Пятница, 03.05.2024, 23:29
Приветствую Вас, Гость
Главная » События » Конспекты занятий » Головко Л.В.

Конспект занятий: «Воспитание детей в казачьих семьях»

Конспект

непосредственно – образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста:

«Воспитание детей в казачьих семьях»

Цели: Продолжать знакомить детей с укладом жизни казаков, расширять     представления о казачестве, самобытности, культуре, традициях этого народа, о специфике воспитания детей в казачьей семье, расширять кругозор детей и   обогащать словарный запас, формировать у детей чувство любви к Родине, интерес и уважение к людям, которые живут рядом.

Материал: фотоматериал.

Предварительная работа:

 Экскурсия в музей семьи Степановых, посещение экспозиции на хуторе 1 мая, чтение отрывков из произведений кубанских поэтов о  быте и жизненном укладе  казаков, рассматривание иллюстраций с изображением быта  казаков.

Ход НОД:

1 часть. Вводная.

Педагог напоминает детям об экскурсии в музей, что они познакомились с экспонатами, посвященным казачеству на Дону. Задаёт вопросы:

  • Кто такие казаки?
  • Чем они занимаются?
  • Что интересного дети узнали о жизни казачества?

2 часть. Беседа: «Воспитание детей в казачьей семье» (сопровождается фотоматериалом).

Педагог рассказывает детям о том, что детей воспитывали в трудолюбии, честном отношении к службе. Дети рано вставали, их приучали с раннего детства самим одеваться, убирать постель, помогать по хозяйству, пришить пуговицу, поставить заплатку на одежду, забить молотком гвоздь.

С 6-7-летнего возраста на казачат возлагали посильные работы - уход за домашней птицей, прополка огорода, уборка по дому. Родители учили казачат добру, трудолюбию, послушанию. Девочек учили ведению домашнего хозяйства: шить, убирать дом, готовить еду. В 3-4 года мальчика сажал на лошадь крестный и давал шашку.

Но, казаки, весёлый народ и добрый. И очень любят петь и танцевать. Вот и мы с вами проведём физкультминутку под казачью песню «На горе-то, калина!»

Дети становятся «горошком»:

1)Исходное положение: ноги вместе, руки вдоль туловища - шагаем вперёд, назад, понимая руки вверх, опуская вниз.

2) Исходное положение: руки на поясе, ноги на пятку, приставить (попеременно), 3 раза топнули, 3 хлопка.

3). Исходное положение: руки на пояс – дробный шаг вокруг себя.

4) Исходное положение: ноги вместе, руки на поясе – прыжки на 2-х ногах вокруг себя.

Воспитатель: - Ребята, а казаки ещё и очень мудрый  и умный народ. И в воспитании детей применяли много поговорок и пословиц.

А вы знаете поговорки и пословицы?

Дети: От матери - ласка,

От отца – защита.

Если отец – храбрец,

То и сын молодец.

Без коня казак- сирота!

Казак без коня, что солдат без оружия.

Погибай, а товарища выручай.

Держи слово.

Вся семья вместе – и душа на месте!

Береги свою семью и служи ей примером.

Воспитатель: -  А какие традиции и семейные праздники вы знаете?

(проводы на службу, колядки, Встреча Весны, Праздник Урожая, Рождество)

Итог.

Игра: «Кубанку одеваю - на вопросы отвечаю!»

Воспитатель надевает на ребёнка шапку (кубанку, папаху) и задаёт вопросы:

  • Как называется предводитель войск казаков? (атаман)
  • Как называется место, где живут казаки? (станица)
  • Как называется казачья шапка? (папаха, кубанка)
  • Как называется оружие казаков? (шашка)
  • Как называется дом, в котором живут казаки? (курень, хата)
  • Как называли девочек? (казачки)
  • Чем занимались казаки? (выращивали хлеб, служили Отечеству)
  • В каком возрасте детей сажали на коня? (в 3 года)
  • Кто сажал на коня? (крёстный)

 

Категория: Головко Л.В. | Добавил: admin (20.11.2015)
Просмотров: 3124 | Рейтинг: 4.5/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]