Понедельник, 06.05.2024, 02:12
Приветствую Вас, Гость
Главная » События » Конспекты занятий » Решитько Ю.В.

НОД «Кукла Оля в гостях у ребят».

НОД «Кукла Оля в гостях у ребят».

Возраст воспитанников:  младший дошкольный (3-х лет)

Виды деятельности: Познавательное,  речевое, социализация.

Образовательные области: речевое развитие.

Цель: Воспитывать у детей любовь и чувство к своему дому, комнате.

Задачи:

1.Закрепить знания детей о понятии «дом», «моя комната».

2.Продолжать знакомить с названиями предметов мебели.

3.Активизировать словарь, познавательный интерес.

4.Привлечь внимание детей к данной теме.

5. Развивать речь, наблюдательность, внимание, мышление, память.

6. Расширение у детей знаний о мебели, ее предназначении.

Оборудование: магнитная доска, плоскостные изображения мебели, кукла Оля, план- схема квартиры.

 

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

 

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель:   Ребята, послушайте стихотворение и догадайтесь, о чем мы будем говорить:

Мебель в доме берегут,

Создает она уют,

Дом без мебели пустой,

И как будто не жилой.

Мы за стол садимся есть,

Стул нам нужен, чтобы сесть,

На диване или в кресле

Смотрим фильм мы интересный

С полки книгу мы берем,

В шкаф одежду мы кладем

А удобная кровать

Нам нужна, чтоб сладко спать.

 

 

 

 

-Правильно, мы будем говорить  о мебели.

-Воспитатель: Ребята, о чем говориться в этом стихотворении?

А как одним словом можно назвать эти предметы?

-Правильно,  мебель.

-Воспитатель: А для чего нужна мебель?

 -Ответы детей (чтобы спать, сидеть)

 

- Хорошо, молодцы ребята!

 

- Мебель, ребята, бывает разной, и изготавливают ее из разных материалов. А из какого материала чаще всего делают мебель?

 

- Ответы детей (из дерева, из железа, из пластмассы)

- Ребята, скажите бывает мебель изо льда? А из снега? А из песка?  Почему? Как вы думаете?

- Правильно, такой мебели не бывает.

- Давайте поиграем в игру «Где кот?».

Послушайте историю. В одной семье жил очень шкодливый кот. Однажды он гулял по улице в дождливую погоду. Кот весь промок и пошел домой. Кот шел по комнате, а за ним оставались мокрые следы. Посмотрите на картинку и скажите, где оставил следы кот?   

 

- На столе, на кровати, под столом, в шкафу, на диване.

 

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

-Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки и расскажите, из каких частей состоит стул, стол, шкаф, кресло?

 

 - Здорово!

Кто еще как думает.

- у стула есть 4 ножки, спинка и сидение.

-у шкафа есть дверцы, полки, крышка.

- у стола есть 4 ножки и крышка.

- у кресла есть спинка, сидение.

- Хорошо, молодцы!

- Предлагаю вам поиграть в игру «Что забыли дорисовать»

(Дети дорисовывают стул, шкаф, стол)

- Ой, как хорошо у вас получилось.

- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Оля.

Вос-ль: Здравствуй, Оля, какая ты нарядная!

Оля: Здравствуйте, ребята! У меня сегодня день рождения(очень грустным голосом).

Вос-ль: А почему же ты грустишь?

Оля: Я пригласила на день рождения много гостей, но мой новый дом совсем пустой, мне некуда сложить свои игрушки, мне не на чем сидеть, не на чем спать, не на чем рисовать.

Вос-ль: Ребята, вы догадались, чего нет у Оли в доме?

Вос-ль: Поможем Оле?

Вос-ль: Ты Оля, пока иди, готовь угощение для гостей, а мы с ребятами расставим мебель в твоем доме.

Вос-ль: Ребята, посмотрите это план Олиного дома, он совсем пустой.

Вос-ль: Ребята, давайте позовем Олю. Вот, Оля мы закончили тебе нравиться?

Оля: Да мне очень нравиться, спасибо вы мне очень помогли. Я приглашаю Вас в гости.

 

 

 

 

 

 

 

-Дети (мебели)

Дети(Поможем)

Ребята вместе с воспитателем расставляют мебель в квартире Оли.

 

Спасибо, Оля мы обязательно придем.

- 1,2,3,4 много мебели в квартире,

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку,

Чтобы ножки отдохнули-

Посидим чуть-чуть на стуле.

 

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

-Дети, скажите, на чем Оля будет сидеть?

- А спать, Оля, на чем будет?

-  Где лежат игрушки?

- Где лежат книги?

Дети отвечают на вопросы.

 

 

- А как можно назвать эти предметы одним словом?

- Как называется комната, где Оля будет играть?

- Как называется комната, где Оля будет встречать гостей?

- Готовить обед?

-Помещение, где хозяева дома и гости раздеваются?

Мебель.


4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- Молодцы вы очень хорошо занимались и мы с  вами пойдем к Оле в гости.

- Приглашаю вас на коллективное фото.

 

-Я так рада, что у вас все получилось!

 

Категория: Решитько Ю.В. | Добавил: reshitko (28.08.2017)
Просмотров: 444 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]