Главная » События » Опыт работы » Сюваткина А.С. |
отчет за год
«Вот и миновал ещё годик!» Научить человека быть счастливым – нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым можно. А.С. Макаренко Состав группы: Всего человек: 34 ребёнка. Возраст детей от 4-х до 5-х лет. Мальчиков: 13. Девочек: 15. Жизнь ребёнка в детском саду, и в семье содержит в себе большие возможности в развитии личности, его индивидуальности, творческого потенциала, основанное на принципах сотрудничества и сотворчества со взрослыми, без запретов и категорических отрицаний со стороны воспитателя. На данном этапе очень важную роль играют психологические особенности детей 4-5 лет, от которых зависит поведение и становление личности. Учитывая их, родители могут выстроить логическую и грамотную линию воспитания. В течение года соблюдался режим дня, санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. В течение года случаи карантинов не было. Проводились медицинские обследования (профилактическое – один раз в год, антропометрические измерения – два раза в год), педагогические (мониторинг по усвоению программного материала и развития интегративных качеств в начале и в конце года), лист здоровья. В течение года дети развивались в соответствии с возрастом, изучили программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ №42 на 2017-2018 учебный год. Мною были поставлены следующие задачи: 1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); 3) обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования); 4) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; 5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; 6) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности; 7) обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; 8) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ №42, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное. В течении всего года целенаправленно и систематически велась работа по нравственно-патриотическому воспитанию детей. Организованная деятельность по региональному компоненту, ИКТ с использованием мультимедийных презентаций, клипов, видеофильмов, которые дают возможность выстроить объяснение с использованием видеофрагментов. На протяжении всего года уделялось большое внимание укреплению здоровья детей. В течение года были проведены следующие мероприятия с детьми: развлечение «Осень в гости к нам пришла», «Рождество», «День смеха и бантиков», «День дошкольного работника», Новогодний утренник, «утренник - Мамин день», «23 - февраля», «Здравствуй, весна», « День семьи» 11-15 мая 2017г., «День Победы – участие в шествии Бессмертный полк» и другие В ходе проведенных мероприятий были получены как положительные, так и отрицательные результаты: 1.Необходимо больше внимания уделять привитию нравственных ценностей у детей. 2.Видна положительная динамика в успехах воспитанников, с которыми проводилась индивидуальная работа по образовательным областям. 3. Родители активно посещают мероприятия с участием детей, участвуют в проектах и так далее. В результате анализа полученных результатов были сделаны выводы о том, что в следующем году при проведении мероприятий с детьми необходимо особое внимание обратить на дисциплину детей и более активное участие в жизни группы и ДОУ родителями воспитанников. Созданная нами предметная среда дает возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности, характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, мы постарались сделать так, чтобы среда стала не только развивающей, но и развивающейся. В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов. Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. У детей повысилась самооценка, стремление к активной деятельности. Они эмоционально отзывчивы, любознательны, способны решать проблемные ситуации. Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку. Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах деятельности. Особое внимание следует уделить использованию приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку. В течение года были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи: Проблемы: Наблюдая за детьми в беседах, играх, общении оказалась проблемной - образовательная область «Речевое развитие» (направление - чтение художественной литературы), что подтверждает чрезмерное увлечение компьютером вместо книги; «Художественно-эстетическое развитие» (направление – аппликация), причина - первый год работаем с ножницами. Успехи: Дети стали более любознательны, сформировано умение задавать вопросы взрослым и сверстникам. Видна положительная динамика в успехах воспитанников, с которыми проводилась индивидуальная работа по образовательным областям. Дети улучшили навыки самообслуживания. Способны договариваться, адекватно проявлять свои чувства в процессе коллективной игры. Проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности. Родители активно посещают мероприятия с участием детей, участвуют в проектах, конкурсах и так далее. Вывод: Учебный год прошел в плодотворной работе и с детьми, и с родителями, на что указывает фотоотчет. С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи: 1. Продолжать создавать в группе оздоровительный микроклимат. 2. Продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям. 3. Проводить углубленную работу с детьми по образовательной области «Речевое развитие». 4. Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями по режимным моментам. 5. Продолжать совершенствование предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС ДО (центр исследовательской деятельности, центр физического развития) | |
Просмотров: 136 | |
Всего комментариев: 0 | |