Понедельник, 29.04.2024, 10:30
Приветствую Вас, Гость
Главная » События » Конспекты занятий » Тюхова Е.В.

Конспект ОД "Фольклорные игры"

Конспект ОД 

«Фольклорные игры»

 

Выполнила: воспитатель

Тюхова Елена Владимировна

Цель:

Продолжать знакомить с малыми фольклорными формами. Знакомить с фольклорными играми. Воспитывать любовь к русской народной культуре, ее обычаям и традициям.Вовлекать детей в игровую ситуацию, побуждать их к ответам.Побуждать активно использовать песни, игры, заклички.

Материал:

Русский сарафан, кокошник на взрослого; иллюстрации с изображением различных фольклорных игр; обруч, ленты разных цветов, подносы, манная крупа для рисования.

Предварительная работа:

Фольклорные игры. Чтение потешек, прибауток, закличек. Рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

Воспитатель: (встречает детей в русском народном сарафане)Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, добры молодцы да красны девицы!

Я бабушка Варвара. А вы сегодня мои гости дорогие. Знаю я много сказок-присказок, шуток прибауток, загадок да игр. Хочу с вами сегодня поиграть. А для этого мы с вами отправимся в дали дальние - в старую старину. И узнаем мы с вами как жили-поживали, да во что играли наши пра-пра-бабушки и пра-пра-дедушки, когда малыми детками были – вот такими, как вы сейчас.

А поедем мы на лошадках. У меня лошадь большая, а у вас - детеныш лошади (жеребята).Садимся и скачем по дорожке(цокая язычком):

По дорожке ровной, гладкой
Скачут быстрые лошадки:
Чок, чок, чок, чок-
Скачет резвый табунок.

 

Воспитатель: Вот мы и приехали, ребята.Чтобы поиграть в первую старинную игру, в которую играли ещё ваши дедушки и бабушки, нам нужен ведущий. Как нам его выбрать? Правильно, нужно посчитаться. А вы ребята знаете какие-нибудь считалки?

Ответы детей.

Воспитатель:Хорошие считалки. А я вот какую считалку знаю:

Я пойду куплю дуду.

Я на улицу пойду.

Громче, дудочка, дуди.

Мы играем – ты води!

Давайте с вами выучим такую считалку.

Хором разучиваем с детьми считалку.

Теперь считалку мы выучили, можно выбирать ведущего и играть. Пойдемте, ребята.

Ребята выходят, становятся в круг. Считалкой выбираем двух водящих. Игра «Колечко с лентой».

Для игры нужен длинный шнур или атласная лента. На нее одевается колечко или несколько колечек. Это могут быть и не маленькие ювелирные кольца, а что-то покрупней – например, гайки. Все дети, кроме ведущего, берутся за ленту. Водящий встает в центр получившегося круга и закрывает глаза. Ребята начинают быстро передавать колечки, двигая их по ленте. Как только водящий говорит: «Я иду искать» тот, к кому кольцо оказалось ближе, прячет его в кулак. Задача водящего – угадать, кто спрятал колечко. Для этого он указывает на чью-нибудь руку и просит разжать кулак. Если угадал, то меняется местами и игроком, если нет – снова закрывает глаза и водит.

Воспитатель:А теперь поиграем в такую игру. Называется игра «Молчанка».

 

Первенчики, червончики.

Зазвенели бубенчики.

По свежей росе,

По чужой полосе.

Там чашки, орешки,

Медок, сахарок. Молчок!

 

После слова «Молчок!» все должны замолчать. Я буду, стараться вас рассмешить. Если кто-то засмеется или скажет одно слово, он должен сплясать. Все приготовились?

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Как хорошо вы играете! Но игры раньше не только развлекали сельских ребятишек. Они помогали им узнать о том, как работают взрослые. Вот в такую игру мы с вами сейчас поиграем. Игра эта называется «Как сеют мак»

  - Ребята, вы знаете, что такое мак? (показываю картинку с изображением цветка мака).

А когда мак отцветет и созреет, из его коробочки достают зернышки и пекут с ними вкусные булки. Вот такие(показываю изображение или муляж булки с маком).

Воспитатель:Но чтобы мак вырос за ним, как и за любым растением надо ухаживать: надо его посеять, прополоть, собрать, а уже потом есть. И сейчас мы с вами все это будем делать. Я буду показывать движения под песенку, а вы за мной повторять. Готовы? Тогда начинаем!

(игра – имитация «Как сеют мак»)

Как сеют мак? Как сеют мак?

Так и эдак и вот так.

Так и эдак и вот так

Как полют мак? Как полют мак?

Так и эдак и вот так.

Так и эдак и вот так

Как берут мак? Как берут мак?

Так и эдак и вот так.

Так и эдак и вот так

Как едят мак? Как едят мак?

Так и эдак и вот так.

Так и эдак и вот так

Воспитатель: А теперь давайте нарисуем наши цветочки - маки!

Рисование «Маковые цветочки»

Дети рисуют на подносах с манной крупой цветочки.

Воспитатель: Молодцы! Следующая игра называется «Веселые карусели». Поиграем?

Игра «Карусели»

К обручу привязаны ленты. Дети берутся за ленту одной рукой и идут сначала в одну сторону, а затем, поменяв руку, в другую. Обруч держит взрослый.  

Еле, еле, еле, еле

Закружились карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два,

Вот и началась игра.

 

Воспитатель:А теперь пора нам возвращаться в детский сад. Садимся на лошадок и скачем по дорожке: цок, цок, цок.

Мы вернулись в детский сад. Ребята, вам понравилось занятие? Где мы были, что делали?

 

 

Категория: Тюхова Е.В. | Добавил: tyhovaelena2022 (12.03.2022)
Просмотров: 116 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]