Понедельник, 06.05.2024, 07:16
Приветствую Вас, Гость
Главная » События » Конспекты занятий » Решитько Ю.В.

Непосредственная образовательная деятельность. Познавательное речевое развитие «Пусть всегда будет мама!».

Возраст воспитанников: младший дошкольный (третий - четвертый год жизни).

Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Цель: Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

Задачи:

1. Воспитывать доброе отношение к маме, к женщине.

2. Продолжать формировать представление детей о празднике «День матери», о добром отношении к маме;

3. Продолжать работу над обогащением словаря (подбор прилагательного);

4.  Упражнять в составлении рассказа о маме по опорной схеме;

5. Продолжать учить отвечать на вопросы по услышанному произведению, понимать поведение героев, рассуждать на заданную тему;

6. Развивать мелкую моторику пальцев рук;

7.Упражнять в выразительном чтении стихов.

 

Предварительная работа: Изготовление наряда для мамы.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

 

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель: Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы постарайтесь отгадать.

Кто любовью согревает,

Всё на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешет,

И умоет, и причешет,

В щёчку поцелует - чмок?

Вот она всегда какая

Моя ... (мамочка) родная!

- Мы сегодня поговорим о празднике посвященный «Деню матери», который отмечается в последний день осени. А что такое праздник?

- Как можно поздравить маму?

-Что мы можем подарить маме?

 

 

 

 

 

 

 

- Правильно, мамочка.

 

- Ответы детей.

 

 

 

- Ответы детей.

- Ответы детей. (Прочитать стихи, спеть песню, подарить танец, рисунок и т.д.)

- Воспитатель: Слова «мама», «мать» – одни из самых древних на Земле и почти одинаково звучит на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят своих матерей. Во многих странах отмечается «День Матери». Сегодня, ребята, у нас необычное занятие, оно посвящено маме.

 

 

- Я уверена, что у вас получится!

- Воспитатель: Придя сегодня в группу, я обнаружила на подоконнике удивительный цветок. (Показываю). Для чего же он расцвел? Посмотрите у него на лепесточках  что-то изображено. А я кажется догадалась он хочет побольше узнать о этом празднике и ваших мамах.

Если дети отвечают неверно:

-Кто еще как думает?

Если дети отвечают правильно:

-Именно так!

Если дети отвечают «не знаю»:

-А кому интересно узнать?

- Воспитатель: На 1 лепесточке изображен портрет мамы. Давайте каждый расскажет ему о своей мамочке.

-Вот это да!

Как здорово, что ты это знаешь!

 

- Воспитатель:  Какое у вас настроение, ребята,  в минуты общения с мамой?

- А когда мамы нет дома, что вы испытываете?

- Что бы наша мамочка не печалилась и была всегда веселой её можно порадовать хорошими поступками и добрыми делами.

- Радостное, весёлое, прекрасное, душевное, спокойное…

- Печаль, тоску, скуку, грусть, неуютно…

 

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

 

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- Ребята, посмотрите, а что изображено на цветочке?

- Наша мамочка как солнышко, всегда светится от счастья, ой я что то вижу там, какие то отблески, давайте подойдем поближе и посмотрим что там – проводиться игра “ Мама – солнышко мое”.

(В круге фотография женщины – матери). Детям предлагаю представить, что это их мама. Вспомнить какая она? Взять лучик, приставить его к кругу, сказав о маме доброе слово (нежная, Заботливая, Любимая, Красивая, добрая, хорошая, ласковая, славная, прекрасная, лучшая, Работящая, трудолюбивая, веселая, жизнерадостная, счастливая, сердечная, душевная).

- Воспитатель: - На следующем лепесточке изображено…. Правильно платье. Наши мамы очень любят разные украшения и любят наряжаться. Я вам предлагаю сделать для наших мам красивое платье.

- Воспитатель: Но сначала давайте поиграем.

-Согласна, это Солнышко! А еще?

 

- Здорово!

Интересно!

Как необычно! Вот это да!

 

Отличная мысль!

Вот как много мы знаем слов о нашей мамочке. Какие мы молодцы.

 

Релаксация под красивую инструментальную музыку, с разным ритмическим рисунком:

- Закройте глаза, представьте, как бы вы хотели украсить платье для мамы? Какие цвета вы выберите? Может быть, это будет красивый узор? А, может быть, вы изобразите солнышко, цветы, или бабочку, которая села на цветок?

 

- Открывайте глаза, ребята, возвращайтесь из мира своих фантазий…

-Ну что, вам удалось найти то самое, особое настроение?

-Тогда, уважаемые дизайнеры, расскажите, пожалуйста, что же вы будете наклеивать на своей моделе платья для мамы?

 

 

 

 

- Думаю, получится здорово! Как интересно! Как необычно! Класс!

 

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

-Мне кажется, мы готовы творить! Приглашаю вас в мастерскую дизайна одежды! (на столе приготовлены белые модели платья для каждого ребенка и воспитателя, нарезанные салфетки разных цветов, на мелкие квадраты;клей, салфетки).

-Ребята, у каждого из вас есть модель платья, салфетки и клей. Выбирайте, что вам нужно, которые помогут вам воплотить свой замысел, и оформляйте свои поделки.

 

 

 

 

При необходимости, воспитатель поясняет назначение предметов и дает советы.

-Уважаемые дизайнеры одежды, я бы хотела показать вам некоторые секретные приемы работы. (воспитатель на своей моделе демонстрирует технику работы).

 

-Желаю вам интересной творческой работы!

(самостоятельная изобразительная деятельность детей)

-Что это будет? Какая у тебя идея? Где ты расположишь это? Как ты хочешь это украсить?

Супер! Мне очень нравится! Хорошая идея!

-Ребята, для тех, кто заканчивает, я напоминаю, что у хорошего дизайнера одежды рабочее место всегда в порядке. Для этого у вас есть влажные салфетки и мусорное ведро!

 

 

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

-Мне очень интересно посмотреть, что же у вас получилось! Предлагаю устроить показ – Мамино платье!

-Какая красота! Полюбуйтесь на платье для своей мамы! Похоже, у вас настоящий талант!

- (имя ребенка), расскажи, пожалуйста, о своей идее! Все ли получилось так, как ты задумал? (воспитатель опрашивает всех детей, которые хотят рассказать).

-Интересно, кто-нибудь захотел стать дизайнером одежды, когда вырастет?

В случае, если дети будут недовольны результатом:

-Какая необычная дизайнерская идея! Ни у кого такой нет! Ты настоящий оригинал!

В случае, если дети довольны:

-Мне очень нравится твоя работа! Я бы с удовольствием носила такое платье!

- Посмотрите ребятки наш цветочек улыбается (когда ребята изготавливали платья, цветочку подрисовывается улыбка). Теперь он знает для чего он расцвел  в такой прекрасный  день. Что бы порадовать нас и наших мам.

 -Я так рада, что у вас все получилось!

 

Категория: Решитько Ю.В. | Добавил: reshitko (21.11.2017)
Просмотров: 283 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]