Главная » События » Опыт работы » Сюваткина А.С. |
Взаимодействие ДОУ и семьи.
Семья – поистине высокое творенье.
Она заслон
надёжный и причал.
Она даёт призванье и рожденье.
Она для нас основа всех начал. (Е.А. Мухачёва) Семья и
дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их
воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка
необходимо их взаимодействие. Вся наша
жизнь – взаимодействие с окружающим миром: с другими людьми, с группами людей,
государственными структурами, объектами живой и неживой природы и т.д., и т.п.
Если человек не взаимодействует с окружающим миром, он для мира не существует. Детство –
незабываемая пора в жизни каждого человека. Она наполнена добрыми руками
родителей и заботой воспитателей. Родительская любовь дает человеку "запас
прочности", формирует чувство психологической защищенности. Кто помогает
родителям в воспитании детей? Воспитатели – первые помощники родителей, в их
руках дети становятся любознательными, активными, творческими. Главным в
работе любого ДОУ являются сохранение и укрепление физического и психического
здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение
условий для личностного и гармоничного роста. Для достижения высокой
результативности воспитательно-педагогического процесса в ДОУ большое значение
имеет работа с родителями воспитанников. Формы
взаимодействия детского сада с родителями – это способы организации их
совместной деятельности и общения. Основная цель всех видов форм взаимодействия
ДОУ с семьей – установление доверительных отношений с детьми, родителями и
педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг
с другом своими проблемами и совместно их решать. Педагоги стараются наиболее
полно использовать весь педагогический потенциал традиционных форм
взаимодействия с семьей и ищут новые, современные формы сотрудничества с
родителями в соответствии с изменением социально-политических и экономических
условий развития нашей страны. Выстраивая взаимодействие с
родителями, можно развивать и использовать как традиционные формы – это
родительские собрания, лекции, практикумы, так и современные формы – устные
журналы, экскурсии, родительские клубы, акции, оздоровительные мероприятия,
игры и т.п
Формы и содержание педагогического
просвещения родителей определяются кругом их проблем, уровнем сознания и
культуры, компетенцией педагога.
Планируя ту или иную форму работы, я
всегда исхожу из представлений о современных родителях, как о современных
людях, готовых к обучению, саморазвитию и сотрудничеству. С учетом этого
выбираю следующие требования к формам взаимодействия: F
оригинальность, F
востребованность,
F
интерактивность, F
эмоциональность.
Использование разных форм и методов взаимодействия дошкольного учреждения с семьей
способствует повышению эффективности работы с родителями, тем самым
устанавливая доверительные отношения между детьми, родителями и педагогами,
воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их
решать. | |
Просмотров: 318 | |
Всего комментариев: 0 | |