Воскресенье, 28.04.2024, 23:02
Приветствую Вас, Гость
Главная » События » Конспекты занятий » Решитько Ю.В.

Конспект НОД в подготовительной группе «Памятные места города Тимашевска».

Конспект НОД

в  подготовительной группе

 «Памятные места города Тимашевска».

 

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, 

конструктивная, речевая, восприятие фольклора и музыки.

Педагогические технологии: проблемно-игровые.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, музыкальное.

 Цель: Воспитывать у детей любовь и чувство гордости к своему городу, ответственность за родную природу, бережное к ней отношение. Развивать интерес к изучению родного города.

Программные задачи:

1. Воспитывать любовь к природе, умение беречь и сохранять ее.

2. Закрепить знания детей о понятии «город», знание названия своего города.

3.Продолжать знакомить с родным городом, его достопримечательностями.

4.Активизировать словарь, познавательный интерес.

5.Привлечь внимание детей к данной теме.

6. Развивать конструктивные способности; развивать мышление, речь, пространственную ориентировку, моторику пальцев, эмоциональную сферу ребенка.

7. Формировать у детей осознанное отношение к природе и понятие об участии человека в сохранении природы и ее богатств.

Предварительная работа: прогулки по городу совместно с родителями, по улицам города Тимашевска, названным в честь земляков-героев, экскурсии в музей, в библиотеку, заучивание стихотворений о городе, прослушание музыки.

Оборудование : презентация города Тимашевска на интерактивной доске, альбом «город Тимашевск», фотографии с изображением красивых зданий и домов, картинки с различными видами жилищ животных;  фотографии строительства здания. Фотографии нашего города.

 

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

 

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель: - Ребята, вы живете в удивительном крае, Краснодарском крае. Полюбуйтесь, как красива природа и наша земля. В каком городе вы живете?

 - Наш родной город Тимашевск становится каждый день краше.

Стук в дверь и появляется заплаканная девочка Маша.

Маша: - У меня в руках письмо, мой дедушка – кирпичный волшебник, который живет очень далеко отсюда и я хочу его навестить, потому что он приехать не может. Так как строит новые города.

Но как добраться до него я не знаю. Ребята, помогите мне!

- Дети, давайте прочитаем письмо про кирпичного волшебника (при чтении вывешиваются картинки кирпичей и строителя).

«На стройку привезли кирпич и выгрузили рядом с фундаментом. Кирпичи недовольно зашуршали. – Никакого к нам уважения! – с обидой думали они. – Нет бы, сложить нас аккуратно, а то свалили в бесформенную кирпичную гору и даже многим побили бока. А ведь мы – строительный материал, из которого собираются возводить здание!

Вдруг кирпичи увидели, как к ним направляется высокий, крепкий человек в строительном комбинезоне. Он взглянул на небрежно сгруженный стройматериал и покачал головой:

– Да, кирпичики, сложили вас плохо, – сказал мастер, – но не переживайте: недолго вам лежать бесформенной горой, скоро вы будите ровной, крепкой стеной дома.

– Наверно, он – волшебник, – с надеждой подумали кирпичи. – Превратить груду кирпича в новый город – такое под силу только чародею!»

- Дедушка не может приехать, потому что не построил новый город. Что будем делать. Как помочь Маше.

 

 (воспитатель показывает слайд с изображением природы края).

 

- город Тимашевск.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

- Построим город.  Маша и дедушка смогут встретиться.

Воспитатель - Дети, скажите, кто же подошел к стройматериалу? С чего начинается строительство дома? 

Воспитатель - А чтобы построить дом, какие профессии потребуются? Кто такой архитектор?

- Ребята, давайте тоже домик или даже целый город, построим-поиграем.

Тук да тук - раздается всюду стук  (стучим кулачком о кулачок)

Строим дом, дом большой 

(показываем крышу дома ладонями над головой)

И с крылечком и трубой, (складываем ладошки вместе)

Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым)

На двери висит замок, (руки в замок) Кто его открыть бы мог?

Постучали, покрутили,

(соответственно словам выполняем движения руками)

Потянули и открыли.

Отворяем ворота, Проходите все сюда (разводим ладони рук в стороны).

Воспитатель:  - Вот какой замечательный домик у нас получился.

- Ребята, мы с вами живём в красивом городе, а как называется наш город? 

- А вы знаете, что находится в нашем городе? Назовите. 

- Молодцы, ребята! Правильно в нашем городе есть детские сады, памятники, почта, музей, школы, магазины и т.д.

- Правильно, Строитель, прораб.

 

 

-Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

(просмотр презентации «Мой любимый город»)

 

 

Ответы детей

- Здорово!

 

 

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель:  - Ребята, а что бы вы хотели переделать или обновить в нашем городе?

-Ребята , давайте, каждый построит то здание, которое ему понравится.

- Как вы думаете, из чего мы будем его строить?

- Что нам для этого нужно?

- А какие строения и улицы вы знаете?

 - Может, добавим дороги? Строения?

- Какие строения можно добавить?

- Молодцы ребята.

 

Воспитатель:  - Посмотрите на это изображение. На доске представлены фотографии различных мест нашего города. Пусть эти фотографии помогут вам.

 

Ответы детей

 

 

Дети: Из модулей, конструктора, кубиков, бумага.

- Интернациональная, Вокзальная, Степанова.

- Школа, магазин, магнит, детский сад.

 

 

Релаксация под красивую инструментальную музыку

- Предлагаю, вам отправиться на прогулку по нашему городу. Это будет не простая прогулка.- Мы по улице гуляем, (ходьба на месте)

За природой наблюдаем, (повороты на месте)

Вверх на солнце посмотрели, (поднять голову вверх)

И нас лучики согрели. (опустить голову вниз)

Птички в гнездышках сидят, (присесть)

Птички по небу летят (встать, взмахи руками)

И по кочкам скачут (прыжки на месте)

И никто не плачет! (Улыбнуться)

- Как красиво в городе, который построили сами.

 

 

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с испытанием.

Воспитатель: - Мне кажется, мы, что - то забыли!

- Чего не хватает в нашем городе?

Материал выбирайте сами: конструктор, животных, модули, кубики.

- Кого мы добавим в наш город? Какого цвета будет водоем? Как мы его назовем?

- Какие машины будут ездить? Назовите их?

- Где будет железная дорога? Что по ней ездит?

- Кто живет в нашем городе?

- Какие птицы прилетают? Назовите их?

 

 

 

- Правильно, железной дороги, транспорта, автомагистрали, реки или водоема.

- Птиц, животных.

- Ответы детей.

При необходимости, воспитатель поясняет назначение предметов и дает советы.

- Желаю вам удачи!

(Самостоятельная деятельность детей)

 

 

 

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель: - Мне очень интересно посмотреть, что же у вас получилось!

- Какая красота! Вы настоящие строители, архитекторы.

Чем знаменателен сегодняшний день?

Что было для вас сложным и непонятным? (Дети отвечают на вопросы)

В случае, если дети будут недовольны результатом:

Какой необычный проект города! Ни у кого такого города нет!

В случае, если дети довольны:

-Мне очень нравится ваша работа!

- Приглашаю всех архитекторов и строителей сфотографироваться на фоне нашего города.

- Я так рада, что у вас все получилось! Теперь Маша сможет увидеть своего дедушку.

- Что будем изобретать следующий раз?

 

 

Ответы детей.

Категория: Решитько Ю.В. | Добавил: reshitko (22.03.2021)
Просмотров: 181 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]