Понедельник, 29.04.2024, 14:55
Приветствую Вас, Гость
Главная » События » 1-я младшая группа

Речь детей младшего возраста


1.Ранний возраст (от 0 до 3 лет) – очень значимый для речевого развития ребёнка. В раннем детстве темпы речевого развития значительно выше, чем в последующие годы. Задачи родителей в этот период: помочь детям овладеть родным языком, накопить значительный запас слов; научить произносить звуки.

 

2.Чем больше родители будут разговаривать с ребёнком, тем лучше он будет развиваться. Внимание к ребёнку положительно влияет на повышение уровня его интеллекта. Обращённая речь является основным стимулом развития мозга ребёнка в возрасте до 3 лет. Количество слов, которые ребёнок слышит в течение дня, определяет уровень его интеллекта и речевого развития. Причём слова эти должны исходить от тех, кто заботится о нём.

 

3.В каких случаях проявляется беспокойство по поводу возможных нарушений речи у ребёнка?

 

·      У ребёнка врождённые пороки развития органов речи: расщелины губы и нёба.

 

·      К 1,5 – 2 годам у ребёнка не появилось ни одного осмысленного слова.

 

·      Ребёнок плохо понимает ваше речь, когда не видит ваших губ.

 

·      Ребёнок не использует в общении мимику и жесты.

 

·      Ребёнок не понимает вашу речь, не реагирует на собственное имя.

 

·      У ребёнка появляются похожие на слова формы, но он не использует их для общения даже с самыми близкими людьми.

 

·      В речи наблюдаются признаки заикания: паузы, остановки, повторы слов, нарушение дыхания во время речи в виде судорожного вдоха, всхлипывания.

 

·      Ребёнок говорит «гнусаво», с носовым оттенком.

 

В этих случаях необходимо обратиться к логопеду за консультацией в 2 года, если были тяжёлые роды, асфиксия, родовспоможение, тяжёлое протекание беременности.

 

4.Родители могут самостоятельно повлиять на речевое развитие ребёнка.

 

·      Разговаривать с ребёнком о том, что вы делаете «здесь и сейчас», медленно и чётко.

 

·      Вести «параллельный разговор» - «ритуал называния», когда ребёнок смотрит на предмет.

 

·      Читать книги, называть картинки, обыгривать стихи, потешки, сказки.

 

·      Использовать приём дополнения детского высказывания.

 

·      Использовать приём объяснения: планирование, начало, окончание действия.

 

·      Использовать приём «лесов»: взрослый начинает – ребёнок продолжает.

 

·      Петь песенки.

 

·      Не перегружать ребёнка чересчур сложными словами и фразами. Говорить с ним на доступном уровне.

 

·      Нужно ли «сюсюкать»? Всему своё время. В раннем возрасте такой язык просто необходим ребёнку, обучает его формам слов, которые ему доступны.

 

·      Поощрять активность ребёнка в рамках его возможностей. Излишняя опека подавляет ребёнка и ограничивает его развитие.

Категория: 1-я младшая группа | Добавил: syuvatkina (20.07.2014)
Просмотров: 319 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]