Среда, 15.05.2024, 17:44
Приветствую Вас, Гость
Главная » События » Конспекты занятий » Кузнецова О.В.

Конспект интегрированной образовательной деятельности тема: «Это удивительное лето»

   Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое и физическое развитие.

    Задачи:

    Образовательные: Уточнить представление детей о времени года «лето»; учить детей находить цвета радуги вокруг себя, любоваться и восхищаться яркостью и разнообразием красок, которые встречаются в природе; интонационную выразительность речи. Обогащать музыкально - слуховой опыт детей в процессе усвоения классической музыки.

    Развивающие: Развивать монологическую речь; интерес и любовь к природе и природным явлениям, воспитывать любознательность.

    Воспитательные: Воспитывать у дошкольников организованность, коллективизм, любовь к природе.

    Словарная работа: Злаки (пшеница, ячмень, рожь, овес); природная кладовая, несъедобные ягоды.

    Предварительная работа:

1. Наблюдения на прогулке.

2.Чтение и заучивание стихов о временах года.

3. Рассматривание иллюстраций с изображением лета.

4. Дидактические игры: «Какое это время года?», «Когда это бывает?», «Угадай, что лишнее?»

5. Рассматривание репродукций с картин художников-пейзажистов.

6. Рисование деревьев и кустарников, летних пейзажей.

7. Отгадывание загадок о временах года.

    Оборудование: аудиозапись И. Чайковского «Жаворонок»; картинки с изображением насекомых, ягод; атрибуты к игре «Собери красивый цветок»; мольберты, краски, листы А3.

    Ход:

    -Вы любите отгадывать загадки? Попробуем отгадать их?

1. На минуту в землю врос

Разноцветный чудо-мост.

Чудо-мастер смастерил

Мост высокий без перил. (Радуга).

2. Даже куры ищут тень

Началась косьба хлебов,

Время ягод и грибов.

Дни его - вершина лета.

Что, скажи, за месяц это? (Июль).

3. Утром падаю всегда-

Не дождинка, не звезда-

И сверкаю в лопухах

На опушках и лугах.  (Роса).

4. Вот по небу мчится конь-

Из–под ног летит огонь.

Конь копытом бьёт могучим

И раскалывает тучи,

Так он тяжело бежит,

Что внизу земля дрожит. (Гроза).

5. Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадёт.

И никуда я не иду,

Покуда он идёт. (Дождь).

    -Послушайте ребята внимательно музыку и попробуйте отгадать, к какому времени года она больше подходит? (звучит аудиозапись И. Чайковского «Жаворонок»)

    - Какая она? Что вы почувствовали, когда слушали её?

    - Ребята, вы наверно догадались о чём сегодня пойдет речь?

    -А какие ещё признаки лета вы знаете?

Ответы детей: Летом растут и цветут растения, созревают ягоды, фрукты, овощи, в лесу появляются грибы; колосятся. созревают хлеба; деревья, кустарники покрыты зелёными листьями; много птиц, насекомых; самые длинные дни и короткие ночи.

    - Первый месяц лета - июнь, долгожданный, с нежным ароматом цветов, звонким пением птиц, первыми витаминами из природной кладовой. На лугах расцветает ромашка, василек, одуванчик, зверобой и душица. Летом много можно растений заготавливать.

    Игра «Собери красивый цветок» (Разбросать лепестки цветов ромашки, василька)

    - Второй месяц лета – июль, самый жаркий, но зато у него для вас столько развлечений припасено. Какие летние развлечения вы любите?

Ответы детей: Купаться, загорать, играть с песком, водой, путешествовать, кушать ягоды, фрукты.

    -Послушайте стихотворение и подумайте, о какой проблеме идет речь:

Плакала Саша, как лес вырубали,

Ей и теперь его жалко до слез…Речь идет о вырубке леса.

Мы купались, загорали

Жгли костер, в футбол играли.

Пили квас, консервы ели,

Хоровые песни пели…

Отдохнули и ушли!

    - Верно ли вели себя отдыхающие? Как мы должны вести себя в лесу?

    -Лес-это праздничный стол, а на нем ягоды, орехи, грибы. Мы пришли в гости к природе, надо хорошо знать, как вести себя в лесу. Что же это за правила?

Ответы детей: Не оставлять мусор в лесу. Не ломать ветки и деревья. Не разорять птичьи гнезда и муравейники. Не разжигать костры, беречь лес от пожара.

    Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Свети, свети, солнышко!

(скрестить руки)

На зеленое полюшко

(загибают пальцы по-одному на каждую строку)

На белую пшеницу,

На чистую водицу,

На наш садочек,

На аленький цветочек.

    -Наступила очередь следующего летнего месяца – августа. Август месяц сбора урожая, корзина у меня посмотрите тяжёлая. Вы знаете, что у меня в руках.

Ответы детей: Это колосья пшеницы, хлеб.

    - Правильно, хлеб – это самое большое богатство в кладовой августа, недаром его называют – золотом. Из колосьев овса получают зерна для овсяной каши, рожь – из ее зерен делают муку и пекут очень вкусный хлеб, из ячменя получают ароматную ячневую кашу. В августе хозяйки делают запасы на зиму. Посмотрите, что у меня в корзине лежит?

Ответы детей: овощи и фрукты.

    Проводится дидактическая игра «Угадай по описанию» (по выбору детей- грибы, ягоды или цветы).

    -Прослушайте рассказ «Лето», ответьте на вопросы.

Наступило лето. Мы гуляли по лугу. Трава выше колен, густая, зеленая. А сколько в ней цветов! Они поднимают свои нарядные головки. Одни - в лиловых колпачках, другие — в белых веночках. А у иных головка вся золотая, будто крохотное лучистое солнышко.

    - С чем сравнивает автор цветы?

    - Как вы думаете, какие цветы изобразил он? Видели вы их?

    - Расскажите о них.

   Игра «Кто больше услышит примет о лете в этом стихе»

Если в небе ходят грозы,

Если травы расцвели,

Если рано утром росы

Гнут былинки до земли,

Если в рощах над калиной

Вплоть до ночи гул пчелиный,

Если солнышком согрета

Вся вода в реке до дна -

Значит, это уже лето!

Значит, кончилась весна!

    -Лето, это время года самое разноцветное, когда мы выходим на улицу нас окружает множество красок. Как Вы думаете, какие эти краски?

Ответы детей: яркие, цветные, радостные, веселые.

    -А сейчас я предлагаю вам пофантазировать и изобразить лето на мольбертах в своих работах.

 

Категория: Кузнецова О.В. | Добавил: Kyznetsova (07.08.2016)
Просмотров: 436 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]