания игр с дорожной тематикой: «ГИБДД»( жезл, фуражка, свисток), «ДПС», , достаточно много игрушек машин (разной величины), имеются машины спецтранспорта, имеется макет перекрестка.

     Ежедневно проводятся «минутки безопасности», включаемые в различные виды деятельности и другие режимные процессы, помогают закреплять знания и умения личной безопасности у дошкольников, такая как 

«Не открывай дверь чужим людям»

Коль дверной звонит звонок

Посмотри сперва в глазок

Кто пришел к тебе, узнай,

Но чужим не открывай!

Если нет глазка, тогда

«Кто там?» спрашивай всегда,

А не станут отвечать

Дверь не вздумай открывать!

Если в дверь начнут ломиться

То звони скорей в полицию!

     Наши воспитанники подготовительной к школе группы обыграли сказку Гноевой «Большое и маленькое «нет»». Идея оживших предметов, необыкновенно притягательна для детей. Они с удовольствием экспериментируют с листами бумаги, скручивая, комкая и манипулируя, заставляют её ожить и выполнить роль героя произведения.

     Физическая подготовка – один из факторов, влияющих на поведение человека в опасной ситуации. Этому мы уделяем большое внимание в своей работе. Поэтому одна из задач обучения безопасному поведению дошкольников – развивать у них силу, ловкость, выносливость, активную жизненную позицию. Воспитанники подготовительной группы выучили танец «Моя Россия» - именно такие музыкально-ритмические комплексы вызывают у дошкольников интерес и позволяют нам сформировать эти качества.

     И в заключении хочу сказать, что жизнь дается человеку только раз. Чтобы ее прожить достойно и счастливо, надо ее сохранить.

     Наша задача - подготовить ребенка к будущей жизни, к встрече с различными ситуациями.

Категория: Кузнецова О.В. | Добавил: Kyznetsova (22.03.2017)
Просмотров: 1154 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]