Вторник, 30.04.2024, 07:20
Приветствую Вас, Гость
Главная » События » Консультации » Решитько Ю.В.

«Роль игр и игрушек в жизни ребенка раннего возраста»

Консультация для родителей: «Роль игр и игрушек в жизни ребенка раннего возраста».

 

Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности. Невозможно представить детство без игры и игрушки. Здесь формируются все стороны личности ребёнка.

Значение игрушки в жизни ребёнка

Основная деятельность ребёнка – игра, уже к 2-м годам ребёнок проигрывает отдельные сюжеты. А неотделимой частью игры является игрушка.

Игрушка – источник радости ребёнка, предмет его развлечений и переживания. Её специально создаёт взрослый в воспитательных целях, чтобы подготовить ребёнка к вхождению в общественные отношения.

Главная задача взрослого, в том, чтобы научить малыша действовать с игрушками. Поэтому взрослый сначала помогает ребёнку в играх с игрушками и наделяет её определёнными положительными качествами. Позже ребёнок делает это самостоятельно, по своему усмотрению.

Влияние игрушки на всесторонне развитие ребёнка:

1. Развивающее:

Развивает психические процессы:

• восприятие и ощущение;

• внимание;

• память;

• мышление;

• воображение;

• чувства и эмоции;

• речь.

Способствует умственному развитию:

• Формирует познавательную активность.

• Формирует наблюдательность, любознательность, целеустремлённость.

• Развивается исследовательская деятельность.

• Расширяет кругозор.

Способствует нравственному развитию:

• Позволяет накопить опыт положительных нравственных переживаний.

• Развивается нравственное поведение.

• Развивается умение общаться со сверстниками и взрослыми.

• Развивает чувства и эмоции.

1. Обучающее:

• Знакомит с окружающим миром, даёт определённые знания о свойствах и качествах предметов, о действиях с ними.

• Учит определённым навыкам и умениям с теми или иными предметами.

• Знакомятся с нравственными нормами и правилами поведения.

1. Воспитывающие:

• Формирует личность ребёнка.

• Формирует первоначальные понятия добра и зла.

• Помогает бороться со страхами и капризами.

• Помогает воспитать интерес к труду.

• Способствует приобщению к коллективу, воспитывается доброжелательность, сопереживание.

• Является средством самовоспитания.

• Воспитывает бережливость, аккуратность, организованность.

Игры на развитие восприятия и мышления

Игры с пирамидкой – с ее помощью дети учатся сравнивать, классифицировать предметы по размеру и цвету.

Игры с матрешками - учат детей выделять разные признаки предметов, сравнивать их по высоте, ширине, объему, цвету.

Сюда же относят игры с различными видами кубиков и вкладышей.

Игры на развитие познавательной активности

Это игры с музыкальными игрушками и шкатулками, калейдоскопом, детским биноклем, лупой, игры с водой, сыпучими и пластичными материалами.

Игрушки для развития сюжетных и подвижных игр

Куклы тряпичные и пластиковые, кукла-голыш с набором одежды, кукольная мебель, посуда, предметы гигиены (расческа, мыло, щетка, наборы овощей, фруктов, набор «доктора», набор «магазин», машины большого размера (грузовик, наборы животных.

Подведём итоги: зачем детям раннего возраста игрушки

С игрушками или без маленький человек будет взрослеть. Но дать его развитию правильное направление могут именно хорошо подобранные в раннем возрасте игрушки. Пусть они будут яркими, весёлыми. Пусть их лица и мордочки смотрят на него дружелюбно. Именно кукле он впервые оказывает помощь, именно ей сочувствует, её успокаивает и жалеет, с ней разговаривает. Эмоции, пережитые в воображаемом общении с развивающими игрушками, станут для него в будущем основой построения отношений с близкими, друзьями, учителями, незнакомцами.

Категория: Решитько Ю.В. | Добавил: reshitko (12.07.2022)
Просмотров: 82 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]