Воскресенье, 05.05.2024, 23:53
Приветствую Вас, Гость
Главная » События » Конспекты занятий » Решитько Ю.В.

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Транспорт».

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

«Транспорт».

Возраст воспитанников: средний дошкольный

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, речевая.

Образовательные области:  « Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Цель:  1. Развивать логическое мышление, познавательный интерес, наблюдательность, самостоятельность.

2. Воспитывать умение работать в коллективе.

Задачи: 1. Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы.

2. Упражнять в навыке находить признаки различия и сходства грузового и пассажирского транспорта.

3. Закреплять в активном словаре словатранспорт легковой, грузовой, пассажирский, наземный, водный, воздушный.

4. Расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность.

Материалы к занятию:

- следы с заданиями,

- магнитная доска,

- проектор,

- геометрические фигуры, клей, ножницы, открытки,

- искусственный снег, поделки.

Предварительная  работа: 

- наблюдения за проезжающим транспортом.

- подвижные игры «Такси»«Поезд»«Самолеты»«Автомобили и светофор»

- д/игры «Угадай по описанию»«На чем я путешествую»«Подбери груз к машине»«На воде, в воздухе, на земле».

- беседы с рассматриванием машин спецназначения

- продуктивные виды деятельности по данной теме

- сюжетно-ролевые игры «Мы едем, едем, едем»

Оборудование: почтовый конверт с письмом из дер. Простоквашино, иллюстрации с видами транспорта, 2 автомобиля – грузовой и пассажирский, д/игра «Четвертый лишний».

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Педагог сообщает детям, что сегодня пришло письмо:

- Интересно, от кого письмо (читает) Детям средней группы детского сада №42.

Откуда: деревня Простоквашино. 

Читает письмо:

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам почтальон Печкин. Шарик и Матроскин захотели строить новый дом и попросили меня доставить им все необходимые материалы. Привести на велосипеде у меня не получилось. Дядя Федор говорил, что есть какие-то транспортные средства, которые летают по воздуху и плавают по рекам. Помогите нам разобраться – какой транспорт бывает и для чего он предназначен. Ждем ответа. Печкин».

- Ребята, вы готовы помочь почтальону Печкину. А разве можно на велосипедах перевозить грузы?

-А на чем можно перевезти? 

- А как называются машины для перевозки грузов?

Воспитатель демонстрирует детям два автомобиля и просит назвать, какой из них грузовой. Показывает на другой автомобиль.

– А это какой?  Для чего он служит? 

- Давайте посмотрим – чем похожи и чем отличаются машины:

- Какие части есть у каждой машины? 

- У грузовой колеса большие, а у легковой – какие колеса?

- У грузовой есть кузов и кабина, у легковой есть салон для пассажиров;

- В грузовой перевозят грузы – песок, строительные материалы, бревна, а в легковой – людей;

- Кто управляет транспортным средством?

- Назовите место передвижения этого транспорта?

- На какой машине Печкин повезет грузы? 

- Наземный вид транспорта делится на группы. Еще есть специальный и общественный.

- Кого возит общественный 

транспорт

-Какой это транспорт

- Специальные для выполнения специальных работ. Ребята, какие машины относятся к специальным машинам?

Физминутка

Музыкальная пауза. 

«Автобус» (движения под музыку) 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- на машине

 

- грузовые

- легковой,

- для перевозки людей.

 

 

- руль, колеса, мотор, фары

- маленькие

 

 

 

 

 

 

- шофер, водитель

 

- по земле

 

- на грузовой

 

 

 

 

 

 

 

- людей

 

- (автобус, трамвай, троллейбус)

 

- (Пожарная машина, скорая помощь, милицейская машина, машина газовой службы.)

 


Категория: Решитько Ю.В. | Добавил: reshitko (13.02.2019)
Просмотров: 303 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]