Главная » События » Конспекты занятий » Сюваткина А.С. |
Цель: расширять
представления детей в познании предметного мира.
Основная образовательная область:
социально – коммуникативное развитие. Программные задачи:
- формировать у дошкольников
понятие обобщающего слова «одежда»; - учить дифференцировать виды
одежды по временам года: летняя, зимняя; - продолжать учить узнавать и
называть предмет одежды; - побуждать детей сравнивать
и обобщать; - воспитывать аккуратность и
внимание к внешнему виду. Словарная работа: зимняя, летняя, одежда. Вид детской деятельности: игровая, сотрудничество. Материалы и оборудование: магнитная доска с фигурками зимнего пейзажа; картина
из серии «лето», «зимние забавы», снежинки для магнитной доски; силуэты кукол с
зимней и летней одеждой; атрибуты для сюжетно-ролевой игры «магазин одежды». Предварительная работа: рассматривание картинок серии «Времена года», «Одежда», «Дикие
животные». Планируемый результат: формировать у дошкольников понятие обобщающего слова
«одежда»; Ход образовательной деятельности: Дети заходят
в группу и присаживаются на стулья полукругом. Воспитать предлагает детям
внимательно посмотреть на магнитную доску и послушать стихотворение: Потемневший, опустелый Глухо лес шумит во мгле. Зайчик в зимней шубке белой Так заметен на земле. - Какая шубка на зайчике? - Какое время года, если зайчик надел
белую шубку? - Почему зайчик оказался на земле? (ответы детей обсуждаются и подводят к тому, что наступила зима, а снег еще не
выпал) Воспитатель предлагает помочь
зайчику. - как можно помочь зайчишке? (ответы детей обсуждаются и подводятся к
тому, что надо покрыть дорожки в лесу снегом.) Проводится дидактическая игра « укроем землю снежком». Дети поочередно берут со
стола снежки и прикрепляют на магнитную доску в определенном месте. Воспитатель предлагает детям
рассмотреть лесных зверей: лисичку, белку, зайчика. Проводится дидактическая игра: «У кого какая шубка?». Дети поочередно берут со стола понравившуюся
игрушку и отвечают на вопросы педагога: - Какая у зайчика шубка? (белая, мягкая, пушистая и т.д.) - У лисички какая шубка?( рыжая, мягкая, пушистая) - У белочки, какая шубка? (мягкая, гладкая) - У деток есть шубки? (ответы детей обсуждаются) - В какое время года вы надеваете шубку?
(зимой) - А если наступит лето, мы будем шубы
надевать? Почему? - А лесные звери могут снимать шубки? (нет) - Какую одежду мы можем еще надевать
зимой? (ответы детей обсуждаются) Проводится дидактическая игра « Подбери одежду». На столе перед детьми лежат
силуэты кукол и одежды зимней и летней.
Воспитатель поочередно показывает картинки летнего и зимнего времени года. Дети
должны подобрать куклам соответствующую одежду. Далее воспитатель приглашает отправиться
в магазин одежды и купить для куклы Маши зимнюю одежду. Проводится сюжетно-ролевая игра « магазин одежды». Распределяются
роли, кто будет покупатель, кто будет продавец. Воспитатель помогает во время
игры наводящими вопросами, чтобы игра была интересной: - Что больше понравится кукле Маши:
куртка или шубка? - Какого цвета выбрать шарф, чтобы он
подходил к куртке? - Все ли мы купили, может быть, надо
зайти в отдел обуви? И т.д. Все покупки обсуждаются. В конце занятия воспитатель
проводит с детьми беседу, как надо ухаживать за одеждой: - Если она испачкается, то ее надо…(постирать) - Если одежда измялась, то ее надо…(погладить) - Если одежда разорвалась, то ее надо…(зашить) - Когда мы ложимся спать, что надо сделать
с одеждой? (снять и аккуратно повесить на
стульчик) | |
Просмотров: 2337 | |
Всего комментариев: 0 | |