Детско-родительский проект «Есть у каждого свой дом»
в рамках муниципального проекта
«Давайте вместе сбережем наш родной, природный дом»
Выполнила:
воспитатель Тюхова Е.В.
Тема: «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен»
Ф.И.О. автора, название учебного заведения
|
Тюхова Елена Владимировна,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 42 муниципального образования Тимашевский район, воспитатель
|
Адрес ДОО
|
Краснодарский край, город Тимашевск, улица Степанова, д. 117
|
Степень готовности
|
Реализован
|
Сроки реализации
|
25 августа – 10сентября 2021 г. (краткосрочный)
|
Тема проекта
|
«Мы с природой дружим, мусор нам не нужен»
|
Актуальность проекта
|
Охрана окружающей среды
|
Цель проекта
|
Способствовать улучшению экологической обстановки, формируя у дошкольников и их родителей любовь к природе через заботу о своей планете. Развивать способности у дошкольников к раздельному распределению мусора.
|
Задачи проекта
|
- формировать первичные знания о видах утилизации бытовых отходов, рассказать о влиянии мусора на недра Земли, обучить системе раздельного распределения мусора;
- развивать осознание ребёнком себя как части природы, дать понимание того, что в природе все взаимосвязано, нельзя уничтожать то, что невозможно создать;
- прививать навыки внимательного отношения к природе, проявлять заботу к окружающему миру, формировать рефлекторное поведение к утилизации бытовых отходов.
|
Планирование деятельности
|
Деятельность с детьми. Взаимодействие с родителями.
- Предварительная беседа «Как вредит мусор природе?».
- Сбор иллюстративного материала «Как вредит мусор природе?».
- Рассказы детей о полученной информации, показ иллюстраций.
- Памятка для родителей «Береги природу».
- Изготовление экологических знаков.
- Дидактическая игра «Сортируем мусор правильно»
(Подбор иллюстративного материала для игры «Сортируем мусор правильно»).
- Подвижная игра «Кто быстрее соберёт мусор?»
-Чтение стих. В. Степанова «Не надо мусорить в лесу»
- Консультация для родителей «Как воспитать юного защитника природы»
- Беседа с элементами игры «Научим Незнайку беречь природу от мусора»
- Проведение акции «Очистим двор от мусора»
(сбор фотографий)
- Изготовление фотоплаката «Планета без мусора».
- Сбор пословиц и поговорок про мусор.
|
Разработка плана социально значимых мероприятий
|
- Подбор методической литературы;
- Оформление методических пособий;
- Подбор детской литературы, музыкальных произведений, мультфильмов;
- Создание слайд – шоу по теме;
- Проведение игровой деятельности по теме;
- Консультирование родителей;
- Совместная работа с родителями
|
Целевая аудитория
|
Дети младшего дошкольного возраста, родители
|
Последовательность работы по направлениям
|
Познавательное развитие:
- Беседы с детьми «Люди-друзья природы»; «Как мы можем помочь природе?»; «Все живое под нашей защитой»; «Мусор-болезнь планеты».
- Решение проблемных ситуаций: «Что бы вы сделали в первую очередь, если бы увидели мусор?», «Что может произойти, если не выбрасывать мусор?»
- Чтение художественной литературы
- Просмотр презентации «Берегите нашу Землю от мусора»
- Рассматривание иллюстраций
- Просмотр мультфильма «Мальчик и Земля», «МИ-МИ-МИШКИ «День Земли».
Художественно-эстетическое развитие:
- Изготовление карточек «Правила поведения в природе»
- Создание фотовыставки «Очистим двор от мусора»
- Оформление выставки поделок «Вторая жизнь мусора»
Игровая деятельность:
Дидактические игры по экологии «Экологические и дорожные знаки», «Что будет?», «Объяснялки»;
«Защитники природы», «Сортируем мусор правильно»
Цель: обогащать и систематизировать знания детей о природе
- Организация сюжетно-ролевой игры «Мы наводим чистоту», «Аптека для природы»;
Речевое развитие:
- Беседа с детьми по картинкам: «Как человек загрязняет природу? (Мусор, выхлопные газы, отходы производства);
-«Куда девается домашний мусор из квартир и домов? (Вывозят мусорные машины на свалку);
- Чтение экологических рассказов и сказок
- Рассматривание иллюстраций «Мусор вокруг нас»,
- Отгадывание загадок.
Социальное развитие:
- Выпуск каждой семьёй газеты «Чистота – залог здоровья!»;
- Фотовыставка: «Очистим двор от мусора»;
Физическое развитие:
- Подвижная игра «Кто быстрее соберет мусор»;
- «Чей листок раньше улетит?» (игры на развитие дыхания).
Работа с родителями:
- круглый стол «Береги свою планету» для родителей дошкольников по вопросам экологического воспитания детей в семье с целью формирования навыков раздельного распределения отходов;
- совместная трудовая деятельность родителей и детей вблизи водоёмов по сбору прибрежного мусора;
- консультирование родителей дошкольников о необходимости распределения мусора по контейнерам;
- изготовление «Экобоксов» с использованием бросового материала, направленные на раздельное распределение мусора.
|
Методы реализации проекта
|
- Игровые;
- Словесные;
- Наглядные
- Конкурсы;
- Презентация;
- Личный пример;
- Поощрение.
|
Ожидаемые результаты
|
- У детей появятся представления о видах бытовых отходах и их свойствах.
- У детей появятся представления об опасности бытовых отходов.
- Расширятся представления об основных источниках загрязнения земли, воды, воздуха, его последствиях по предотвращению загрязнения.
- Активизируется речь детей.
- Дети научатся находить способы использования вторичных ресурсов бросового материала.
- Родители будут принимать активное участие в совместной продуктивной деятельности с детьми, по воспитанию экологической культуры детей.
|
Метод оценки результата
|
- Экологическая акция;
- Плакаты;
- каталог «Природоохранные знаки»;
|
Подведение итогов
|
- в результате проекта у 65% дошкольников выработалась автоматизация культурно-гигиеническим навыкам;
- у 35 % дошкольников появилась положительная динамика в самостоятельной потребности к здоровому образу жизни
|
Результативность
|
Особенностью данного проекта является неотъемлемая часть деятельности педагога, родителя с детьми в рамках работы ДОУ, в которой выявляется характер детско-родительских отношений, определяются проблемы и задачи, выстраиваются пути реализации данных задач в разнообразной деятельности с детьми.
В процессе реализации этого проекта проводятся: анкетирование, создание фотоматериалов мероприятий проекта.
Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию.
|
Отчет о проделанной работе
В ходе реализации проекта «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен» были достигнуты следующие результаты:
- сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;
- дети освоили взаимосвязь в природе, стали более бережно относиться к ней, животным, птицам, насекомым;
- появился интерес к явлениям и объектам природы;
- научились экспериментировать, анализировать и делать выводы;
Проект способствовал формированию эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, умение видеть его красоту и неповторимость, развитию эстетических чувств у дошкольников, их родителей, педагогов.
У ребят появились навыки экологически грамотного и безопасного поведения в повседневной жизни. Родители и педагоги убедились в том, насколько актуальна тема экологического образования детей, как части нравственно – патриотического воспитания подрастающего поколения по отношению к Родине, её природным богатствам.
Мы надеемся, что после реализации проекта, большинство детей группы будут осознано подходить к охране природы от мусора. С желанием принимать участие в уборке территории детского сада, содержать в чистоте свой прогулочный участок, двор.
|