Творческая
игра начинает зарождаться у детей 1,5 лет. В этом возрасте ведущая
деятельность - предметная, основным содержанием которой является
знакомство с назначением, использованием, свойствами предметов. Мы
знакомим с названием предметов, узнаем об их назначениях, знакомим со
свойствами. Например, это тарелка, из нее едят суп кашу, она отличается
от чашки и т.д.
Все
что дети, делают, в повседневной жизни они отображают и в своих пусть
еще очень простых играх. Игра самых маленьких детей так и называется
сюжетно-отобразительная.
Содержанием
игры обычно становится ежедневно повторяемые режимные моменты, такие
как кормление кукол или игрушечных животных, прогулки с ними и т.д. Мы
отдаем предпочтение сюжетно-отоброзительной игре потому что в ней дети
закрепляют знания о назначении и свойствах предметов, но представленными
не реальными вещами, а виде игрушек.
Игровые
задачи, которые ставят дети в этом возрасте, довольно простые по
содержанию- кормление куклы, укладывание ее спать и другие.
Совместную
игру организуем так, что инициатива сначала принадлежит нам,
воспитателям, мы подсказываем, советуем. Постепенно инициатива переходит
к ребенку, но мы не оставляем без внимания детей, поощряем, одобряем
их, вселяем им уверенность.
Поскольку
в сюжетно-отобразительной игре малыши знакомятся с различными
предметами их свойствами и назначением, то при ознакомлении с окружающим
миром обращаем внимание, для чего они нужны в быту, как используют
взрослые, свойства предметов, просим назвать цвет, сравнить с другими
предметами.
Сейчас
в сюжетно-отобразительной игре мы развиваем самостоятельность. В
реальной жизни мы постоянно слышим от малышей: «Я сам», в игре тем более
они должны иметь право на самостоятельность.
Дети
начинают проявлять интерес к играм сверстников, наблюдают за ними.
Такой интерес мы всячески поддерживаем. Приучаем малышей играть, не
мешая другим, объясняем, что нельзя отнимать игрушки, разрушать
постройки и т.д.
Для того чтобы игры для детей были наиболее интересны мы обогащаем предметно-развивающую среду.