Суббота, 04.05.2024, 19:12
Приветствую Вас, Гость
Главная » События » Конспекты занятий » Сюваткина А.С.

«Социально – коммуникативное развитие» Тема: «Магазин одежды"

 

Цель: расширять представления детей в познании предметного мира. 

Основная образовательная область: социально – коммуникативное развитие.

Программные задачи: 

- формировать у дошкольников понятие обобщающего слова «одежда»;

- учить дифференцировать виды одежды по временам года: летняя, зимняя;

- продолжать учить узнавать и называть предмет одежды;

- побуждать детей сравнивать и обобщать;

- воспитывать аккуратность и внимание к внешнему виду.

Словарная работа: зимняя, летняя, одежда.

Вид детской деятельности: игровая, сотрудничество.

Материалы и оборудование: магнитная доска с фигурками зимнего пейзажа; картина из серии «лето», «зимние забавы», снежинки для магнитной доски; силуэты кукол с зимней и летней одеждой; атрибуты для сюжетно-ролевой игры «магазин одежды».

Предварительная работа: рассматривание картинок  серии «Времена года», «Одежда», «Дикие животные».

Планируемый результат: формировать у дошкольников понятие обобщающего слова «одежда»;

Ход образовательной деятельности:

 Дети заходят в группу и присаживаются на стулья полукругом.

Воспитать предлагает детям внимательно посмотреть на магнитную доску и послушать стихотворение:

Потемневший, опустелый

Глухо лес шумит во мгле.

Зайчик в зимней шубке белой

Так заметен на земле.

        - Какая шубка на зайчике?

        - Какое время года, если зайчик надел белую шубку?

        - Почему зайчик оказался на земле? (ответы детей обсуждаются и подводят  к тому, что наступила зима, а снег еще не выпал)

Воспитатель предлагает помочь зайчику.

- как можно помочь зайчишке? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что надо покрыть дорожки в лесу снегом.)

Проводится дидактическая игра « укроем землю снежком».

Дети поочередно берут со стола снежки и прикрепляют на магнитную доску в определенном месте.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть лесных зверей: лисичку, белку, зайчика.

Проводится дидактическая игра: «У кого какая шубка?».

Дети  поочередно берут со стола понравившуюся игрушку и отвечают на вопросы педагога:

       - Какая у зайчика шубка? (белая, мягкая, пушистая и т.д.)

       - У лисички какая шубка?( рыжая, мягкая, пушистая)

       - У белочки, какая шубка? (мягкая, гладкая)

       - У деток есть шубки? (ответы детей обсуждаются)

       - В какое время года вы надеваете шубку? (зимой)

       - А если наступит лето, мы будем шубы надевать? Почему?

       - А лесные звери могут снимать шубки? (нет)

       - Какую одежду мы можем еще надевать зимой? (ответы детей обсуждаются)

Проводится дидактическая игра « Подбери одежду».

На столе перед детьми лежат силуэты кукол  и одежды зимней и летней. Воспитатель поочередно показывает картинки летнего и зимнего времени года. Дети должны подобрать куклам соответствующую одежду.

Далее воспитатель приглашает отправиться в магазин одежды и купить для куклы Маши зимнюю одежду.

Проводится сюжетно-ролевая игра « магазин одежды». Распределяются роли, кто будет покупатель, кто будет продавец. Воспитатель помогает во время игры наводящими вопросами, чтобы игра была интересной:

      - Что больше понравится кукле Маши: куртка или шубка?

      - Какого цвета выбрать шарф, чтобы он подходил к куртке?

      - Все ли мы купили, может быть, надо зайти в отдел обуви? И т.д.

Все покупки обсуждаются.

В конце занятия воспитатель проводит с детьми беседу, как надо ухаживать за одеждой:

     - Если она испачкается, то ее надо…(постирать)

     - Если одежда измялась, то ее надо…(погладить)

     - Если одежда разорвалась, то ее надо…(зашить)

     - Когда мы ложимся спать, что надо сделать с одеждой? (снять и аккуратно повесить

     на стульчик)

Категория: Сюваткина А.С. | Добавил: syuvatkina (10.01.2017)
Просмотров: 2337 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]