Методическая разработка образовательной деятельности
по теме:
«Транспорт».
Возраст воспитанников: средний
дошкольный
Виды
деятельности: игровая,
коммуникативная, познавательная, речевая.
Образовательные области:
« Познание»,
«Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Цель: 1. Развивать
логическое мышление, познавательный интерес, наблюдательность,
самостоятельность.
2. Воспитывать умение работать в
коллективе.
Задачи: 1. Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный,
воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы.
2. Упражнять в навыке находить признаки различия и сходства
грузового и пассажирского транспорта.
3. Закреплять в активном словаре слова: транспорт легковой, грузовой,
пассажирский, наземный, водный, воздушный.
4. Расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность.
Материалы к занятию:
- следы с заданиями,
- магнитная доска,
- проектор,
- геометрические фигуры, клей, ножницы,
открытки,
- искусственный снег, поделки.
Предварительная
работа:
- наблюдения за
проезжающим транспортом.
- подвижные игры «Такси», «Поезд», «Самолеты», «Автомобили и светофор»
- д/игры «Угадай по описанию», «На чем я путешествую», «Подбери груз к машине», «На воде, в воздухе, на земле».
- беседы с
рассматриванием машин спецназначения
- продуктивные виды деятельности по данной теме
- сюжетно-ролевые
игры «Мы едем, едем, едем»
Оборудование: почтовый конверт с письмом из дер.
Простоквашино, иллюстрации с видами транспорта, 2 автомобиля – грузовой и пассажирский, д/игра «Четвертый лишний».
Содержание
|
Обратная связь на высказывание детей
|
Педагог сообщает детям, что сегодня пришло письмо:
- Интересно, от кого письмо (читает) Детям
средней группы детского сада №42.
Откуда: деревня Простоквашино.
Читает
письмо:
«Здравствуйте,
ребята! Пишет вам почтальон Печкин. Шарик и Матроскин захотели строить новый
дом и попросили меня доставить им все необходимые материалы. Привести на
велосипеде у меня не получилось. Дядя Федор говорил, что есть какие-то транспортные средства, которые
летают по воздуху и плавают по рекам. Помогите нам разобраться – какой транспорт бывает и для чего он
предназначен. Ждем ответа. Печкин».
- Ребята, вы готовы помочь почтальону Печкину. А разве можно на
велосипедах перевозить грузы?
-А на чем
можно перевезти?
- А как
называются машины для перевозки грузов?
Воспитатель демонстрирует
детям два автомобиля и просит назвать, какой из них грузовой. Показывает на
другой автомобиль.
– А это какой? Для чего он служит?
- Давайте посмотрим – чем похожи и чем отличаются машины:
- Какие части есть у каждой машины?
- У грузовой колеса большие, а у легковой – какие колеса?
- У грузовой есть кузов и кабина, у легковой есть салон для
пассажиров;
- В грузовой перевозят грузы – песок, строительные материалы, бревна,
а в легковой – людей;
- Кто управляет транспортным
средством?
- Назовите место передвижения этого транспорта?
- На какой машине Печкин повезет грузы?
- Наземный вид транспорта
делится на группы. Еще есть специальный и общественный.
- Кого возит общественный
транспорт?
-Какой это транспорт?
- Специальные для выполнения специальных работ. Ребята, какие машины
относятся к специальным машинам?
Физминутка
Музыкальная пауза.
«Автобус» (движения под музыку)
|
- на машине
-
грузовые
-
легковой,
-
для перевозки людей.
- руль, колеса, мотор, фары
- маленькие
- шофер, водитель
- по земле
- на грузовой
- людей
- (автобус,
трамвай, троллейбус)
- (Пожарная машина,
скорая помощь, милицейская машина, машина газовой службы.)
|
|