Главная » События » Опыт работы » Сюваткина А.С. |
Сказка, как и игра – настоящий символ детства – тут и герои, и антигерои, тут и сценарии, которые могут стать даже жизненным сценарием ребенка, тут и описание моральных и нравственных законов жизни, тут и «молодцам урок» в ненавязчивой форме, идущий прямиком в бессознательное, минуя детское сопротивление родительским наставлениям. Сказка как вид работы с детской психикой и ее врачевания тем и хороша – обращаясь напрямую к нашим самым глубинным слоям психики, она минует все то, что мешает изменить себя к лучшему - сознательные запреты, сопротивление урокам, преподанным навязчиво или декларативно, негативной оценке себя, неверию в свой успех и т.д. Попадая
в сказку, мы попадаем… в сказку. В мир, где надежды сбываются, в мир, где
возможно все, в мир, где добро побеждает зло, где самый маленький и испуганный зайчик,
в конце концов, спасает целый лес, а замученная Золушка находит-таки своего
принца. Где пример героя помогает себе самому – в геройской борьбе со своими
детскими страхами, незнанием, проблемами. Итак,
сказка: -
расширяет багаж знаний об окружающем мире, о других и о себе -
транслирует моральные и нравственные законы -
помогает осознавать причинно-следственные связи событий -
показывает, сколь велик человеческий потенциал и сколь богат
мир своими возможностями -
учат тому, что безвыходных ситуаций не бывает и воспитывает веру в возможность
позитивного решения проблем. В
общем, самый настоящий кладезь сокровищ для детской души. Впрочем, не только
для детской, сказкотерапия как вид психотерапии успешно используется в работе с
самыми разными поколениями – от малышей до взрослых. С
помощью огромного культурного наследия и багажа уже сочиненных сказок, а также
применяя специально сочиненные для ребенка (или взрослого) психокоррекционные,
авторские сказки, сказкотерапевт может решить различные проблемы – от
трудностей в обучении до травмы после развода родителей, от детской ревности до
умения преодолевать страх и т.д. Сказки
бывают разными и преследуют разные цели. Так, через диагностическую сказку - когда
ребенка просят сочинить сказку о некоем герое (прототипе самого малыша) можно
узнать много: от базового жизненного сценария и поведенческих стереотипов
до реакции малыша на определенную жизненную ситуацию. Собственно терапевтическая,
психокоррекционная сказка помогает случиться нужным переменам. Словом,
сказкотерапия – самый подходящий вид терапии для работы с детишками. Недаром
психотерапевты, профессионально использующую эту весьма непростую методику,
становятся все более популярными. А некоторые родители, увлеченные этим
методом, и сами отправляются на курсы сказкотерапии и читают соответствующие
книги. Впрочем,
сказкотерапия для детей, в широком смысле слова как влияние сказки на психику,
доступна не только профессиональным терапевтам. Читая малышу сказку на ночь и
обсуждая ее, любая мама, по сути, занимается сказкотерапией. А некоторые
родители, интуитивно чувствуя механизм и значение воздействия сказки,
специально читают малышам определенные сказки. Такие, где с героями происходит
нечто похожее на малыша. И, разумеется, герои находят выход. Однако,
если подходящей сказки нет, то можно, ее сочинить. Вам
кажется, у вас нет литературного таланта? Стоит один раз начать рассказывать
малышу историю собственного сочинения, увидеть горящие глаза и открытый
рот и понять, что талант у вас присутствует в мере, достаточной, чтобы помочь
своему малышу сказкой, сочиненной специально для него. | |
Просмотров: 308 | |
Всего комментариев: 0 | |