Понедельник, 29.04.2024, 17:23
Приветствую Вас, Гость
Главная » События » Опыт работы » Кузнецова О.В.

Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Кто создал дом для ребят – наш любимый детский сад»

    Интеграция областей: Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое развитие.

    Цели: Формировать дружеские взаимоотношения и навыки общения у детей средней группы; Расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада; Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада; Выявить комфортность ребёнка в детском саду. Изготовить своими руками подарки для сотрудников детского сада.

    Задачи: Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада, к их труду; воспитывать дружеские чувства. Развивать речь, логическое мышление, умение понимать смысл загадки находить отгадку. Формировать у детей умение эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния, развивать мелкую моторику рук. Развивать творческие способности и эстетический вкус дошкольников.

    Материал: демонстрационный - мультимедийная установка: слайды фотографий детского сада, сотрудников, атрибутов, необходимых для каждого из сотрудников, аудиозапись с музыкой, раздаточный-цветной картон, цветные салфетки однотонные, степлер, ножницы, клей пва.

    Ход:

Организационный момент «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Влево- вправо повернемся

И друг другу улыбнемся.

Начинаем день с улыбки –

Всё получится у нас!!!

Загадка от воспитателя:

Туда хожу я каждый день

Так нужно, даже если лень.

Я всех уже ребят там знаю.

Я с ними ем и сплю, играю.

Туда ходить я очень рад

Там мой любимый… ДЕТСКИЙ САД!

    В: С нами сегодня путешествовать будет друг нашей группы – Лучок.

    В: Ребята а вы когда ни будь задумывались, что такое детский сад? Давайте попробуем вместе разобраться, что представляет собой такой знакомый вам детский сад?

    В: давайте посмотрим на экран (Слайды с изображением д/с)

    В: Что это за здание?(правильно это наш детский сад). Как называется наш детский сад?("Алёнушка"). А какое это здание?(двухэтажное). А это что изображено на экране?

    (Слайды с изображением группы). А на каком этаже находится ваша группа?(на втором)

    В: Как вы думаете, для чего нужны детские сады?

    Д: Чтобы дети приходили сюда играть со своими друзьями, когда мамы и папы на работе.

    В: А вам нравится ходить в детский сад? А почему вам нравится ходить в д/с?

    В: Ребята, а сейчас наш дружок - Лучок Вам поведает историю создания нашего детского сада.

    -Наш родной детский сад № 42, был открыт 12 января 1985 года. Строили его настоящие профессионалы –мастера. Для маленьких жителей сада, делали все добротно, на совесть. Для стен были подобраны мягкие цвета. Детскую мебель подобрали самую лучшую.  Добрыми руками взрослых были созданы наши групповые комнаты, уголки, уютные детские спальни, шторы и покрывала, которым сшили сами сотрудники. Фантазия взрослых была огромной при оформлении интерьера – это макрамэ, плетеные композиции, оригинальные узоры на шкафчиках, в холле из мозаики оформлено панно олицетворяющее название детского сада «Аленушка». Первым руководителем являлась заведующая детским садом - Ткаченко Тамара Николаевна, которая руководила детским садом – 21 год. Убранство детского сада, атмосфера творчества и доброжелательности, любви к детям и своему делу – далеко не полный перечень достоинств руководителя и его сотрудников. После ухода на заслуженный отдых Ткаченко Т.Н., руководителем детского сада с апреля 2006 года является Кротова Ольга Владимировна, молодая, энергичная, работоспособная, которая продолжила традиции работы детского сада и внесла новую струю в функционирование детского сада.

    Наш детский сад много раз завоёвывал почетные, призовые места. Наши сотрудники получали грамоты и дипломы за хорошую работу.

    В: Лучок пришёл к нам не с пустыми руками и предлагает Вам поиграть в игру «Кому что нужно для работы в детском саду» (Раздать детям карточки с изображением профессий сотрудников детского сада. Затем по очереди показывать им картинки с изображением предметов, необходимых для работы кому либо из сотрудников. Объяснить свой выбор, рассказать, как используется этот предмет.)

    В: Скажите а вы дружно живёте друг с другом? (да)

    В: Ребята, вы должны любить друг друга, дружить, заботиться, помогать друг другу, приходить в детский сад веселыми и в хорошем настроении.

    Пальчиковая игра "Дружба"

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики (пальцы обеих рук соединяются в замок)

Мы с вами подружим

Маленькие пальчики (ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять

(поочередное загибание пальцев на правой руке)

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять (поочередное загибание пальцев на левой руке)

Мы закончили считать.

    В: Вот какие мы дружные! Главное, чтобы в нашем детском саду всегда были мир, дружба, улыбки!

    В: Ребята а вы знаете пословицы о дружбе? (да).Давайте вспомним .

    В: Послушайте стихотворение (слайд стих и фото девочки)

Я не знаю, что со мной. Вовка жадный! Сашка глупый!

Разве лучше быть одной? Ленка супом любит хлюпать!

Всех друзей обидела, Вместе мы с утра играли -

Плохое в них увидела. Не с кем поиграть сейчас.

Посмотрите, вон у Ирки Нет, ребята, я не злая, -

Не глаза, а просто дырки! Злинка мне попала в глаз.

    В: Хорошо ли поступила девочка? Почему? Как выглядит человек, когда он злится. Сердится? (Некрасиво) Почему злых людей не любят?

    В: Бывает, что мы ссоримся и тогда настроение портится, становится грустно, а когда миримся, то становится весело и мы улыбаемся.

    ( На экране появляются поочередно изображения грустного и веселого лица)

    В: Покажите, какое у нас бывает выражение лица, когда мы сердимся? (Дети показывают). А теперь покажите веселое выражение лица? (Дети показывают)

    В: Ребята, а давайте нарисуем вот на этих личиках веселые улыбки, и подарим их нашему другу Лучку. Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и веселье.

    (На картинках нарисованы глаза и нос, а рта нет. Дети дорисовывают улыбку фломастерами и дарят рисунки Лучку)

    В: Молодцы, вот какой дружный у нас детский сад и наши детки!

 

 

Категория: Кузнецова О.В. | Добавил: Kyznetsova (15.07.2017)
Просмотров: 1147 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]