Среда, 25.12.2024, 05:32
Приветствую Вас, Гость
Главная » События » Опыт работы » Сюваткина А.С.

занятия по экологии «Живые семена»
Цель:
1. Познакомить детей с разнообразием семян овощных культур. Дать представление о процессе подготовки семян к посеву, их проращивании.
2. Продолжать знакомить детей с этапами роста и развития овощных культур: от семени до взрослого плодоносящего растения. Довести до сознания детей, что семена – это живые существа (в каждом семени живет растение). Знать, для того, чтобы семя проросло, ему необходимы определенные условия: земля, вода, тепло и свет.
3. Воспитывать интерес к явлениям живой природы, желание выращивать семена, вести наблюдение за ними.
Словарь: семена, росток, плоды, фильтр.
Оборудование: Дюймовочка, коробка для семян, поднос, стеклянные баночки с прозрачными крышками для проращивания семян, фильтр, вода, семена овощных и плодовых культур. Серии карточек с изображением стадий роста овощных культур (огурцов, кабачков, тыквы).
Ход занятия:
I часть: В каждом семени живет растение.
Воспитатель: Дети, сегодня мы познакомимся с очень интересными живыми существами. Они настолько маленькие, что мы порой их не замечаем. Только я их что- то не вижу. Где они?
(на экране появляется Дюймовочка с яркой коробкой, где находятся семена).
Воспитатель: Кто это ребята?
Дети: Дюймовочка!
Воспитатель? Как вы думаете, что нам принесла Дюймовочка в своей красивой коробке?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Давайте послушаем загадку, а отгадка - это то, что находится в коробке.
Загадка: Посадила дар в горшок-
Появился вдруг росток.
К свету тянется листок-
А на нём живой цветок.
- Что это за дар такой? (семечко, зёрнышко).
Воспитатель открывает коробку, а там коллекция семян.
Воспитатель: Ребята, так эта наша коллекция семян и косточек. Только коробочки пустые …, а семена все перепутаны.
Воспитатель кладёт на ладонь несколько семян, показывает детям.
Воспитатель: Как вы думаете, почему семена не похожи?
Дети: Это семена разных растений.
Игра-Задание: «Найди каждому семечку свою коробочку»,
но сначала надо рассказать о семечке или косточке по алгоритму:
размер (большие, маленькие), форма (круглые, овальные), цвет, название растения.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Нашу коллекцию мы восстановили. Теперь все семена находятся в своих коробочках.
Вывод: Все семена разные! В каждом семени живет растение!
II часть: «Разбудим семена».
Воспитатель: К сожалению, дети, мы не можем посадить семена в открытый грунт – землю, потому что за окном хозяйничает… какое, время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Но мы можем вырастить растения у себя в лаборатории. Для этого семена нужно «разбудить»! Чтобы они «проснулись», поместим их в «волшебные баночки».
На дно каждой баночки положим круглый мягкий фильтр (выкладываем) и увлажним его (увлажняем).
Семена разместим так, чтобы они не соприкасались, не мешали друг другу «просыпаться».
Закроем баночки прозрачным стеклом. Оно у нас безопасное.
А теперь мы с вами будем наблюдать за ними через прозрачное стекло.
Дети выполняют задание, помещая семена в свои баночки, как это делает воспитатель.
Воспитатель: Молодцы! Закроем баночки и подождем. Пока семена обживаются в баночках,
мы поиграем в игру «Урожай»
В огород пойдём,
Урожай соберём.
(идут по кругу, взявшись за руки)
Мы моркови натаскаем
(«таскают»)
И картошки накопаем.
(«копают»)
Срежем мы кочан капусты,
(«срезают»)
Круглый, сочный, очень вкусный,
(показывают круг руками – 3 раза)
Щавеля нарвём немножко
(«рвут»)
И вернёмся по дорожке.
(идут по кругу, взявшись за руки)
III часть: Дидактическая игра «Из семени выросло растение»
Воспитатель: В каждом семени живет растение! Сейчас семена «спят». Это может продолжаться очень долго. Но если создать необходимые условия, то семечко может дать росток, растению вырасти, зацвести и принести плоды.
Воспитатель: А какие условия нужны семенам для того, чтобы они проросли, и могли развиваться дальше?
Дети: вода, тепло и свет (солнце), земля.
Воспитатель: Сейчас проведём опыт с горохом, посмотрим как вода, свет и тепло влияет на рост гороха.
На столе 3 стаканчика:
1 стакан с сухим горохом,
во 2 стакан насыпать горох и залить холодной водой, поставить на подоконник,
в 3 стакан насыпать горох, залить тёплой водой, поставить на батарею.
Наблюдение: семена гороха, в каком стаканчике быстрее набухнут, дадут ростки.
Воспитатель: А вот каким будет растение и какие этапы в своем развитии оно пройдет, мы узнаем в ходе игры.
Давайте для Дюймовочки покажем, как же из простого маленького семени может вырасти растение.
Воспитатель раскладывает на столе вперемешку картинки с изображением разных фаз роста растений. Дети делятся на 2 команды. Каждая команда получает одно семя какой-либо овощной культуры (огурец, кабачок). Дети внимательно рассматривают свои карточки и раскладывают их по порядку, т.е. по фазам роста растения, при этом рассказывают воспитателю о выполнении задания.
IV часть: «Семена проснулись»
Воспитатель: А сейчас, ребята, посмотрим на наши «волшебные баночки». Что же с ними произошло?
Дети: Крышки баночек запотели.
Воспитатель: Как вы думаете, почему?
Дети: Потому что наши семена проснулись, они дышат, они живые!
Воспитатель: Конечно, семена живые! Значит, мы все сделали с вами правильно. Оставим семена в волшебных баночках и будем наблюдать за ними каждый день и отмечать их изменения.
Вот и подошло к концу наше занятие. Молодцы сегодня все ребята. Все старались, правильно отвечали на вопросы, выполняли задания…
Воспитатель: Давайте вспомним, а чем же мы сегодня занимались?
Дети: будили семена.
Воспитатель: Что нового мы узнали?
Дети: семена живые, они дышат.
Дюймовочке всё понравилось. Дарит в подарок семена цветов.
Категория: Сюваткина А.С. | Добавил: syuvatkina (06.10.2024)
Просмотров: 22 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]