Главная » События » Опыт работы » Сюваткина А.С. |
Почти в каждой группе детского сада
встречается хотя бы один ребенок с
признаками агрессивного поведения. Что же такое агрессия? Слово «агрессия»
произошло от латинского «agressio», что
означает «нападение», «приступ».
Причины появления агрессии у детей могут быть самыми разными: соматические
заболевания или заболевания головного мозга, но, огромную роль играет
воспитание в семье, причем с первых дней жизни ребенка. Агрессивный ребенок
часто ощущает себя, отверженным, никому не нужным. Жестокость и безучастность
родителей приводит к нарушению детско–родительских отношений и вселяет в душу
ребенка уверенность, что его не любят.
«Как стать любимым и нужным» - неразрешенная проблема, стоящая перед маленьким
человеком. Вот он и ищет способы привлечения внимания взрослых и сверстников. К
сожалению, эти поиски не всегда заканчиваются так, как хотелось бы нам и
ребенку, но как сделать лучше –он не знает. Однако агрессивный ребенок, как и любой
другой, нуждается в ласке и помощи взрослых, потому что его агрессия – это,
прежде всего, отражение внутреннего дискомфорта, неумения адекватно реагировать
на происходящие вокруг него события. Чаще всего это защитная реакция.
Правила работы с агрессивными детьми Ø Быть внимательным к нуждам и потребностям ребенка Ø
Демонстрировать модель неагрессивного поведения Ø
Быть последовательным в наказаниях ребенка, наказывать за
конкретные поступки Ø
Наказания не должны унижать ребенка Ø
Обучать приемлемым способам выражения гнева Ø
Давать ребенку возможность проявлять гнев непосредственно
после фрустрирующего события Ø
Обучать распознанию собственного эмоционального состояния
окружающих людей Ø
Развивать способность к эмпатии Ø
Расширять поведенческий репертуар ребенка Ø
Отрабатывать навык реагирования в конфликтных ситуациях Ø
Учить брать ответственность на себя Ø
Терпение и внимание к ребенку – вот что поможет родителям и
педагогам наладить взаимоотношения с ребенком! | |
Просмотров: 271 | |
Всего комментариев: 0 | |