Понедельник, 29.04.2024, 00:26
Приветствую Вас, Гость
Главная » События » Конспекты занятий » Тюхова Е.В.

Конспект ОД "Экологическое воспитание дошкольников средствами фольклора"

Конспект ОД в первой младшей  группе

«Экологическое воспитание культурно-исторических ценностей дошкольников средствами фольклора»

«Прогулка по весеннему лесу».

 

Выполнила: воспитатель

Тюхова Елена Владимировна

 

Цель:

Расширять знания детей о птицах, воспитывать желание о них заботиться. Обогащать словарь детей словами «касаточка», «проворная», «милая», «весна-красна».

Пробуждать эмоциональную отзывчивость детей на состояние людей, птиц. Воспитывать желание рассказывать знакомые потешки вместе с воспитателем и самостоятельно. Воспитывать любовь к русскому народному фольклору.

Материал:

Фонограмма «Пение птиц», птицы, выполненные в технике оригами; угощения для птиц, баночки разного цвета, кормушка, карточки-фотографии.

Предварительная работа:

Заучивание стихов и потешек, русских народных прибауток. Рассматривание иллюстраций, прослушивание CD-дисков.

Ход занятия:

Звучит фонограмма «Пение птиц».

Воспитатель. Дети, что вы слышите?

Дети. Мы слышим пение птиц.

Воспитатель. А почему птицы поют так звонко, весело?

Дети. Наступила весна, стало тепло.

Воспитатель.   Наступила  весна,   пригрело   солнце,  стало   тепло,  потекли

ручейки, птицам стало весело, они запели песни. Я предлагаю пойти на прогулку. А с собой мы возьмем фотоаппарат.  Если встретим птиц, то обязательно сфотографируем их.

Воспитатель:

По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки,
Совсем не устают.
Вот деточки попляшут,
Покружатся на месте,
И дальше все пойдут!

(дети идут друг за другом, выставляя ножки, делают пружинку, движения руками, кружатся).

 

Воспитатель. Ребята, посмотрите, как здесь красиво, много деревьев. А кто это сидит на деревьях?

Дети. Птицы.

Воспитатель. Каких птиц вы видите?

Дети.сороку, ласточку

Воспитатель. Подойдите к елочке. Кто нас встречает?

Дети. Ласточка.

Воспитатель. Давайте поздороваемся с ней. Какая она?

Дети. Проворная, быстрая, красивая, маленькая.

Воспитатель. Как можно ласково ее назвать?

Дети. Милая касаточка.

Спереди — шильце,

Сзади — вильце,

Сверху — чёрное суконце,

Снизу — белое полотенце.

Воспитатель. Кто хочет порадовать ласточку-касаточку стишком?

Ребенок

Ласточка, ласточка, милая касаточка!
Ты где была? Ты с чем пришла?

За морем бывала, Весну добывала.
Несу, несу Весну-красну!
Воспитатель. Ребята, где бывала ласточка?
Дети. За морем.

Воспитатель.   Ласточке   понравилась  ваша  потешка.   Мы   попрощаемся  с ласточкой и пойдем дальше. (Дети прощаются с ласточкой, продолжают

прогулку.)

Воспитатель

Мы пришли в весенний лес

 Сколько здесь вокруг чудес!
Справа березка с листочками стоит,
Слева елка на нас глядит,
Солнце в небе улыбается,
Зайчонок в ручейке умывается.

Физкультминутка (Русская народная песня):

За малиной в лес пойдем, в лес пойдем

Дети водят хоровод, взявшись за руки.

Спелых ягод наберем, наберем.

Идут по кругу, наклоняясь, как бы собирая ягоды.

Солнышко высоко,

Встают лицом в круг, тянутся руками вверх.

А в лесу тропинка.

Наклоняются

Сладкая ты моя, ягодка-малинка.

Идут по кругу, взявшись за руки.

 

Воспитатель. Ребята, мы немножко отдохнули, а теперь послушайте загадку:

Птица говорливая,

самая болтливая.

Верещунья белобока,

а зовут её …

Дети. Сорока.

Воспитатель. Правильно, сорока. Найдите эту птичку на дереве. А вы знаете, почему ее называют «сорока-белобока»?

Дети. Потому что у нее бока белые. Воспитатель. А какой у нее хвост? Дети. Длинный.

Воспитатель. Сорока хочет послушать, что вы о ней знаете.

Дети рассказывают потешку, выполняя при этом соответствующие движения.

Сорока-белобока дрова рубила,

Печку топила, кашу варила,

Так говорила:

— Этому каши дам, и этому дам, и этому дам,

И этому дам, а этому не дам:

За водой он не летал, пол в избе не подметал,

Все на печке лежал, больно он ленивый стал

—Не будет ему каши!

Воспитатель. А теперь давайте попрощаемся с сорокой. (Дети и воспитатель прощаются с птицей.)

Воспитатель. Хорошо мы погуляли, разных птиц на своем пути повстречали. Каких птиц мы видели? (Дети перечисляют птиц.)

Воспитатель. Люди заботятся о птицах. А как они это делают? Дети. Строят домики для них, вешают кормушки и подкармливают.

Воспитатель. Мы с вами сейчас угостим птичек, (вносит тарелку с кормом). Ребята, пока я несла тарелку, все угощение перемешалось. Помогите мне разобрать птичье лакомство. (Вносит 3 баночки: желтую, красную, зеленую.)

Игра «Разложи по баночкам» (Детям нужно выбрать из тарелки и разложить по банкам тыквенные семечки, семечки подсолнуха и зерно; затем прикрепить баночки к веткам).

 

Пальчиковая игра «Птички» (Русская народная песенка)

Эта птичка-соловей,

Эта птичка-воробей,

Эта птичка – соловушка, сонная головушка,

Эта птичка-свиристель,

Эта птичка- коростель,

Дети загибают по одному пальцу на обеих руках на каждое название птицы

Эта птичка-злой орлан.

Птички, птички, по домам!

Машут сложенными накрест ладонями.

Машут руками, как крыльями.

 

Воспитатель. А теперь я предлагаю сфотографироваться, а также запечатлеть птиц. (Воспитатель фотографирует детей, затем предлагает вернуться в группу.  Дети идут по дорожке).

 

Вот как мы шагаем – посмотри!
Ножки поднимаем – раз, два, три!
Как шагают ножки – топ, топ, топ!
Прямо по дорожке – в группу мы пришли!

 

Воспитатель. Вот мы и вернулись в группу. Вы знаете, мы не зря брали с собой фотоаппарат. Хотите посмотреть фотографии? (Показывает заранее приготовленные рисунки с контурами птиц.) Ребята, в нашем фотоаппарате

не оказалось цветной пленки. Давайте сделаем птиц яркими, красивыми, цветными.

Дети накладывают цветные изображения птиц на контур и рисуют птиц цветными карандашами. Воспитатель беседует с детьми по очереди: спрашивает каждого ребенка о птице, которая у него получилась, просит рассказать о ней потешку.

Воспитатель. Красивые птицы у нас получились. Я приготовила кормушку и корм. Когда мы завтра пойдем на прогулку, снова угостим птиц на нашем участке.

 

Категория: Тюхова Е.В. | Добавил: tyhovaelena2022 (13.03.2022)
Просмотров: 115 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]