Главная » События » Опыт работы » Сюваткина А.С. |
Проект «Я и моя семьЯ»
Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Семья - опора, семья - тепло и комфорт, семья - любовь и забота. Чтобы лучше изучить традиции и уклады семей каждого ребенка моей группы и был задуман данный проект. Мир каждой семьи удивителен. Порой сами родители не знают своих потенциалов в общении со своими детьми. Ничто так не объединяет семью, как совместная деятельность, которая интересна всем членам семьи. А что может быть интересней, чем история своей семьи до седьмого колена? В этом проекте мы и попытаемся приоткрыть некоторые «семейные тайны» наших детишек Мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, ля согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Моя семья», которая помогает детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому. В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях. В ходе беседы с детьми выявилась проблема: не все дети могут назвать родителей по имени и отчеству. Они не знают, кем работают их родители, некоторые не могут назвать свой домашний адрес. Некоторые дети не знают, где работают их бабушки и дедушки. Мало кто из детей знает свое родословное, уходят в прошлое семейные традиции, праздники. Забыты такие понятия как «род», «родословная», «предки». Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому. Цель проекта: Воспитание любви и уважения к членам своей семьи, показывая ценности семьи. Углублять знания детей о составе своей семьи, родословной и семейных традициях. Задачи проекта: 1. Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями. 2. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям. 3. Уточнить и углубить знания детей о своих родственниках, родственных связях и членах семьи. 4. Создавать условия поддержания интереса для успешного выполнения задания. 5. Обогащать детско-родительские отношения опытом творческой деятельности 6. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи. Возраст участников: дети 4-5 лет. Тип проекта: творческий, групповой, семейный. Срок реализации проекта: краткосрочный (3 месяца). Состав проектной группы: воспитатель, воспитанники группы 4-5 лет, родители. Ожидаемые результаты: установление более тесной связи между поколениями и родственниками в семьях моих воспитанников. Этапы реализации проекта: 1 этап – определение темы; 2 этап – составление плана и распределение заданий детям; сбор информации, рассматривание, обсуждение и анализ выполнения заданий; 3 этап – обобщение информации и оформление данных; презентация проекта; 4 этап – анализ проекта. Методы реализации проекта:: 1. Опрос детей. 2. Консультация для родителей «Об именах, фамилиях, отчествах». 3. НОД 4. Рассматривание фотографий с изображением семьи (папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра). 5. Рассматривание «Семейного дерева». 6. Разработка памяток и рекомендаций для родителей по данной проблеме. 7. Выставка детских рисунков «Портрет семьи». 8. Сюжетно - ролевая игра «Семья», «Больница», «Магазин», «Дочки-матери». 9. Чтение детской литературы. 10. Беседы с детьми темы: «Имя придумали мама и папа, а отчество мне досталось от папы», «Где на дереве я?», «Семейные традиции», «Моя семья», «В гости к бабушке», «Я и моя семья», «Как я получила свое имя», 11. Консультация для родителей «Мама, папа, я – счастливая семья», «История моей семьи» Организация деятельности родителей: Мини-рассказы родителей на тему: «Почему вы назвали ребенка именно этим именем?» Круглый стол "Семейные традиции" Просмотр родителями фильма «Я на телепередаче», лети рассказывали о своих родителях. Беседы и консультации с родителями: «История моей семьи», «Ваши взаимоотношения в семье», «Как вы относитесь к своим родителям, так и дети будут относиться к вам». Составление книжек малышек «Стихи и загадки, игры о семье» Реализация работы над проектом по этапам: Этапы работы Деятельность педагога Деятельность детей Деятельность родителей 1 этап Постановка вопроса и определение темы, Выяснение актуальности Составление плана, распределение заданий, подбор материала, объяснение заданий, внесение мероприятий в план воспитательно-образовательной работы. Совместно с педагогом обсуждение темы Определение проблемы Обсуждение плана совместно с педагогом, рассматривание способов добывания информации. Привлечение к проекту родителей, консультации, беседы по данной теме Объяснение заданий и консультации по реализации проекта, беседы о истории и взаимоотношении в семье. 2 этап Сбор материалов, приносимых детьми, организация продуктивной деятельности: аппликация, рисование, лепка; беседы; чтение художественной литературы; разучивание песен, стихов на семейную тематику; помощь в составлении рассказов из личного опыта. Продуктивно-исследовательская деятельность по составлению «Семейного дерева», продуктивная деятельность: аппликация, рисование, лепка; сюжетно-ролевые и дидактические игры. Составление мини-рассказов о том, что такое семья и её традиции; продуктивно-исследовательская деятельность совместно с детьми по составлению «Семейного дерева». 3 этап Изготовление информационного листа «Что в имени твоем», составление альбомов для мини-музея «Семейные традиции», анкетирование детей по вопросу «Что ты можешь рассказать о своей семье?» Рассматривание альбомов мини-музея «Семейные традиции»; рассматривание «Семейного дерева», обсуждение и рассказы детей о своих семьях, чтение стихов Ответы на вопрос: «Откуда мы родом?», беседы о семейных традициях, увлечениях, интересах 4 этап Подведение итогов проекта, вручение символических медалей каждой семье, участвовавшей в проекте, представление презентации по проекту Высказывание детьми своих впечатлений о проекте Высказывание впечатлений родителей о проекте Результаты реализации проекта: Установились более тесные взаимоотношения между детьми и родителями благодаря совместной деятельности и в ходе организации и проведении совместного мероприятия; Каждая семья проявила свою индивидуальность; Развились дружеские взаимоотношения между семьями детей группы; Создана предметно-познавательная зона в виде уголка семейного воспитания для родителей и детей(родительский уголок) Итоговый продукт реализации проекта: Выставка фотографий «Моя семья» Оформлена выставка рисунков детей о своей семье «Портрет моей семьи»; Составлены генеалогические древа - «Семейное дерево»; Составлен или восстановлен семейный герб; Изготовлены подарки для родственников: семейный оберег «Божья коровка»; Выпуск сборника рекомендаций и полезных советов для родителей. Используемая литература: 1. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М.: Т.Ц. Сфера, 2005. 2. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: -М.: Линка- Пресс, 2007. 3. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: -М.: Т.У. Сфера, 2004. 4. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду»: -М.: Просвещение, 2001. 5. Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет» | |
Просмотров: 14 | |
Всего комментариев: 0 | |