Детский сад – новый период в жизни ребенка
Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения.
Ведущей, наиболее привлекательной деятельностью в раннем дошкольном возрасте является игра, поэтому программа строится на основе игровых упражнений, направленных, в первую очередь, на обеспечение психологически комфортного пребывания ребенка в дошкольном учреждении.
Свободная деятельность детей помогает им самостоятельно осуществлять поиск, включаться в процесс исследования, а не получать готовые знания от педагога, это позволяет развивать такие качества, как любознательность инициативность, самостоятельность, способность к творческому самовыражению.
Для успешного развития детей важно, чтобы они с детства приобретали жизненно необходимые сведения об окружающих предметах и явлениях, овладели определёнными навыками действий с этими предметами. Малыши очень наблюдательны. В игре они стараются подражать взрослым. В игровой «жилой комнате» собраны предметы, которые максимально приближают детей к окружающим предметам быта, что помогает расширять представления детей о назначении предметов, учить действовать с ними, переносу полученных знаний и навыков в самостоятельные игры и повседневную жизнь.
Все что дети, делают, в повседневной жизни они отображают и в своих пусть еще очень простых играх. Игра самых маленьких детей так и называется сюжетно-отобразительная. Дети начинают проявлять интерес к играм сверстников, наблюдают за ними. Такой интерес мы всячески поддерживаем. Приучаем малышей играть, не мешая другим, объясняем, что нельзя отнимать игрушки, разрушать постройки и т.д.
Для поддержания интереса к играм сверстников мы перед собой ставим следующие задачи:
- поощрять интерес к играм;
- приучать детей играть, не мешая друг другу.