В детский садик мы пришли,
Адаптацию прошли.
Мы играем целый день,
Целый день играть не лень.
Кто зайдёт к нам будет рад. Приходите в детский сад!
Начиная с раннего детства, постепенно малыш узнает назначение предметов; в игре, в воображаемой ситуации, игрушки заменяют ему предметы и становятся носителями определенных отношений между людьми. Игрушка для ребенка полна смысла. В начале третьего года жизни малыш еще не берет на себя роль, но фактически выполняет ее, совершая по отношению к игрушкам те действия, которые свойственны определенному лицу. Общения нет, ребенок играет один, но вместе с тем его действия одухотворены воображаемым общением и отражают социальный опыт человеческой деятельности. Чем теснее связана сюжетно - отобразительная игра ребенка раннего возраста с его жизненным опытом, тем четче в ней проявляется знание им назначения предметов (игрушек)―их характерных свойств, того, как их использовать, как относиться к ним. Исходя из сказанного, можно сделать вывод, что покупать и подбирать для игр ребенка следует те игрушки, смысл которых созвучен его опыту. Именно ситуации общения, которые сначала неосознанно отражаются ребенком в игре, определяют переход от игры предметной к игре ролевой.
Младшие дошкольники играют, как правило, в одиночку. Они еще не умеют договариваться между собой, распределять роли, игровой материал. Темы их игр обычно берутся из впечатлений собственной жизни, из непосредственного окружения. Это - «дочки-матери», «детский сад», «езда» на машине, «лечение». Сюжеты игр однообразны. Это чаще всего многократное повторение одних и тех же игровых действий.
Особенность игр младших школьников состоит в том, что среди игровых действий преобладают внешние действия, по возможности, точно, буквально воспроизводящие действия изображаемых людей. Так, играя «в доктора» после того, как в детском саду побывал врач и слушал детей, младшие дошкольники стараются точно повторять внешние действия врача.
С помощью игры дети овладевают опытом взаимодействия с окружающим миром, усваивают моральные нормы, способы практической и умственной деятельности, выработанные многовековой историей человечества. Уже на ранних этапах развития игра положительно влияет на формы общения детей.