Главная » События » Программы » Сюваткина А.С. |
Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание
своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной, русских и
семейных традиций и обычаев – основное содержание этой работы. Воспитание
детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная
обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей
жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у
детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к
семье и дому. Семье принадлежит основная общественная функция –
воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для
сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором
формирования личности ребенка. Появилась идея: создать проект «История моей семьи». В ходе беседы с детьми выявилась
проблема: не все дети могут назвать родителей по имени и отчеству. Они не
знают, кем работают их родители, некоторые не могут назвать свой домашний
адрес. Некоторые дети не знают, где работают их бабушки и дедушки. Мало кто из
детей знает свое родословное, уходят в прошлое семейные традиции, праздники.
Забыты такие понятия как «род», «родословная», «предки». Участники: дети старшей группы «Витаминка», их родители,
воспитатель. Длительность: 1 месяц Цель проекта: воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям,
которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких. Задачи: 1.
Дать
представление о понятиях: «род», «родители», «родословная», «семья», «родные»,
«близкие». 2.
Дать понятие о
русских семейных традициях, о распределении семейных обязанностей. 3.
Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи,
учить проявлять заботу о родных людях. 4.
Продолжать
развивать познавательные способности у детей, активно включать их в
творческо-поисковую деятельность. 5.
Расширять
кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений,
развивать связную речь. 6.
Укреплять
дружеские отношения в семье. 7. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности. Защита проекта: В детском саду мы разговаривали с воспитателем о
семье. Мы рассказали о наших мамах и папах, о братьях и
сестрах. Еще у нас есть бабушки и дедушки. О них нам тоже
было интересно поговорить. Мы рассказывали о наших занятиях дома, о том как мы
любим играть с родителями, помогать им. Оказывается это очень интересно. У нас возникло несколько вопросов: ·
Что такое семья? · Зачем человеку семья? · Что такое семейные традиции? · Что такое семейное дерево? В детском саду нам читали
рассказы и сказки о семье. Узнали много пословиц и поговорок о семье. Потом каждый нарисовал свою
дружную семью. В
детском саду мы любим играть в игры: «Семья», «Дочки-матери», «День рождения
мамы» и еще много других игр. Затем
нам рассказали, что можно создать свое семейное дерево, чтобы подробно узнать
историю своей семьи. И мы попробовали нарисовать такое дерево. Вот что у нас
получилось.
Чтобы создать свое семейное дерево надо как можно
более подробно опросить старших членов семьи
о родственниках и записать полученную информацию. Дома вместе с родителями мы нашли фотографии бабушек
и дедушек, прабабушек и прадедушек. И решили сделать дерево своей семьи. Мы узнали много нового о семье: ·
Есть много стихов и рассказов о семье ·
Человек не может жить один ·
Каждый человек может составить свое дерево ·
Чтобы быть дружной семьей нужно уважать друг друга. У каждого из нас есть
дружная семья. А у каждой семьи есть своя история и свои традиции.
| |
Просмотров: 563 | |
Всего комментариев: 0 | |