Главная » События » Средняя группа |
М Как рисуют девочки, а как рисуют мальчики. альчики осваивают
художественный мир в целом, а девочек, прежде всего, интересуют конкретика,
детали. Скорее всего, здесь срабатывают разные механизмы: у мальчиков этот
процесс происходит на уровне смысловых образований, у девочек включается
уровень восприятия, позволяющий детально видеть красоту окружающего мира.
Рассматривая и анализируя детские рисунки, можно отметить особенности
произведений мальчиков и девочек.
Распределив эти особенности по
определённым творческим показателям, можно заметить, что у девочек и мальчиков
есть проблемы в создании графического или живописного рисунка. Исходя из этих
наблюдений, можно отработать методы и приёмы совершенствования технических
навыков и умений у мальчиков и девочек отдельно.
Советы воспитателю:
Как построить работу? На занятиях предлагать детям занимать места у мольбертов или за
столами так: мальчик – девочка. Это
побуждает мальчиков, глядя на то, как работают девочки, использовать различные
приёмы в работе, расширять цветовую палитру и делать рисунки более
многопредметными. Хорошо ли, что ребёнок смотрит на работы других детей? Этого не
надо бояться: повторить их он всё равно не сможет, ибо нажим, линия, мазок,
размеры и пропорции предметов, чувство цвета и гармонии у всех разные. Каждый
ребёнок – уникальный творец! Большое внимание следует уделять индивидуальной словесной помощи
детям. С мальчиками оговаривать композицию рисунка, обсуждать цветовую палитру,
на заключительном этапе предлагать рассмотреть деталировку предметов, объектов.
С девочками – обсуждать сюжет, количество объектов, характер деталировки. Можно проводить анализ работ, опираясь на принцип «Каждый имеет
право на ошибку!». В любом рисунке каждого ребёнка есть что-то необычное, интересное,
и это надо обязательно выделить и подчеркнуть. Не ошибается только тот, кто
ничего не делает, - ребёнок должен осознать эту мудрость, потому что страх
ошибки или неудачи – одно из главных препятствий в творческой работе. И
действительно, право на ошибку есть и у взрослого, и у ребёнка. Признав его, мы
избежим главной ошибки – нарушения свободы творческого и личностного самовыражения каждого ребёнка – и научимся
относиться к его внутреннему миру бережно и с уважением. Мальчика и девочку нельзя воспитывать одинаково! Они по-разному
смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и
переживают. Постараемся понять и принять их такими, какими их создала природа,
разными и по-разному прекрасными! Удастся ли раскрыть и развить эти задатки, не
навредить, не сломать – зависит только от нас с вами. Мы действительно разные,
но наша задача – найти путь друг к другу, путь понимания другого человека, не
похожего на нас. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 388 | |
Всего комментариев: 0 | |