Главная » События » Подготовительная группа |
г. Тимашевск MБДОУ д/с № 42 воспитатель Кузнецова О. В. Комплексное
занятие по экологическому воспитанию
«Зимующие птицы» Программные задачи: Развивать познавательные интересы детей, используя фольклор. Формирование представлений о зимующих птицах, их образе жизни и повадках. Развитие диалогической речи, физиологического дыхания, темпа и ритма речи, тонкой и общей моторики. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, нравственно - эстетических чувств к природе. Продолжать знакомить с правилами пользования ножницами (срезать уголки у квадрата для получения круглой формы (головы); учим детей выкладывать на бумаге готовые фигуры; воспитывать у детей отзывчивость, вызывать желание помогать птицам, любовь ко всему живому. Продолжать воспитывать гуманное, бережное, заботливое отношение к окружающему миру, к зимующим птицам. Ход занятия: Группа детей сидят за столами по двое. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло письмо. От кого мы сейчас узнаем. Настя, принеси, пожалуйста, письмо из раздевалки. Ребёнок приносит письмо. И вместе с детьми рассматриваем его. Воспитатель: Ребята, это письмо нам прислал лисичка - сестричка. Лисичка - сестричка живёт в лесу и много знает о жителях леса. Давайте откроем его и прочитаем. Чтение письма. «Дорогие ребята! Вы знаете, какое сейчас время года наступило? (Зима), на улице холодно и голодно маленьким птичкам, живущим в садах, парках, скверах. Сейчас я вам загадаю загадку про проворных весёлых птичек, которых можно встретить каждый день на улице.» Воспитатель: Девочки и мальчики, вокруг себя повернитесь И в зимующих птиц превратитесь! Раз, два, три, четыре, пять – Вышла птичка полетать Про кого загадаю- Эта птичка вылетает. Воспитатель: Маленькая птичка- Желтогрудая певичка Звонко песенку поет, Сало вкусное клюет! (синица) (Выходит ребенок в шапочке синицы.) - Синичка, синичка воробью сестричка Непоседа, невеличка симпатичная я птичка Люблю сало, зерна пшенички, Вы узнали меня – я синичка. Зимой исчезли червяки, Кусочек сала повесьте на сучки. Воспитатель: А мы про тебя знаем веселую песенку. Исполнение русской народной песенки «Две синички» Воспитатель: Черный жилет, красный берет Хост как упор нос как топор. (Выходит ребенок в шапочке дятла.) Дятел: Я зимою ищу шишки- Семена сосны и ели, Только вот под плотным снегом Нахожу их еле-еле. Воспитатель: Прилетай, дятел, к нам Мы насыплем тебе семян И елки, и сосны Голодным не будешь ты. И пойдет веселый стук Тук да тук, тук да тук. Оркестр русская народная песня «Во кузнице…» (Дети исполняют песню, выстукивая ложками ритм) Воспитатель: Окраской – сероватая, Повадкой – вороватая, Крикунья хрипловатая Известная персона Кто она? (Ворона) Все дети: Ворон-ворон, хвост обломан Хвост обломан, нос окован. Русская хороводная игра «Ворон» Воспитатель: Угадайте, что за птица Скачет по дорожке Словно кошки не боится – Собирает крошки, А потом на ветку прыг И чирикает: « Чик-чирик» (Воробей) Русская народная потешка «Андрей-воробей» Воспитатель: Правильно, молодцы! Узнали! Тихо в лесу зимой. Птиц в лесу немного, но всё равно они радуют нас весёлым щебетанием, и это прекрасно. Ребята, лисичка - сестричка прислала нам картинки с изображением зимующих птиц). Ребята, давайте соберем картинки и посмотрим, какая птица на ней нарисована. Д/и «Сложи птичку» Дети складывают из разрезных картинок изображение птиц, каждый называет свою птичку. Воспитатель: Ребята, давайте отблагодарим лисичку - сестричку. Мы с вами сделаем картины, как мы кормим птиц и подарим ей в благодарность! Перед вами лежит лист бумаги, на который мы будем наклеивать птичек, клюющих зёрнышки. Напоминаю детям правила срезания уголков у квадрата. Выкладывания на бумаге готовых форм, последовательность наклеивания. Дети приступают к работе. Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо поработали! Пока ваши поделки сохнут, давайте поиграем с вашими уставшими пальчиками. Пальчиковая гимнастика «Кормушка» Сколько птиц к кормушке нашей Прилетело? Мы расскажем: Две синицы, воробей, Шесть щеглов и снегирей, Дятел в пестрых пёрышках. Всем хватило зернышек. (Дети ритмично сжимают и разжимают кулачки). Воспитатель: Наелись птички. Давайте рассмотрим их внимательно. Какие они все разные. (Дети рассматривают птиц и рассказывают об их отличительных особенностях). - Ребята, как вы думаете, почему их называют птицами? (Дети рассказывают о строении птиц.) Д/и «Скажи какая? Какой?» Воспитатель: - Ребята, если у птички белый бок, она какая? (Белобокая) - А если у птички жёлтая грудка, она какая? (Желтогрудая) - Если у птички красная грудка, она какая? (Красногрудая) - Если у птицы толстый клюв, она какая? (Толстоклювая) - Если у птицы короткий клюв, она какая? (Короткоклювая) Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятии? О чем вы должны помнить? - Нельзя разорять гнёзда, нельзя подбирать и брать домой здоровых птенцов. Мама-птица сама позаботится о них. Нельзя убивать птиц: они не только способны доставить нам радость, но и необходимы природе. Надо помогать птицам, пережить тяжёлые времена: делать кормушки, не забывать класть туда корм. Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрим на ваши поделки. Какие у вас хорошие работы получились! Теперь мы можем отправить ваши поделки лисичке – сестричке и рассказать ей, как мы будем помогать птицам зимой. Воспитатель: Чтоб от вредных насекомых Сады цветущие не погибли зря, Всегда, в любое время года, Берегите птиц, друзья! | |
Просмотров: 1819 | | |
Всего комментариев: 0 | |