Главная » События » Опыт работы » Сюваткина А.С. |
«Без прошлого нет
будущего» Пояснительная записка Народ — это живой организм,
клеточками которого являются семьи. Если семейный уклад народа нарушается, то
общество начинает серьезно болеть. Именно в семье происходит передача опыта от
одного поколения другому. Сын работает рядом с отцом — плечом к плечу — и именно
здесь он получает живой опыт жизни. Мы как народ слабеем, поскольку крепость
народа — в крепости семьи, а семья в России практически уничтожается. Любовь к
чему-либо (к Родине, ко всему миру, к случайному человеку и т.д.) начинается с
любви в семье, поскольку семья — это единственное место, где человек проходит
школу любви. Каждому
человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его
настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но
на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим
корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального
человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех,
от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё
прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его
как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности,
то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может
существовать человек. Очень хочется, чтобы ниточка,
связывающая людей в семейных отношениях, была толстым канатом, способным
удерживать весь род.
Актуальность проекта Содержание нравственного
воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и
воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения
к своим родителям. Семья - опора, семья - тепло и
комфорт, семья - любовь и забота. Чтобы лучше изучить традиции и уклады семей
каждого ребенка моей группы и был задуман данный проект. Мир каждой семьи
удивителен. Порой сами родители не знают своих потенциалов в общении со своими
детьми. Ничто так не объединяет семью, как совместная деятельность, которая
интересна всем членам семьи. А что может быть интересней, чем история своей
семьи до седьмого колена? В этом проекте мы и попытаемся приоткрыть некоторые
«семейные тайны» наших детишек Мало
кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную. Уходят в прошлое
семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, установления контакта с
её членами, ля согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась
идея создать проект «Моя семья», которая помогает детям понять значимость
семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство
привязанности к семье и дому. В проекте представлена совместная работа воспитателя,
детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые
живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети
получают более углубленные знания о профессиях своих родителей, о родословной
своей семьи, семейных традициях. В ходе беседы с детьми выявилась проблема: не все дети могут
назвать родителей по имени и отчеству. Они не знают, кем работают их родители, некоторые
не могут назвать свой домашний адрес. Некоторые дети не знают, где работают их
бабушки и дедушки. Мало кто из детей знает свое родословное, уходят в прошлое
семейные традиции, праздники. Забыты такие понятия как «род», «родословная»,
«предки». Мы,
взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи,
воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство
привязанности к семье и дому. Цель проекта: Воспитание любви и
уважения к членам своей семьи, показывая ценности семьи. Углублять знания детей
о составе своей семьи, родословной и семейных традициях. Задачи проекта: 1. Совершенствовать качество работы детского сада при
взаимодействии с родителями. 2. Формировать у детей представление о семье, о
нравственном отношении к семейным традициям. 3. Уточнить и углубить знания детей о своих родственниках,
родственных связях и членах семьи. 4. Создавать условия поддержания интереса для успешного
выполнения задания. 5.
Обогащать детско-родительские отношения опытом творческой деятельности 6. Воспитывать у детей
любовь и уважение к членам семьи. Возраст участников: дети 4-5 лет. Тип проекта: творческий, групповой, семейный. Срок реализации проекта:
краткосрочный (3 недели). Состав проектной группы: воспитатель, воспитанники группы 4-5 лет, родители. Ожидаемые результаты: установление более
тесной связи между поколениями и родственниками в семьях моих воспитанников. Этапы реализации проекта: 1 этап –
определение темы; 2 этап –
составление плана и распределение заданий детям; сбор информации,
рассматривание, обсуждение и анализ выполнения заданий; 3 этап –
обобщение информации и оформление данных; презентация проекта; 4 этап –
анализ проекта. Методы реализации проекта:: 1. Опрос детей. 2.
Консультация для родителей «Об именах, фамилиях, отчествах». 3. НОД 4.
Рассматривание фотографий с изображением семьи (папа, мама, бабушка, дедушка,
брат, сестра). 6. Разработка памяток и рекомендаций для родителей по данной
проблеме. 7. Выставка детских рисунков «Портрет семьи». 8. Сюжетно - ролевая игра «Семья», «Больница»,
«Магазин», «Дочки-матери». 9. Чтение
детской литературы. 10. Беседы
с детьми темы: «Имя придумали мама и папа, а отчество мне досталось от папы»,
«Где на дереве я?», «Семейные традиции», «Моя семья», «В гости к бабушке»,
«Дорогая вещь», «Как я получила свое имя», 11. Консультация для родителей «Мама, папа, я – счастливая
семья», «История моей семьи» Организация деятельности родителей: Ï
Мини-рассказы
родителей на тему: «Почему вы назвали ребенка именно этим именем?» Ï
Круглый
стол "Семейные традиции" Ï
Просмотр
родителями фильма «Как нам весело живется » о жизни их детей в детском саду. Ï
Беседы
и консультации с родителями: «История моей семьи», «Ваши взаимоотношения в
семье», «Как вы относитесь к своим родителям, так и дети будут относиться к
вам». Ï
Составление
книжек малышек «Стихи и загадки, игры о семье» Реализация
работы над проектом по этапам:
Результаты реализации проекта: Ï
Установились
более тесные взаимоотношения между детьми и родителями благодаря совместной
деятельности и в ходе организации и проведении совместного мероприятия; Ï
Каждая
семья проявила свою индивидуальность; Ï
Развились
дружеские взаимоотношения между семьями детей группы; Ï Создана предметно-познавательная зона в виде уголка семейного воспитания для родителей и детей(родительский уголок) Итоговый продукт реализации проекта: Ï
Выставка
фотографий «Моя семья» Ï
Оформлена
выставка рисунков детей о своей семье «Портрет моей семьи»; Ï
Составлены
генеалогические древа - «Семейное дерево»; Ï
Составлен
или восстановлен семейный герб; Ï
Изготовлены
подарки для родственников: семейный оберег «Божья коровка»; Ï Выпуск информационной стенгазеты «Кубанские традиции» Используемая литература: 1. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с
родителями в ДОУ»: -М.: Т.Ц. Сфера, 2005. 2. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные
инструкции»: -М.: Линка- Пресс, 2007. 3. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: -М.:
Т.У. Сфера, 2004. 4. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском
саду»: -М.: Просвещение, 2001. 5. Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми
5-8 лет» | |||||||||||||||||||||
Просмотров: 322 | |
Всего комментариев: 0 | |