Конспект НОД
в подготовительной группе
«Памятные места города Тимашевска».
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная,
конструктивная, речевая, восприятие фольклора и музыки.
Педагогические технологии: проблемно-игровые.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, музыкальное.
Цель: Воспитывать у детей любовь и чувство гордости к своему городу, ответственность за родную природу, бережное к ней отношение. Развивать интерес к изучению родного города.
Программные задачи:
1. Воспитывать любовь к природе, умение беречь и сохранять ее.
2. Закрепить знания детей о понятии «город», знание названия своего города.
3.Продолжать знакомить с родным городом, его достопримечательностями.
4.Активизировать словарь, познавательный интерес.
5.Привлечь внимание детей к данной теме.
6. Развивать конструктивные способности; развивать мышление, речь, пространственную ориентировку, моторику пальцев, эмоциональную сферу ребенка.
7. Формировать у детей осознанное отношение к природе и понятие об участии человека в сохранении природы и ее богатств.
Предварительная работа: прогулки по городу совместно с родителями, по улицам города Тимашевска, названным в честь земляков-героев, экскурсии в музей, в библиотеку, заучивание стихотворений о городе, прослушание музыки.
Оборудование : презентация города Тимашевска на интерактивной доске, альбом «город Тимашевск», фотографии с изображением красивых зданий и домов, картинки с различными видами жилищ животных; фотографии строительства здания. Фотографии нашего города.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание
|
Обратная связь на высказывание детей
|
Воспитатель: - Ребята, вы живете в удивительном крае, Краснодарском крае. Полюбуйтесь, как красива природа и наша земля. В каком городе вы живете?
- Наш родной город Тимашевск становится каждый день краше.
Стук в дверь и появляется заплаканная девочка Маша.
Маша: - У меня в руках письмо, мой дедушка – кирпичный волшебник, который живет очень далеко отсюда и я хочу его навестить, потому что он приехать не может. Так как строит новые города.
Но как добраться до него я не знаю. Ребята, помогите мне!
- Дети, давайте прочитаем письмо про кирпичного волшебника (при чтении вывешиваются картинки кирпичей и строителя).
«На стройку привезли кирпич и выгрузили рядом с фундаментом. Кирпичи недовольно зашуршали. – Никакого к нам уважения! – с обидой думали они. – Нет бы, сложить нас аккуратно, а то свалили в бесформенную кирпичную гору и даже многим побили бока. А ведь мы – строительный материал, из которого собираются возводить здание!
Вдруг кирпичи увидели, как к ним направляется высокий, крепкий человек в строительном комбинезоне. Он взглянул на небрежно сгруженный стройматериал и покачал головой:
– Да, кирпичики, сложили вас плохо, – сказал мастер, – но не переживайте: недолго вам лежать бесформенной горой, скоро вы будите ровной, крепкой стеной дома.
– Наверно, он – волшебник, – с надеждой подумали кирпичи. – Превратить груду кирпича в новый город – такое под силу только чародею!»
- Дедушка не может приехать, потому что не построил новый город. Что будем делать. Как помочь Маше.
|
(воспитатель показывает слайд с изображением природы края).
- город Тимашевск.
Ответы детей.
- Построим город. Маша и дедушка смогут встретиться.
|
Воспитатель - Дети, скажите, кто же подошел к стройматериалу? С чего начинается строительство дома?
Воспитатель - А чтобы построить дом, какие профессии потребуются? Кто такой архитектор?
- Ребята, давайте тоже домик или даже целый город, построим-поиграем.
Тук да тук - раздается всюду стук (стучим кулачком о кулачок)
Строим дом, дом большой
(показываем крышу дома ладонями над головой)
И с крылечком и трубой, (складываем ладошки вместе)
Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым)
На двери висит замок, (руки в замок) Кто его открыть бы мог?
Постучали, покрутили,
(соответственно словам выполняем движения руками)
Потянули и открыли.
Отворяем ворота, Проходите все сюда (разводим ладони рук в стороны).
Воспитатель: - Вот какой замечательный домик у нас получился.
- Ребята, мы с вами живём в красивом городе, а как называется наш город?
- А вы знаете, что находится в нашем городе? Назовите.
- Молодцы, ребята! Правильно в нашем городе есть детские сады, памятники, почта, музей, школы, магазины и т.д.
|
- Правильно, Строитель, прораб.
-Ответы детей.
Ответы детей.
(просмотр презентации «Мой любимый город»)
Ответы детей
- Здорово!
|
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание
|
Обратная связь на высказывание детей
|
Воспитатель: - Ребята, а что бы вы хотели переделать или обновить в нашем городе?
-Ребята , давайте, каждый построит то здание, которое ему понравится.
- Как вы думаете, из чего мы будем его строить?
- Что нам для этого нужно?
- А какие строения и улицы вы знаете?
- Может, добавим дороги? Строения?
- Какие строения можно добавить?
- Молодцы ребята.
Воспитатель: - Посмотрите на это изображение. На доске представлены фотографии различных мест нашего города. Пусть эти фотографии помогут вам.
|
Ответы детей
Дети: Из модулей, конструктора, кубиков, бумага.
- Интернациональная, Вокзальная, Степанова.
- Школа, магазин, магнит, детский сад.
|
Релаксация под красивую инструментальную музыку
- Предлагаю, вам отправиться на прогулку по нашему городу. Это будет не простая прогулка.- Мы по улице гуляем, (ходьба на месте)
За природой наблюдаем, (повороты на месте)
Вверх на солнце посмотрели, (поднять голову вверх)
И нас лучики согрели. (опустить голову вниз)
Птички в гнездышках сидят, (присесть)
Птички по небу летят (встать, взмахи руками)
И по кочкам скачут (прыжки на месте)
И никто не плачет! (Улыбнуться)
|
- Как красиво в городе, который построили сами.
|
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание
|
Обратная связь на высказывание детей
|
Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с испытанием.
Воспитатель: - Мне кажется, мы, что - то забыли!
- Чего не хватает в нашем городе?
Материал выбирайте сами: конструктор, животных, модули, кубики.
- Кого мы добавим в наш город? Какого цвета будет водоем? Как мы его назовем?
- Какие машины будут ездить? Назовите их?
- Где будет железная дорога? Что по ней ездит?
- Кто живет в нашем городе?
- Какие птицы прилетают? Назовите их?
|
- Правильно, железной дороги, транспорта, автомагистрали, реки или водоема.
- Птиц, животных.
- Ответы детей.
При необходимости, воспитатель поясняет назначение предметов и дает советы.
|
- Желаю вам удачи!
(Самостоятельная деятельность детей)
|
|
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание
|
Обратная связь на высказывание детей
|
Воспитатель: - Мне очень интересно посмотреть, что же у вас получилось!
- Какая красота! Вы настоящие строители, архитекторы.
Чем знаменателен сегодняшний день?
Что было для вас сложным и непонятным? (Дети отвечают на вопросы)
|
В случае, если дети будут недовольны результатом:
Какой необычный проект города! Ни у кого такого города нет!
В случае, если дети довольны:
-Мне очень нравится ваша работа!
|
- Приглашаю всех архитекторов и строителей сфотографироваться на фоне нашего города.
- Я так рада, что у вас все получилось! Теперь Маша сможет увидеть своего дедушку.
- Что будем изобретать следующий раз?
|
Ответы детей.
|
|