Главная » События » Опыт работы » Сюваткина А.С. |
занятия по экологии «Живые семена»
Цель: 1. Познакомить детей с разнообразием семян овощных культур. Дать представление о процессе подготовки семян к посеву, их проращивании. 2. Продолжать знакомить детей с этапами роста и развития овощных культур: от семени до взрослого плодоносящего растения. Довести до сознания детей, что семена – это живые существа (в каждом семени живет растение). Знать, для того, чтобы семя проросло, ему необходимы определенные условия: земля, вода, тепло и свет. 3. Воспитывать интерес к явлениям живой природы, желание выращивать семена, вести наблюдение за ними. Словарь: семена, росток, плоды, фильтр. Оборудование: Дюймовочка, коробка для семян, поднос, стеклянные баночки с прозрачными крышками для проращивания семян, фильтр, вода, семена овощных и плодовых культур. Серии карточек с изображением стадий роста овощных культур (огурцов, кабачков, тыквы). Ход занятия: I часть: В каждом семени живет растение. Воспитатель: Дети, сегодня мы познакомимся с очень интересными живыми существами. Они настолько маленькие, что мы порой их не замечаем. Только я их что- то не вижу. Где они? (на экране появляется Дюймовочка с яркой коробкой, где находятся семена). Воспитатель: Кто это ребята? Дети: Дюймовочка! Воспитатель? Как вы думаете, что нам принесла Дюймовочка в своей красивой коробке? Дети: Ответы детей. Воспитатель: Давайте послушаем загадку, а отгадка - это то, что находится в коробке. Загадка: Посадила дар в горшок- Появился вдруг росток. К свету тянется листок- А на нём живой цветок. - Что это за дар такой? (семечко, зёрнышко). Воспитатель открывает коробку, а там коллекция семян. Воспитатель: Ребята, так эта наша коллекция семян и косточек. Только коробочки пустые …, а семена все перепутаны. Воспитатель кладёт на ладонь несколько семян, показывает детям. Воспитатель: Как вы думаете, почему семена не похожи? Дети: Это семена разных растений. Игра-Задание: «Найди каждому семечку свою коробочку», но сначала надо рассказать о семечке или косточке по алгоритму: размер (большие, маленькие), форма (круглые, овальные), цвет, название растения. Воспитатель: Молодцы, ребята. Нашу коллекцию мы восстановили. Теперь все семена находятся в своих коробочках. Вывод: Все семена разные! В каждом семени живет растение! II часть: «Разбудим семена». Воспитатель: К сожалению, дети, мы не можем посадить семена в открытый грунт – землю, потому что за окном хозяйничает… какое, время года? Дети: Зима. Воспитатель: Но мы можем вырастить растения у себя в лаборатории. Для этого семена нужно «разбудить»! Чтобы они «проснулись», поместим их в «волшебные баночки». На дно каждой баночки положим круглый мягкий фильтр (выкладываем) и увлажним его (увлажняем). Семена разместим так, чтобы они не соприкасались, не мешали друг другу «просыпаться». Закроем баночки прозрачным стеклом. Оно у нас безопасное. А теперь мы с вами будем наблюдать за ними через прозрачное стекло. Дети выполняют задание, помещая семена в свои баночки, как это делает воспитатель. Воспитатель: Молодцы! Закроем баночки и подождем. Пока семена обживаются в баночках, мы поиграем в игру «Урожай» В огород пойдём, Урожай соберём. (идут по кругу, взявшись за руки) Мы моркови натаскаем («таскают») И картошки накопаем. («копают») Срежем мы кочан капусты, («срезают») Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками – 3 раза) Щавеля нарвём немножко («рвут») И вернёмся по дорожке. (идут по кругу, взявшись за руки) III часть: Дидактическая игра «Из семени выросло растение» Воспитатель: В каждом семени живет растение! Сейчас семена «спят». Это может продолжаться очень долго. Но если создать необходимые условия, то семечко может дать росток, растению вырасти, зацвести и принести плоды. Воспитатель: А какие условия нужны семенам для того, чтобы они проросли, и могли развиваться дальше? Дети: вода, тепло и свет (солнце), земля. Воспитатель: Сейчас проведём опыт с горохом, посмотрим как вода, свет и тепло влияет на рост гороха. На столе 3 стаканчика: 1 стакан с сухим горохом, во 2 стакан насыпать горох и залить холодной водой, поставить на подоконник, в 3 стакан насыпать горох, залить тёплой водой, поставить на батарею. Наблюдение: семена гороха, в каком стаканчике быстрее набухнут, дадут ростки. Воспитатель: А вот каким будет растение и какие этапы в своем развитии оно пройдет, мы узнаем в ходе игры. Давайте для Дюймовочки покажем, как же из простого маленького семени может вырасти растение. Воспитатель раскладывает на столе вперемешку картинки с изображением разных фаз роста растений. Дети делятся на 2 команды. Каждая команда получает одно семя какой-либо овощной культуры (огурец, кабачок). Дети внимательно рассматривают свои карточки и раскладывают их по порядку, т.е. по фазам роста растения, при этом рассказывают воспитателю о выполнении задания. IV часть: «Семена проснулись» Воспитатель: А сейчас, ребята, посмотрим на наши «волшебные баночки». Что же с ними произошло? Дети: Крышки баночек запотели. Воспитатель: Как вы думаете, почему? Дети: Потому что наши семена проснулись, они дышат, они живые! Воспитатель: Конечно, семена живые! Значит, мы все сделали с вами правильно. Оставим семена в волшебных баночках и будем наблюдать за ними каждый день и отмечать их изменения. Вот и подошло к концу наше занятие. Молодцы сегодня все ребята. Все старались, правильно отвечали на вопросы, выполняли задания… Воспитатель: Давайте вспомним, а чем же мы сегодня занимались? Дети: будили семена. Воспитатель: Что нового мы узнали? Дети: семена живые, они дышат. Дюймовочке всё понравилось. Дарит в подарок семена цветов. | |
Просмотров: 22 | |
Всего комментариев: 0 | |