Понедельник, 29.04.2024, 05:20
Приветствую Вас, Гость
Главная » События » Конспекты занятий » Тюхова Е.В.

Конспект ОД "Мой любимый Тимашевск"

Конспект-занятие по нравственно-патриотическому воспитанию

в младшей группе «Мой любимый Тимашевск»

Непосредственно-образовательная деятельность

 

Цель: познакомить детей со своим родным городом, в котором они живут. Воспитать патриотические чувства на основе ознакомления с земляками малой Родины.

Задачи: воспитывать чувство любви к своей малой родине, гордости и уважения к своим землякам. Развивать интерес к знаниям о своем городе, умение излагать свои мысли, вступать в беседу и поддерживать ее. Обогащать словарь детей существительными: дома, машины, парк, сквер и т.д.

Материалы: детский графический планшет плейпад, проектор, фотоматериалы, иллюстрации с изображением флага и герба Тимашевского района, фото города Тимашевска (парк культуры и отдыха, музей семьи Степановых, карусели и т.д.), фото писателей Тимашевского района, презентация, аудиозапись «Гимн Тимашевского района».

Предварительная работа: беседы с детьми о России, о городе, о Тимашевском районе. Рассматривание иллюстраций с изображением города. Чтение стихов, рассказов о родном городе. Работа с родителями: экскурсия с детьми по городу с целью ознакомления; составление фотовыставки: «Прогулки по любимым местам Тимашевска».

Ход занятия:

В гости к детям приходит котенок Пушок и рассказывает детям, что гулял по любимому городу и заблудился.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем котенку! Ответы детей.

-Мы рассмотрим фото с изображением нашего города и, котенок Пушок  вспомнит, где он живет. Пушок, посмотри, наши ребятки принесли фотографии, на которых изображены любимые места для прогулок по нашему городу.Посмотрите, какой красивый у нас город! (просмотр фото и иллюстраций с изображением города Тимашевска на проекторе).

 

На этой большой планете,

В огромной такой стране,

Есть город один на свете,

Который так дорог мне!

 

Котенок Пушок: Спасибо, ребята, по фотографиям я узнал место, где я живу. А что вы знаете о нашем городе? Расскажите мне.

Воспитатель:Ребята, а кто знает, как называется наш город, в котором мы живем?(Тимашевск). А какой он? (Большой, красивый).

     Правильно, наш город большой. Его окружает много деревьев, красивых цветов. А ещё здесь живет много людей. Все они разные – и взрослые, и совсем маленькие, но все они любят наш город – нашу малую Родину. Родина – значит родная, это место, где мы родились, где мы живем, где наш детский сад (просмотр презентации о Тимашевске).

А теперь, давайте немного отдохнем!

 

Физминутка:

По Тимашевску мы идем (маршируют)

Звонко песню мы поем (покачивая головой вправо-влево)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги)

Делай шаг – раз, два

Взмах руками – три, четыре

Повертели головой (повороты головы)

Влево - вправо. Хорошо!

Прыгнем вместе высоко.(прыжок на месте)

И побегаем легко.(бег на месте)

 

Далее воспитатель предлагает детям занять свои места.

Воспитатель:А ещё у нашего города и района есть своя песня, свой гимн!(Прослушивание аудиозаписи гимна Тимашевского района).

     - Ребята, этот гимн написал наш земляк Владислав Прохоров(просмотр фото поэта, его произведений).

Владислав Владимирович Прохоров живет в нашем Тимашевском районе, в хуторе Новоленинском.Много лет он проработал учителем в сельской школе. Посмотрите ребята, какой талантливый поэт и писатель с нашей сельской глубинки.Уже более 60 лет он пишет стихи и рассказы о своей малой Родине.Прохоров – автор четырех поэтических книг. Все его произведения объединены чувством глубокой любви к Родине, к людям. Послушайте:

 

Раскинул город улицы нарядные

У живописной речки Кирпили,

Кругом поля и дали неоглядные-

И нет для нас нигде милей земли.

Мы этот город словно видим заново,

Когда глядим в былые дни,

Ведь этот город-родина Степановых,

Отсюда шли в бессмертие они…

 

Воспитатель: А ещё, ребята у каждого города есть свой флаг и герб (просмотр флага и герба Тимашевска и Тимашевского района).

     - Ребята,я предлагаю вам поиграть.

Проводитсядидактическая игра «Составь флаг», «Составь герб».

(дети собирают целое изображение флага и герба из частей)

Воспитатель:А мы ведь с вами тоже можем сделать свой город (достает из коробочки, заранее вырезанные картинки с изображением домов и улиц Тимашевска)

Здесь есть и разные дома (и высокие, и низкие), машинки. А сейчас мы наклеим их на большой лист бумаги – это и будет наш город.

     Дети наклеивают картинки домов, улиц и авто на лист ватмана.

    После совместной аппликации воспитатель с детьми рассматривает город, помогает детям при необходимости.

Воспитатель: вот какой город у нас получился! Вам нравится?(ответы детей.).

    Котенок Пушок: Ребята, напомните мне, пожалуйста, а как называется наш город?

(ответы детей).

    Воспитатель:Правильно, ребята, наш родной город называется Тимашевск.

     - А теперь я предлагаю вам нарисовать наш прекрасный город на графическом планшете! Посмотрите как с помощью программы «Рисование», мы будем рисовать дома и улицы.

     Котенок Пушок: Молодцы, ребята, мне было очень приятно оказаться у вас в гостях. Спасибо, что рассказали мне о нашем прекрасном городе, о людях, которые здесь живут и прославляют нашу малую родину. А сейчас мне пора возвращаться домой. До свидания!

Воспитатель: До свидания, Пушок!

Воспитатель: Ну вот, ребята, Пушок отправился домой, а вас я хочу поблагодарить и похвалить за то, что вы мне помогли рассказать Пушку о нашем городе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Тюхова Е.В. | Добавил: tyhovaelena2022 (27.02.2022)
Просмотров: 136 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]