Возраст воспитанников: средний дошкольный (пятый год жизни).
Виды деятельности: коммуникативная, познавательное, речевое.
Образовательные области: социально-коммуникативное
развитие, ,познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: Содействовать созданию обстановки общей
радости, хорошего настроения, любви и нежного отношения к матери; поддерживать
стремление детей к импровизации. Показать значимый для ребенка образ мамы.
Задачи:
1.Совершенствовать
умение отвечать на вопросы полным
предложением, подбирать к существительным прилагательные.
2.Развивать у детей самостоятельно составлять небольшой рассказ о маме, образовывать
от существительных уменьшительно-ласкательную форму;
3.
Продолжать формировать правильное представление о семье, о маме.
4.
Развивать навыки мелкой моторики, укрепление здоровья через физкультминутки;
1 этап: способствуем формированиюу детей внутренней
мотивации к деятельности
Содержание
|
Обратная
связь на высказывание детей
|
Ребята,
давайте встанем в круг
Приветствие.
Придумано
кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
Дети: доброе утро!
И каждый становится
Добрым , доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
Воспитатель :Ребята, давайте улыбнемся друг другу. И пусть
хорошее настроение не покидает нас целый день! Сегодня мы поговорим о
самом близком и дорогом человеке для каждого из нас. А о ком, вы сейчас узнаете.
|
|
И.Косякова « Всё она»
Кто вас дети больше любит
Кто так нежно вас голубит
И заботится о вас
Не смыкая ночью глаз?
- Мама дорогая!
- если дети вы ленивы
Что бывает иногда,
Кто же слёзы льёт тогда
-Всё она родная.
|
|
Воспитатель: Мама самый дорогой человек на свете. От
маминой улыбки , нам становится светло, спокойно на душе.
Воспитаталь:
-Ребята, а вы всегда бываете добрыми,
ласковыми,послушными детьми?
-Вы помогаете своим мамам?
|
Да.
Я помогаем маме.
Не
огорчаю её.
Невсегда
, бываю и обижаю.
Маме
нужно дарить цветы.
Конечно
Всегда.
Обязательно
мою посуду и подмитаю.
|
2 этап: способствуем планированию
детьми их деятельности
Содержание
|
Обратная
связь на высказывание детей
|
Воспитатель предлагает картинки для рассматривания.
- Посмотрите дети внимательно на картинки подумайте
и выбирите то, чем можно порадовать маму.( дети выбирают и рассказывают)
Воспитатель: Правильно
- Ребята ,а почему некоторые картинки остались
лежать на столе? И некто из вас их не выбрал?
- Давайте посмотрим их?
Картинки выставляются на доске (разбросанные
игрушки; грязные вещи; драка; ссора; капризы)
|
Стирка белья, уход за рыбками, прогулка со
щенком,уборка игрушек, ремонт стула.
Они нехорошие.
Так поступать нельзя.
Маму можно огорчить.
Да
|
Физкультминутка
Мамам
дружно помогаем: (Наклоны
вперёд)
Сами
в тазике стираем.И рубашки, и носочки (движения руками,имитирующие
полоскание )
Для
сыночка и для дочки.
Через
двор растянем ловко (Потягивания — руки в стороны. )
Для
одежды три верёвки
Светит
солнышко-ромашка, (Потягивания —руки)
Скоро
высохнут рубашки.( руки вверх.)
|
|
-Воспитатель:
- А что может случиться с мамой, если мы её будем
огорчать?
- А если вдруг мама заболеет, что мы будем
делать?
-Хотите , я вам расскажу один секрет?
Чтобы мама не заболела,её каждый день нужно говорить
много хороших и ласковых слов.Давайте вместе с вами придумаем много хороших
слов.
|
Она
может заболеть
Жалеть, лечить.
Заботится о ней.
Да
|
Словесная
игра : « Положи своё слово в шкатулочку»
- Мама какая?
- Однажды ,ребята, у девочки Тани заболела мама.
Воспитатель:
- А вы хотите узнать , что сделала Таня, чтобы
помочь своей маме?
Послушайте рассказ К.Д.Ушинского
« Лекарство»
|
Родная,
дорогая, красивая, добрая, весёлая, отзывчивая, заботливая, трудолюбивая,
хорошая
Да
|
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание
|
Обратная
связь на высказывание детей
|
-Мне кажется, вы
готовы слушать!!!
Воспитатель читает.
- Ребята, как вы думаете, для чего врач припесал
маме Тане лекарство?
-Каким по вкусу было лекарство?
- Как вы думаете поможет маме лекарство,если его
выпьет дочка?
- Почему девочка предложила выпить за неё лекарства?
-Как можно назвать такую девочку?
- Как Таня
может помочь своей больной маме?
- Ребята так и хочется продолжить рассказ. Правда?
|
Чтобы она выздоровила
Горьким. Неприятным.
Конечно
нет.
Она пожалела маму
Добрая, жалостливая,храбрая,
заботлива).
Пожалеть её,помыть посуду,тихо играть,сделать своими
руками подарок.
Да
|
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по
итогам деятельности
Содержание
|
Обратная
связь на высказывание детей
|
-Послушайте этот рассказ ещё раз.
Попробуйте пересказать его близко к
Тексту и придумайте продолжение.
«Чем же Таня помогла маме»
|
Дети пересказывают рассказ и творчески дополняют
его.
|
|