Среда, 25.12.2024, 16:04
Приветствую Вас, Гость
Главная » События » Средняя группа

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Пусть всегда будет мама»


Возраст воспитанников:  средний дошкольный (пятый  год жизни).

Виды деятельности: коммуникативная,  познавательное, речевое.

 Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, ,познавательное развитие, речевое развитие.

Цель:  Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения, любви и нежного отношения к матери; поддерживать стремление детей к импровизации. Показать значимый для ребенка образ мамы.

 Задачи:  

1.Совершенствовать  умение  отвечать на вопросы полным предложением, подбирать к существительным прилагательные.

2.Развивать у детей самостоятельно  составлять небольшой рассказ о маме, образовывать от существительных уменьшительно-ласкательную форму;

3. Продолжать формировать правильное представление о семье, о маме.

 

4. Развивать навыки мелкой моторики, укрепление здоровья через физкультминутки;

 

1 этап: способствуем формированиюу детей внутренней мотивации к деятельности

 

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

 Ребята, давайте встанем в круг
Приветствие.

Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!

Дети: доброе утро!
И каждый становится 
Добрым , доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!

Воспитатель :Ребята, давайте улыбнемся друг другу. И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день! Сегодня мы поговорим о самом близком и дорогом человеке для каждого из нас. А о ком, вы сейчас узнаете.

 

 

 

 

 

 

И.Косякова « Всё она»

Кто вас дети больше любит

Кто так нежно вас голубит

И заботится о вас

Не смыкая ночью глаз?

- Мама дорогая!

- если дети вы ленивы

Что бывает иногда,

Кто же слёзы льёт тогда

-Всё она родная.

 

 

 

Воспитатель: Мама самый дорогой человек на свете. От маминой улыбки , нам становится светло, спокойно на душе.

Воспитаталь:

-Ребята, а вы всегда бываете добрыми, ласковыми,послушными детьми?

 

-Вы помогаете своим мамам?

 

 

 

 

 

 

 

Да. Я  помогаем маме.

Не огорчаю  её.

Невсегда , бываю и обижаю.

Маме нужно дарить цветы.

 

Конечно

Всегда.

Обязательно мою посуду и подмитаю.

 

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

 

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель предлагает картинки для рассматривания.

- Посмотрите дети внимательно на картинки подумайте и выбирите то, чем можно порадовать маму.( дети выбирают и рассказывают)

Воспитатель: Правильно

- Ребята ,а почему некоторые картинки остались лежать на столе? И некто из вас их не выбрал?

 

- Давайте посмотрим их?

Картинки выставляются на доске (разбросанные игрушки; грязные вещи; драка; ссора; капризы)

 

 

 

 

Стирка белья, уход за рыбками, прогулка со щенком,уборка игрушек, ремонт стула.

 

Они нехорошие.

Так поступать нельзя.

Маму можно огорчить.

 

Да

Физкультминутка

Мамам дружно помогаем: (Наклоны вперёд)

Сами в тазике стираем.И рубашки, и носочки (движения руками,имитирующие полоскание  )

Для сыночка и для дочки.

Через двор растянем ловко (Потягивания — руки в стороны. )

Для одежды три верёвки 

Светит солнышко-ромашка, (Потягивания —руки)

Скоро высохнут рубашки.( руки   вверх.)

 

 

 -Воспитатель:

- А что может случиться с мамой, если мы её будем огорчать?

- А если вдруг мама заболеет, что мы будем

 делать?

-Хотите , я вам расскажу один секрет?

Чтобы мама не заболела,её каждый день нужно говорить много хороших и ласковых слов.Давайте вместе с вами придумаем много хороших слов.

 

Она может заболеть

 

Жалеть, лечить.

Заботится о ней.

Да

 Словесная игра : « Положи своё слово в шкатулочку»

- Мама какая?

- Однажды ,ребята, у девочки Тани заболела мама.

Воспитатель:

- А вы хотите узнать , что сделала Таня, чтобы помочь своей маме?

Послушайте рассказ К.Д.Ушинского

« Лекарство»

 

 

 

 

Родная, дорогая, красивая, добрая, весёлая, отзывчивая, заботливая, трудолюбивая, хорошая

 

Да

 

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

-Мне кажется, вы  готовы  слушать!!!

Воспитатель читает.

- Ребята, как вы думаете, для чего врач припесал маме Тане лекарство?

 

-Каким по вкусу было лекарство?

 

- Как вы думаете поможет маме лекарство,если его выпьет дочка?

- Почему девочка предложила выпить за неё лекарства?

 

-Как можно назвать такую девочку?

 

 

 

- Как Таня  может помочь своей больной маме?

 

 

 

 

- Ребята так и хочется продолжить рассказ. Правда?

 

 

 

Чтобы она выздоровила

Горьким. Неприятным.

 

Конечно нет.

 

Она пожалела маму

 

Добрая, жалостливая,храбрая,

заботлива).

 

Пожалеть её,помыть посуду,тихо играть,сделать своими руками подарок.

 

Да

 

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

-Послушайте этот рассказ ещё раз.

Попробуйте пересказать его близко  к

Тексту и придумайте продолжение.

«Чем же Таня помогла маме»

 

Дети пересказывают рассказ и творчески дополняют его.

 

 

Категория: Средняя группа | Добавил: pantera-983 (18.11.2017)
Просмотров: 616 | Теги: наталья, Валерия | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]