Интегрированное
занятие «Зимний лес»
Интегрированное обучение позволяет увидеть и понять
любое явление целостно, в детском саду существует предметная система обучения и
часто получается, что знания остаются разрозненными, искусственно расчлененными
по предметному принципу, а в результате дети не всегда целостно воспринимают
всю картину окружающего мира. Интегрированные занятия представляют собой
объединение нескольких видов деятельности. Занятия интегрированного
характера вызывают интерес, способствуют снятию перенапряжения, перегрузки и
утомляемости за счёт переключения их на разнообразные виды деятельности. В рамках интегрированного подхода то или иное
явление, событие дети рассматривают с разных сторон.
Так, на занятии «Зимний лес» детям предлагались
задания разного характера:
описание по картине, отгадывание и составление
загадок о елке (определение характерных свойств − наличие хвои, запах, колючие
ветки, вечнозеленое), анализ величины и цвета, многообразие хвойных деревьев
(«Родственники елки»),
создание новогодней елки путем логоритмического
упражнения, рассуждения на тему «Почему грустят елки после праздников»?
(экологическое воспитание),
Постепенно занятие перешло в творческий вид деятельности.
Задача педагога: научить передавать красоту зимней природы в рисунке, лепке,
аппликации; изображать разные по форме и строению деревья, располагая их на
всем листе бумаге; соблюдать пропорции, величину. Развивать у детей технические
навыки и умения, мелкую моторику рук.
Ну, а это уже самостоятельный вид деятельности –
игра - драматизация. Катюша рассказала и показала, как звери в зимнем лесу
водят хоровод вокруг ёлочки.