Главная » События » Программы » Решитько Ю.В. |
Инновационный проект «Чудесный мир фольклора». Цель проекта: Продолжать знакомство детей 4-5 лет с фольклором; развитие речи воспитанников средней группы средствами малых форм фольклора. Задачи проекта 1. Выявить значение фольклорных форм в системе воспитания детей. 2. Развивать интерес к малым формам народного творчества разных жанров. 3. Приобщение детей к фольклору, обогащение их воображения и речи. Ожидаемые результаты проекта: 1. Развитие речевых и коммуникативных навыков у ребенка. 2. Формирование положительного отношения к режимным моментам. 3. Вызвать у родителей понятие необходимости использования малых форм фольклора в развитии речи ребенка. Описание проекта Теоретическая значимость заключается в обобщении и уточнении теоретического и практического материала в рамках проектной темы, а также в обосновании того, что использование малых форм фольклора имеет большое значение для развития речи воспитанников средней группы. Практическая значимость результатов проекта заключается в разработке методических рекомендаций для воспитателей и родителей по развитию речи детей через устное народное творчество. I этап Изучающий Анализ предметной среды группы. Подобрать методическую, художественную литературу, иллюстрированный и дидактический материал по данной теме. Составить тематический план мероприятий с детьми, родителями. II этап Основной этап Проведение мониторинга речи воспитанников к середине года. Организация игрового взаимодействия. Выставка книг с различными жанрами фольклора. Чтение и рассматривание иллюстраций. Организация режимных моментов с использованием фольклорных произведений. Выступление на педагогическом совете. Создание развивающей игровой среды в группе на основе фольклорных произведений. Деятельность в соответствии с тематическим планированием. Проведение индивидуальных и подгрупповых консультаций. Родительское собрание «Театрализованная деятельность в ДОУ» Консультация для родителей: «Экологическое воспитание детей средствами фольклора». Привлечение родителей к созданию игровой среды в группе. III этап Результативный
Январь
- Вредина-вредина! До дырки проедена, Кое-как одета, твоя песня спета! - Болтун, болтай, да меру знай! Болтай, болтай, язык не потеряй! - Дядя хрюша — повторюша, а по имени Индюша. Все тарелки облизал, а спасибо не сказал! Задачи: Познакомить с фольклорным жанром – дразнилка.
Февраль
2. Показ театра «Лиса и заяц». Задачи: Воспитывать желание воспринимать народный фольклор. 3. Чтение прибаутки «Медвежата в чаще жили». Задачи: Учить детей слушать и понимать значение прибауток. Использование прибауток в игровых моментах. 4. Рассматривание произведений живописи и скульптуры по сказкам. Задачи: Формировать умение работать с иллюстрациями сказок. 5. Работа с родителями – изготовление театра. Март
Заучивание колыбельной песенки – Люли, люли люленьки Прилетели гуленьки, Сели гули на кровать, Стали гули ворковать, Стали гули ворковать, Стали Дашеньку качать, Стали Дашеньку качать, Стала Даша засыпать.
- Баю-баю, спи, дружок, Повернись на правый бок. Только ты один не спишь, Закрывай глаза, малыш! Лунный лучик-озорник Сквозь окошечко проник, Примостился на подушке, Шепчет песенку на ушко.
- Баю-баюшки-баю мужичок жил на краю. Он ни беден, ни богат, В доме семеро ребят. Все по лавочкам сидят, Кашку маслену едят. Кашку маслену едят и на Лешеньку глядят. Кашка масленая, Ложка крашеная. Ложка гнется, Лоб трясется, Душа радует. Задачи: Помочь детям запомнить колыбельную песню, используя разно -образные формы заучивания. Дидактическая игра «Уложим куклу Машу спать».
Апрель 1. Фольклорная игра (подвижная) «Горелки» Дети выстраиваются парами друг за другом – в колонку. Дети берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота». Последняя пара проходит «под воротами» и становится впереди, за ней идет следующая пара. «Говорящий» становится впереди, шагов на 5-6 от первой пары, спиной к ним. Все участники поют или приговаривают: Гори, гори ясно, Чтобы не погасло! Глянь на небо, Птички летят, Колокольчики звенят: -Динь-дон, динь-дон, Выбегай скорее вон! По окончании песенки двое ребят, оказавшись впереди, разбегаются в разные стороны, остальные хором кричат: Раз, два, не воронь, а беги, как огонь! «Горящий» старается догнать бегущих. Если игрокам удается взять друг друга за руки, прежде чем одного из них поймает «горящий», то они встают впереди колонны, а «горящий» опять ловит, т. е. «горит». А если «горящий» поймает одного из бегающих, то он встает с ним, а водит игрок, оставшийся без пары. Задачи: Продолжать знакомить детей с народными играми. Развивать ловкость, смекалку.
Игра с фигурками персонажей сказки. Май
- Ласточка, ласточка, милая касатка, - Жаворонки прилетайте Задачи: Знакомить детей с потешками про приход весны и тепла, о прилете птиц и распускающихся листиках, о ручейках и первых цветах. Использование закличек во время наблюдений за явлениями природы.
Задачи: Знакомить с произведениями детского фольклора, в которых оживают явления природы. Использование закличек во время наблюдений за явлениями природы. 3. Работа с родителями - Папка-передвижка «Домашний театр», «Что такое театр»; - Консультации «Развитие детей в театрализованной деятельности»; - Агитация родителей на совместное с детьми посещение театров. 4. Конкурс на лучшего чтеца стихов.
Июнь
Предложить родителям создать театр в домашних условиях. Проведение «Мастер - класс» изготовление магнитного театра «Теремок».
| |
Просмотров: 720 | |
Всего комментариев: 0 | |