«Игровая деятельность детей в ДОУ»
Многие детские игры - подражание
серьезной деятельности взрослых.
«Самостоятельная, творческая игровая деятельность как важный личностный фактор успешной жизнедеятельности дошкольника»
Игровая деятельность детей дошкольного возраста занимает значимое, если не сказать центральное, место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. Именно в игре дети чувствуют себя полноправным членом коллектива, справедливо оценивают свои поступки и поступки своих сверстников, именно игра способствует установлению между детьми отношений, основанных на дружбе, справедливости, взаимной ответственности.
Игра имеет очень большое значение для развития ребенка дошкольного возраста; в ней развиваются действия в представлении, ориентация в отношениях между людьми, первоначальные навыки координации
Особое значение для развития ребенка имеет сюжетно-ролевая игра, требующая от детей умения распределять роли, подбирать атрибуты для игры, общаться соответствующим образом, соблюдать правила,
согласовывать свои действия с действиями других участников и наконец, уметь играть коллективно. В ходе игры постепенно формируются элементы учебной деятельности.
Основными источниками информации, обогащающими игру, являются детские телепередачи, рассказы взрослых, поездки и экскурсии, содержание художественных произведений, посещение театра, кино, цирка и др. Расширение кругозора ребенка способствует обогащению его словаря
В игре развивается мышление, воображение, логика. Тем самым в процессе развития игры ребёнок переходит от простых и готовых сюжетов к сложным. Самостоятельно придуманных и охватывающих все сферы практической деятельности.
Игра органически вошла в жизнь каждого детского коллектива, умело сочетаясь с другими видами деятельности. Ее организуют во многих случаях.