Понедельник, 29.04.2024, 07:10
Приветствую Вас, Гость
Главная » События » Конспекты занятий » Тюхова Е.В.

Конспект занятия по конструированию "Лесенка для Петушка"

Конспект ОД 

«Мультимедийное конструирование в воспитании культурно-исторических ценностей дошкольников средствами фольклора»

«Лесенка для Петушка».

 

Выполнила: воспитатель

Тюхова Елена Владимировна

Цель:

Развивать умение обыгрывать постройку, мелкую моторику рук, внимание, мышление.

Развивать умение ставить детали друг на друга, правильно их располагать – внизу больше и тяжелые детали, вверху – легкие и мелкие.

Воспитывать доброжелательность, дружеские взаимоотношения.

Задачи:

Развивать умение сооружать устойчивую постройку. Закреплять понятия высоты, цвета.

Воспитывать бережно относится к конструктору.

Формировать умение выполнять постройки по образцу, умение анализировать образец постройки; выделять основные части. Устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга.

Материал: LEGO конструктор  разного цвета, игрушка - Петушок, картинки с изображением лесенки, картина «Кто сидит на лесенке?», образец (показ воспитателем), петушки по количеству детей.

Ход занятия:

Звучит аудиозапись«Ку- ка- ре- ку- у».

Воспитатель: Кто это? Кто же так громко кричит? (Петушок).

Воспитатель: «Кто вместе с солнышком встает, громко песенку поет, деткам спать не дает» (Петушок)

Воспитатель: Правильно ребятки, Петушок. «В гости к нам пришёл дружок - золотистый Петушок».Ребята, сегодня я встретила вот этого петушка (воспитатель показывает игрушку-Петушка).Посмотрите, какой он хороший, у него есть гребешок, бородка, хвост, клюв, красивые перышки (воспитатель показывает на гребешок, бородку, хвост, клюв). И он мне рассказал свою грустную историю, что у него болит крылышко, и он не может залететь на башенку, чтобы пропеть песенку солнышку. Нужно построить лесенку. Поможем ему, ребята? (Да)

Петя, Петя, петушок, мы прочтем тебе стишок,

Споем тебе песенку

 И построим лесенку.

Ты по лестнице ходи,

 Да смотри не упади!

Воспитатель: А мы потешку знаем про Петушка. Давайте споем.

Петушок, петушок, Золотой гребешок,

Масляна головушка, Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь, Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь? Ку- ка- ре- ку-у.

Воспитатель:А вот и первое задание. Нам нужно узнать, что находится в «Чудесном мешочке».
(Дети по очереди достают строительный материал, называют его)
Воспитатель: Ребята, а как одним словом можно назвать эти предметы?
Дети: Строительный материал.
Воспитатель: Правильно! А для чего он нужен?
Дети: Строить дома, замки, магазины, гаражи, …
Воспитатель: Молодцы! А кто строит все это? Как называется профессия этих людей?
Дети: Строители.
Воспитатель:Умнички!
Посмотрите на картину, что на ней нарисовано? А на картинках?

Дети рассматривают картинки.

Воспитатель: Какие детали мы возьмём? (Кирпичики LEGO)С чего начнем? (Перед вами детали  LEGO конструктора)

При необходимости воспитатель напоминает процесс постройки лестницы (используются LEGO разного цвета):

Воспитатель: «Берем два кирпичика, ставим их перед собой на столе. Теперь берем один длинный кирпичик и ставим его сверху, соединяем. Теперь берем еще один такой же кирпичик и ставим его на длинный. Теперь берем еще один маленький и ставим сверху.Вот какая высокая лесенка получилась! Воспитатель: Какого цвета кирпичики? (Дети называют.)

После этого воспитатель предлагает построить лесенку, и раздает детям маленьких петушков. Самостоятельная деятельность детей. В процессе работы поощряет детей, при необходимости подсказывает, помогает советами и действием. Дети строят.

Воспитатель: наш Петушок хочет побывать на самом верху лесенки. Как можно туда взобраться? (По лесенке.)

«Вот иду и вверх - вот иду я в низ».

Итог занятия:Воспитатель просит рассказать, что дети построили, из каких деталей, какого цвета получились лесенки, которые построили дети. Воспитатель: теперь наш Петушок может забраться на лесенку. Молодцы, ребята, помогли Петушку. Он очень рад!

 

 

 

 

 

 

Категория: Тюхова Е.В. | Добавил: tyhovaelena2022 (12.03.2022)
Просмотров: 303 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]