Главная » События » Опыт работы » Сюваткина А.С. |
Проект
«Мир театра» ( старший дошкольный возраст) Тема
проекта: «Мир театра» Тип
проекта: познавательно – творческий Вид
проекта: групповой , краткосрочный Сроки
реализации проекта: январь - май Участники:
дети старшего возраста, воспитатель, родители воспитанников. Обоснование
выбора темы, ее актуальность. «Театр-искусство
прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по
настоящему, всегда уносит из него запас мудрости и доброты». (К. С.
Станиславский). Самым популярным и
увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная
деятельность. В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои
творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная
деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности,
творческого потенциала. У ребенка появляется возможность выразить свои чувства,
переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. Реализация проекта
позволит сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими
впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Цель:
приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности. Способствовать формированию творческой
личности; развивать речь и
коммуникативные навыки у детей. Создать условия для развития творческой
активности детей в театральной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с
другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе. Задачи:
1.Расширять представления детей о театре, его видах,
атрибутах, костюмах, декорациях, о людях которые работают в театре, об
артистах; показать значимость и необходимость каждой профессии в театре; 2. Вызвать у детей интерес к театру, желание участвовать
в театральной деятельности; 3.Содействовать развитию творческой активности
детей, эмоциональности и выразительности
в речи и движениях. 4.Создавать условия для организации совместной
театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближения детей,
родителей и педагогов ДОУ. 5.
Формировать в ДОУ художественно-эстетическую творчески развивающую
предметную среду. 6. Учить детей налаживать и регулировать контакты в
совместной и самостоятельной деятельности. 7. Прививать детям первичные навыки в области
театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса). 8. Способствовать формированию эстетического
вкуса. 9. Обеспечить взаимосвязь с другими видами
деятельности: изобразительной, музыкальной, художественной литературой,
конструированием. 10. Приобщать взрослых и детей к
театрально-исполнительской деятельности. 11. Приобщать родителей к театрально-культурной
жизни ДОУ. Принципы:
ü Принцип
организации личностно-ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных
возможностей – принятие и поддержка его, индивидуальности, интересов и
потребностей, развитие творческих способностей, забота о его эмоциональном
благополучии. ü Принцип интеграции – содержание
театрализованных игр взаимосвязаны с другими разделами программы воспитания и
обучения детей в детском саду. ü Принцип координации деятельности педагога –
деятельность специалистов согласованна с образовательной деятельностью
музыкального руководителя. ü Принцип возрастной адресованности – содержание
деятельности выстраивается в соответствии и учетом возраста детей. ü Принцип преемственности взаимодействия с
ребенком в условиях детского сада и семьи – родители поддерживают формы работы
с детьми и продолжают их в семье. Методы
и приемы: -
творческая деятельность (игровое творчество, песенное, танцевальное, импровизация
на детских музыкальных инструментах); - игры-драматизации; - беседы после просмотра спектаклей; - упражнения
по дикции; -
игры-превращения; - упражнения
на развитие мимики, детской пластики элементы искусства пантомимы; - театральные этюды; - репетиции и обыгрывание сказок и
инсценировок. Использование
разнообразных средств: театральные уголки в группах,
разнообразные виды театров, костюмы, декорации, DVD, кассеты, детские
музыкальные инструменты, наглядные иллюстрации сказок. Работа с родителями: Ведущая идея – активное вовлечение родителей
в творческий процесс развития театрализованной деятельности детей. Задача – заинтересовать родителей
перспективами развития театрализованной деятельности детей, вовлечь их в жизнь
детского сада, сделать их союзниками в своей работе. Формы взаимодействия работы с родителями:
ü устный
опрос «Играете ли вы с ребенком в театр» (на начало и конец проекта); ü индивидуальные беседы; ü наглядная информация: папка «Театр для всех» с
описанием истории театра, его видов; памятки «Организация театральной
деятельности в средней группе», «Условия для развития театральных игр и
приобщение детей к театральной деятельности». ü посещение
театра всей семьей; ü выставка – презентация разных видов театра
«Поиграйте с нами»; ü совместная деятельность; ü помощь в изготовлении костюмов и
декораций. Работа воспитателей. Ведущая идея – создание системы
перспективного планирования для развития театрализованной деятельности в
детском саду. Задача – разработать ряд
перспективных планов взаимодействующих по разделам: совместная деятельность,
игра, кружковая работа, работа с родителями. Формы
работы: ü консультации;
ü создание картотеки театрализованных игр; ü помощь в организации предметно-развивающей
среды; ü работа с учебными наглядными пособиями; ü праздники и развлечения; ü выставки, фотоальбомы. Ребенок
1. В основе проекта идея формирования
заинтересованности детей в потребности заниматься театрализованной
деятельностью не только с педагогами, но и самостоятельно в свободное время. 2. Идея – не навреди
Ожидаемые
результаты: Для
детей: ü Создание
благоприятных условий для раскрытия личности ребенка, его индивидуальности,
творческого потенциала через приобщение детей к театральному искусству, к
театрализованной деятельности. ü Развитие
речи, мимики, жестов. ü Развитие
инициативы, активности, самостоятельности.
Для
воспитателей: ü Повышение
профессионализма. ü Внедрение новых методов в работе с детьми и
родителями. ü Личностный
профессиональный рост. ü Самореализация. Для
родителей: ü Повышение
уровня личностного сознания. ü Укрепление взаимоотношений между детьми и
родителями. ü Самореализация. Для
группы: ü Создание
качественной предметно-развивающей среды для расширения представления детей о
театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации. ü Создание
системы перспективного планирования по театрализованной деятельности. ü Создание картотеки театрализованных игр | |
Просмотров: 300 | |
Всего комментариев: 0 | |