Понедельник, 29.04.2024, 17:13
Приветствую Вас, Гость
Главная » События » Опыт работы » Кузнецова О.В.

Отчёт по проведённому занятию на МО по познавательной деятельности педагога МБДОУ д/с № 42 О. В. Кузнецовой.

Ещё четыре года назад я с опаской подходила к персональному компьютеру. Сегодня – я уверенный пользователь. Осознав, что информатизация общества ведет за собой информатизацию образования, поняла, что освоение ИКТ жизненная необходимость для каждого педагога дошкольного образования.

   Умение пользоваться интернетом позволяет быть в курсе событий, происходящих в педагогических сообществах, отслеживать анонсы событий (проведение конкурсов, семинаров), получать консультации по актуальным проблемам, размещать свои работы в медиатеках, там же знакомиться с разработками мероприятий своих коллег- педагогов. Общение на форумах с коллегами со всей России помогает идти вперед в работе воспитателя. Заявить о себе и своей деятельности педагогическому сообществу помогают социальные сети: http://www.maam.ru/, «Рыжий кот».

   Благодаря интернету я читаю электронные СМИ: журналы «Современное дошкольное образование», «Обруч», «Дошкольное образование», «Ребенок в детском саду» и т.д.

   Приняла участие в заочном интернет- семинаре «Информационные технологии в работе ДОУ» и узнала много нового! Чем и поделилась с коллегами в детском саду.

   Использование информационно- коммуникативных технологий в дошкольном образовании дает возможность расширить творческие способности педагога и оказывает положительное влияние на воспитание, обучение и развитие дошкольников.

Полученные результаты:

- Повышение эффективности процесса обучения.

-Повышение уровня профессионального мастерства и самооценки педагогов ДОУ.

-Активизация познавательной деятельности детей.

-Повышение интеллектуального уровня развития ребенка посредством использования информационно-коммуникативных технологий.

   Реализуя программу информатизации в детском саду можно с уверенностью сказать, что ИКТ являются эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить работу с детьми педагогов ДОУ.

   С помощью программ Мicrosoft Word , Мicrosoft Роint , Мicrosoft Роwег Роint, Мicrosoft Оffice Publisher   я разработала конспект к НОД. Сюда вошли видео ролики, игры на основе настольно-печатных дидактических игр. Особый интерес проявляют дети на занятиях по окружающему миру с использованием ИКТ. Разрабатывая к ним различные презентации, стараюсь использовать все возможности программы Power Point: функции «эффекты анимации», «настройка действия» и др. С их помощью ребенок, выполняя задания, может на экране указать картинку, проверить правильность ответа с помощью указателя или щелчка «мышки». В результате правильных действий он слышит аплодисменты или видит, как меняется цвет картинки, проявляется нужный символ, подтверждая правильность его действий. Кроме того, благодаря быстрой смене картинок, заданий и т.п. (т.е. дидактического материала), становится возможным экономить время на занятии, а значит, улучшить результат работы.

   Каждое мультимедийно-методическое пособие можно использовать как фрагментарно, так и полностью, в зависимости от этапа работы. Игры - презентации на основе настольно-печатных дидактических игр хорошо знакомы детям, но переработанные для показа на экране, вызывают повышенный интерес и эмоциональный отклик.    Ведь ранее дети пользовались картинками со статичным, хотя и качественными изображениями.  И вдруг, по мановению «волшебной мыши», бабочки на экране начинают порхать, мячик прыгать, вагончик увеличиваться, меняться местами с другим вагоном «мультяшного» поезда при условии, если задание выполнено правильно. 

Преимущества использования ИКТ в работе для ребенка:

повышает мотивацию ребенка к занятиям;

формирует у ребенка активную позицию субъекта обучения;

обучается некоторым элементарным действиям с компьютером.

Преимущества использования ИКТ в работе для педагога:

составление отчётов и расписаний всех видов занятий в электронном виде сокращает работу с бумажными носителями информации;

позволяет составлять наглядно-дидактическое сопровождение к занятиям;

компьютер на занятиях не цель, не предмет, а средство, активизирующее работу.

   Использование ИКТ требует серьезной длительной подготовки: самообразования, повышения квалификации, много времени уходит на подготовку к каждому занятию.  Но полученный желаемый результат оправдывает все потраченные усилия.

Категория: Кузнецова О.В. | Добавил: Kyznetsova (19.10.2015)
Просмотров: 568 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 golikovaEN  
0
ЗДОРОВО! А ПОЧЕМУ НИ СЛОВА ПРО MIMIO STUDIO? wink

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]