Главная » События » Подготовительная группа |
Начался учебный год - время, когда игра сочетается с обучением, чаще чем в летний период. Вторник - математический день. На занятиях, связанных с математическим развитием, мы учим детей различать и правильно называть геометрические фигуры — круг и квадрат, треугольник и овал; изучаем цифры и величины; пространственное расположение предметов, понятия "больше", "меньше", "часть", "целое"... Предлагаем Вам побывать на нашем занятии.. Дежурные сегодня Алиса и Катя. Они раздают материал для ребят. Чтобы нам сосредоточиться, мы начинаем с приветствия к знаниям "Дружно за руки возьмёмся..." Первое задание на доске.. Ульяна называет фигуры и сравнивает их количество на доске. Вторая игра уже с раздаточным материалом : "Укажи, названную фигуру ". Каждая фигура познается в сравнении с другой. На первом этапе первостепенная роль отводится обучению детей приемам обследования фигур осязательно-двигательным путем под контролем зрения и усвоению их названий. Далее устная работа: "Сосчитай и укажи". Игра- упражнение «Назови похожий предмет», развиваем зрительное внимание, наблюдательность и связную речь. Мы немножко утомились, поиграем пальчиками.. Физкультминутка. Работа с со счётным материалом: «На верхнюю полоску положите два круга, а на нижнюю квадратов на один больше..». Игра по желанию: " Какой клубок по счёту самый большой,... поменьше,... самый маленький?" Задание : "Назови и укажи количество поросят в сказке "три поросёнка" В детском саду ребята усваивают систему важнейших математических понятий , математика входит в жизнь ребенка с момента рождения, ребенок растет и каждый день слышит много для себя нового, в частности, слова, обозначающие количество, название величин, единицы измерения разных величин, название разных геометрических фигур и их свойств и много другой математической информации овладевают умениями и навыками в области счета. Если с самого начала предоставить ребенку возможность познакомиться с математикой или, говоря расхожими фразами, подружиться с ней, увидеть в ней интересную игру, а точнее, игры, где надо что-то угадывать, придумывать, переделывать, как тебе хочется и т.д., познавать что-то новое, необычное. Тогда, наверное, с математикой будут связаны положительные эмоции, чувства владения предметом, интерес к нему, поэтому надо начинать обучение с младшего возраста. Черпать свои знания по математике ребенок должен не только с занятий по математике в детском саду, но и из своей повседневной жизни, из наблюдений за явлениями окружающего его мира. Здесь на первое место выходите вы, родители ребенка. Здесь ваша помощь неоценима, помощь родителей, которые желают внести свою лепту в дело развития и воспитания собственного ребенка. Совместный поиск решения проблем, помогает организовать обучение детей и взрослых, которое не только способствует лучшему усвоению математики, но и обогащает духовный мир ребенка, устанавливает связи между старшими и младшими, необходимые им в дальнейшем для решения жизненных проблем. Мамам и папам, бабушкам и дедушкам хочу напомнить, что принудительное обучение бесполезно и даже вредно. Выполнение заданий должно начинаться с предложения: «Поиграем?». В непосредственной обстановке, жертвуя небольшим количеством времени, вы можете приобщить ребенка ко многим математическим понятиям, способствовать их лучшему усвоению, поддерживая и развивая интерес к математике. Успехов нам и нашим детям! | |
Просмотров: 598 | |
Всего комментариев: 0 | |