Главная » События » Консультации » Решитько Ю.В. |
Консультация для родителей: «Роль игр и игрушек в жизни ребенка раннего возраста».
Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности. Невозможно представить детство без игры и игрушки. Здесь формируются все стороны личности ребёнка. Значение игрушки в жизни ребёнка Основная деятельность ребёнка – игра, уже к 2-м годам ребёнок проигрывает отдельные сюжеты. А неотделимой частью игры является игрушка. Игрушка – источник радости ребёнка, предмет его развлечений и переживания. Её специально создаёт взрослый в воспитательных целях, чтобы подготовить ребёнка к вхождению в общественные отношения. Главная задача взрослого, в том, чтобы научить малыша действовать с игрушками. Поэтому взрослый сначала помогает ребёнку в играх с игрушками и наделяет её определёнными положительными качествами. Позже ребёнок делает это самостоятельно, по своему усмотрению. Влияние игрушки на всесторонне развитие ребёнка: 1. Развивающее: Развивает психические процессы: • восприятие и ощущение; • внимание; • память; • мышление; • воображение; • чувства и эмоции; • речь. Способствует умственному развитию: • Формирует познавательную активность. • Формирует наблюдательность, любознательность, целеустремлённость. • Развивается исследовательская деятельность. • Расширяет кругозор. Способствует нравственному развитию: • Позволяет накопить опыт положительных нравственных переживаний. • Развивается нравственное поведение. • Развивается умение общаться со сверстниками и взрослыми. • Развивает чувства и эмоции. 1. Обучающее: • Знакомит с окружающим миром, даёт определённые знания о свойствах и качествах предметов, о действиях с ними. • Учит определённым навыкам и умениям с теми или иными предметами. • Знакомятся с нравственными нормами и правилами поведения. 1. Воспитывающие: • Формирует личность ребёнка. • Формирует первоначальные понятия добра и зла. • Помогает бороться со страхами и капризами. • Помогает воспитать интерес к труду. • Способствует приобщению к коллективу, воспитывается доброжелательность, сопереживание. • Является средством самовоспитания. • Воспитывает бережливость, аккуратность, организованность. Игры на развитие восприятия и мышления Игры с пирамидкой – с ее помощью дети учатся сравнивать, классифицировать предметы по размеру и цвету. Игры с матрешками - учат детей выделять разные признаки предметов, сравнивать их по высоте, ширине, объему, цвету. Сюда же относят игры с различными видами кубиков и вкладышей. Игры на развитие познавательной активности Это игры с музыкальными игрушками и шкатулками, калейдоскопом, детским биноклем, лупой, игры с водой, сыпучими и пластичными материалами. Игрушки для развития сюжетных и подвижных игр Куклы тряпичные и пластиковые, кукла-голыш с набором одежды, кукольная мебель, посуда, предметы гигиены (расческа, мыло, щетка, наборы овощей, фруктов, набор «доктора», набор «магазин», машины большого размера (грузовик, наборы животных. Подведём итоги: зачем детям раннего возраста игрушки С игрушками или без маленький человек будет взрослеть. Но дать его развитию правильное направление могут именно хорошо подобранные в раннем возрасте игрушки. Пусть они будут яркими, весёлыми. Пусть их лица и мордочки смотрят на него дружелюбно. Именно кукле он впервые оказывает помощь, именно ей сочувствует, её успокаивает и жалеет, с ней разговаривает. Эмоции, пережитые в воображаемом общении с развивающими игрушками, станут для него в будущем основой построения отношений с близкими, друзьями, учителями, незнакомцами. | |
Просмотров: 82 | |
Всего комментариев: 0 | |