Главная » События » Программы » Решитько Ю.В. |
Игры с песком и водой. Игры с песком и водой – одна из форм естественной деятельности ребёнка. Они обладают почти неограниченными возможностями и способствуют развитию ребёнка во всех аспектах: играя с песком и водой, дети познают окружающий мир, знакомятся со свойствами веществ, учатся трудолюбию и терпению. Помимо этого, игры с песком и водой помогают развитию мелкой моторики, координации движений, дают представление о свойствах материала (шарик пластмассовый (легкий) - не тонет, шарик железный (тяжелый) – тонет). Малыши начинают знакомиться с геометрическими фигурами и формами, с основными цветами. Взаимодействие с песком стабилизирует эмоциональное состояние. Игры с водой и песком - это и театр, сфера творческой деятельности ребёнка. Играя с песком, ребенок раскрепощается, так как он увлечен действием и игрой, а песок обладает релаксационным действием. Деткам нравится трогать песок, пересыпать его из одного ведерка в другое, лепить из песка разные фигурки; любят дети также плескаться в воде, кидать в емкость с водой разные предметы. Игры с песком и водой доставляют удовольствие и детям и взрослым, но это не только весело, но и полезно и в плане оздоровления, и в плане знакомства малышей с окружающим миром. «Необыкновенные следы» Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения Оборудование: песок в емкости. Ход игры: «Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок. Игра «Выложи узор из камешков» Цель: учить использовать разную форму камней для выкладывания узора, развивать мелкую моторику пальцев рук. Игра «Нарисуй картинку из камней» Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, развитие воображения, фантазии. Игра «Чья ладошка меньше (больше?» Цель: Способствовать овладению детьми элементарными математическими понятиями меньше, больше (моя ладошка меньше, чем) Игра «Кто к нам приходил?» Цель: развитие зрительного и тактильного восприятия. Оборудование: Песок в емкости, набор формочек. Ход игры: Ребенок отворачивается, взрослый изготавливает с помощью формочек барельефные отпечатки, затем ребенок отгадывает формочку, которую использовал взрослый. Потом они меняются ролями. Формочки предварительно осматриваются и ощупываются, обводятся их контуры. Усложнение задания — игра с новыми формочками без предварительного их ощупывания. | |
Просмотров: 284 | |
Всего комментариев: 0 | |