Пятница, 03.05.2024, 22:23
Приветствую Вас, Гость
Главная » События » Конспекты занятий » Головко Л.В.

Конспект НОД по познавательному развитию:«Путешествия по контурной карте Тимашевска»

Конспект

открытой  непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию

«Путешествия по контурной карте Тимашевска»

Воспитатель: Л.В.Головко

Цель: формирование знаний и представлений о городе Тимашевске, познакомить с контурной картой Тимашевска,

Основная образовательная область: «Познание».

Интегрируемые области: «Художественное творчество», «Коммуникация».

Программное содержание:

 обучающая: Закрепить у детей знания названий улиц Тимашевска, достопримечательностей, расположенных на этих улицах.

Развивать навыки монологической речи, умение составлять рассказ с опорой на мнемотаблицу.

Развивать абстрактное мышление детей.

  развивающая: развивать познавательные интересы детей к родному городу; развитие диалогической речи, физиологического дыхания, темпа и ритма речи, тонкой и общей моторики.

- воспитывающая:  воспитывать у детей любовь и чувство гордости к родному городу и краю.

Словарная работа: контурная карта.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Формы работы с детьми: дидактические игры и упражнения, занятие, творческо-продуктивная деятельность, подвижные игры.

Материал: карта Тимашевска, мнемотаблица «Моя улица», интерактивная компьютерная игра «На какой улице?»

Предварительная работа:  : рассматривание альбома «Мой Тимашевск»,  беседы с детьми на тему «Достопримечательности города»,  пешие прогулки по городу, тренинг «Назови свой адрес», флажка-самоклейки с именами детей.

Планируемый результат: дети научатся узнавать и называть улицы города Тимашевска; проявляют интегративные личностные качества: «Любознательный, активный» ( участвуют в диалоге, стремятся к качественному выполнению задания); «Эмоционально отзывчивый» (проявляет отзывчивость).

Ход занятия:

Воспитатель вносит карту города Тимашевска.

Воспитатель: Дети, на этой карте весь наш город. Мы с вами «оживим» карту, приклеим флажки с вашими именами. Давайте, начнем с меня: Я живу на улице Красной, дом № 4. Вот здесь (воспитатель приклеивает флажок в соответствующее место на карте). На моей улице расположено здание администрации города, торговый городской комплекс, площадь имени Ленина, в конце улицы мост через реку Кирпили. Еще наш городской парк находится по улице Красной  (одна его сторона). Вдоль всей улице выложены красивой плиткой тротуары. По проезжей части движется большой поток автотранспорта, который регулируют несколько светофоров. Улица красная вся утопает в деревьях, кустарниках и цветах. А теперь вы. Дети по очереди с помощью воспитателя находят свой дом на карте, приклеивают флажок, рассказывают о своей улице при помощи мнемотаблицы.

Игра «Найди свое место»

Компьютерная интерактивная игра: «На какой улице?» - дети должны собрать все достопримечательности с улиц: Красная, Ленина, Пионерская.

В конце занятия педагог на фоне «ожившей» карты делает общую фотографию детей.

 

   

 


Категория: Головко Л.В. | Добавил: admin (24.12.2015)
Просмотров: 567 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]