Пятница, 03.05.2024, 09:44
Приветствую Вас, Гость
Главная » События » Опыт работы » Тюхова Е.В.

Экологический проект "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен"

Детско-родительский проект «Есть у каждого свой дом»

в рамках муниципального проекта

 «Давайте вместе сбережем наш родной, природный дом»

 

Выполнила:

воспитатель Тюхова Е.В.

 

Тема: «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен»

Ф.И.О. автора, название учебного заведения

Тюхова Елена Владимировна,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 42 муниципального образования Тимашевский район, воспитатель

Адрес ДОО

Краснодарский край, город Тимашевск, улица Степанова, д. 117

Степень готовности

Реализован

Сроки реализации

25 августа – 10сентября 2021 г. (краткосрочный)

Тема проекта

«Мы с природой дружим, мусор нам не нужен»

Актуальность проекта

Охрана окружающей среды

Цель проекта

Способствовать улучшению экологической обстановки, формируя у дошкольников и их родителей любовь к природе через заботу о своей планете. Развивать способности у дошкольников к раздельному распределению мусора.

Задачи проекта

- формировать первичные знания о видах утилизации бытовых отходов, рассказать о влиянии мусора на недра Земли, обучить системе раздельного распределения мусора;

- развивать осознание ребёнком себя как части природы, дать понимание того, что в природе все взаимосвязано, нельзя уничтожать то, что невозможно создать;

- прививать навыки внимательного отношения к природе, проявлять заботу к окружающему миру, формировать рефлекторное поведение к утилизации бытовых отходов.

Планирование деятельности

Деятельность с детьми. Взаимодействие с родителями.

- Предварительная беседа «Как вредит мусор природе?».

- Сбор иллюстративного материала «Как вредит мусор природе.

- Рассказы детей о полученной информации, показ иллюстраций.

- Памятка для родителей «Береги природу».

- Изготовление экологических знаков.

- Дидактическая игра «Сортируем мусор правильно»

(Подбор иллюстративного материала для игры «Сортируем мусор правильно»).

- Подвижная игра «Кто быстрее соберёт мусор

-Чтение стих. В. Степанова «Не надо мусорить в лесу»

- Консультация для родителей «Как воспитать юного защитника природы»

- Беседа с элементами игры «Научим Незнайку беречь природу от мусора»

- Проведение акции «Очистим двор от мусора»

(сбор фотографий)

- Изготовление фотоплаката «Планета без мусора».

- Сбор пословиц и поговорок про мусор.

Разработка плана социально значимых мероприятий

- Подбор методической литературы;

- Оформление методических пособий;

- Подбор детской литературы, музыкальных произведений, мультфильмов;

- Создание слайд – шоу по теме;

- Проведение игровой деятельности по теме;

- Консультирование родителей;

- Совместная работа с родителями

Целевая аудитория

Дети младшего  дошкольного возраста, родители

Последовательность работы по направлениям

Познавательное развитие:

- Беседы с детьми «Люди-друзья природы»; «Как мы можем помочь природе?»; «Все живое под нашей защитой»; «Мусор-болезнь планеты».

- Решение проблемных ситуаций: «Что бы вы сделали в первую очередь, если бы увидели мусор?», «Что может произойти, если не выбрасывать мусор?»

- Чтение художественной литературы

- Просмотр презентации «Берегите нашу Землю от мусора»

- Рассматривание иллюстраций

- Просмотр мультфильма «Мальчик и Земля», «МИ-МИ-МИШКИ «День Земли».

Художественно-эстетическое развитие:

- Изготовление карточек «Правила поведения в природе»

- Создание фотовыставки «Очистим двор от мусора»

- Оформление выставки поделок «Вторая жизнь мусора»

Игровая деятельность:

Дидактические игры по экологии «Экологические и дорожные знаки», «Что будет?», «Объяснялки»;

«Защитники природы», «Сортируем мусор правильно»

Цель: обогащать и систематизировать знания детей о природе

- Организация сюжетно-ролевой игры «Мы наводим чистоту», «Аптека для природы»;

Речевое развитие:

- Беседа с детьми по картинкам: «Как человек загрязняет природу? (Мусор, выхлопные газы, отходы производства);

-«Куда девается домашний мусор из квартир и домов? (Вывозят мусорные машины на свалку);

- Чтение экологических рассказов и сказок

- Рассматривание иллюстраций «Мусор вокруг нас»,

- Отгадывание загадок.

Социальное развитие:

- Выпуск каждой семьёй газеты «Чистота – залог здоровья!»;

- Фотовыставка: «Очистим двор от мусора»;

Физическое развитие:

- Подвижная игра «Кто быстрее соберет мусор»;

- «Чей листок раньше улетит?» (игры на развитие дыхания).

Работа с родителями:

- круглый стол «Береги свою планету» для родителей дошкольников по вопросам экологического воспитания детей в семье с целью формирования навыков раздельного распределения отходов;

- совместная трудовая деятельность родителей и детей вблизи водоёмов по сбору прибрежного мусора;

- консультирование родителей дошкольников о необходимости распределения мусора по контейнерам;

- изготовление «Экобоксов» с использованием бросового материала, направленные на раздельное распределение мусора.

Методы реализации проекта

- Игровые;

- Словесные;

- Наглядные

- Конкурсы;

- Презентация;

- Личный пример;

- Поощрение.

Ожидаемые результаты

- У детей появятся представления о видах бытовых отходах и их свойствах.

- У детей появятся представления об опасности бытовых отходов.

- Расширятся представления об основных источниках загрязнения земли, воды, воздуха, его последствиях по предотвращению загрязнения.

- Активизируется речь детей.

- Дети научатся находить способы использования вторичных ресурсов бросового материала.

- Родители будут принимать активное участие в совместной продуктивной деятельности с детьми, по воспитанию экологической культуры детей.

Метод оценки результата

- Экологическая акция;

- Плакаты;

- каталог «Природоохранные знаки»;

Подведение итогов

- в результате проекта у 65% дошкольников выработалась автоматизация культурно-гигиеническим навыкам;

- у 35 % дошкольников появилась положительная динамика в самостоятельной потребности к здоровому образу жизни

Результативность

 Особенностью данного проекта является неотъемлемая часть деятельности педагога, родителя с детьми в рамках работы ДОУ, в которой выявляется характер детско-родительских отношений, определяются проблемы и задачи, выстраиваются пути реализации данных задач в разнообразной деятельности с детьми.

В процессе реализации этого проекта проводятся: анкетирование, создание фотоматериалов мероприятий проекта.

Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию.

 

Отчет о проделанной работе

 

   В ходе реализации проекта «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен» были достигнуты следующие результаты:

- сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;

- дети освоили взаимосвязь в природе, стали более бережно относиться к ней, животным, птицам, насекомым;

- появился интерес к явлениям и объектам природы;

- научились экспериментировать, анализировать и делать выводы;

    Проект способствовал формированию эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, умение видеть его красоту и неповторимость, развитию эстетических чувств у дошкольников, их родителей, педагогов.

   У ребят появились навыки экологически грамотного и безопасного поведения в повседневной жизни. Родители и педагоги убедились в том, насколько актуальна тема экологического образования детей, как части нравственно – патриотического воспитания подрастающего поколения по отношению к Родине, её природным богатствам.

Мы надеемся, что после реализации проекта, большинство детей группы будут осознано подходить к охране природы от мусора. С желанием принимать участие в уборке территории детского сада, содержать в чистоте свой прогулочный участок, двор.

 

 

 

 

 

Категория: Тюхова Е.В. | Добавил: tyhovaelena2022 (14.03.2022)
Просмотров: 262 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]